Бразилия политический режим и форма правления

Политическая характеристика Бразилии

Бразилия политический режим и форма правления

Каждое федеративное государство может столкнуться с так называемыми случаями асимметрии — необходимостью образования наряду с субъектами федерации, которые равноправны, федерального округа в рамках столицы государства, федеративных территорий с особым статусом на переходный период.

Бразилия — это симметричная федерация с элементами асимметрии.

В данном случае все субъекты федерации признаются однородными по природе и статусу, но конституция допускает из общего правила исключения, которые не касаются различий государственно-правовой природы субъектов федерации, а затрагивают лишь отдельные элементы статуса.

Политический режим

С начала европейской колонизации Бразилия в своем развитии претерпела ряд существенных изменений.

Олигархия, обогатившаяся на эксплуатации сельскохозяйственных ресурсов Бразилии, пришла к власти в 1930 и установила диктатуру президента Жетулиу Варгаса.

Он был ловким политиканом и неоднократно менял свои убеждения. Только в 1945 режим Варгаса был свергнут в результате военного переворота.

С разрешением деятельности политических партий были проведены парламентские и президентские выборы, и наступила «демократическая эра» (1945–1964).

Был взят курс на защиту отечественных производителей путем повышения таможенных пошлин на импортные товары, государственного планирования и регулирования иностранных инвестиций. Президент Ж.Гуларт ограничил перевод капиталов за границу.

Демократическая эра закончилась в 1964 в результате очередного военного переворота. После этого в течение 20 лет страной правили военные.

Военная диктатура, узурпировавшая власть в 1964, объявила все партии вне закона и ввела двухпартийную систему из правительственной партии Союз национального обновления (СНО, известной под аббревиатурой АРЕНА) и «лояльной оппозиции», Бразильского демократического движения (БДД).

Каждый из пяти генералов, стоявших у власти в 1964–1985, чтобы сохранить господство военной хунты в законодательном органе, вносил изменения в уставы партий и в избирательное законодательство.

В 1979, после того как БДД стало представлять реальную оппозицию, президент Жуан Баптиста Фигейреду заменил двухпартийную систему многопартийной.

Он реорганизовал СНО в Социально-демократическую партию (СДП), а БДД – в Партию Бразильское демократическое движение (ПБДД).

Мировой энергетический кризис 1973–1974 вызвал обострение экономических проблем Бразилии. Почти в это же время мировое сообщество подняло кампанию в защиту прав человека в этой стране, а в среде правящей военной группировки произошел раскол.

С конца 1970-х годов в стране наметился и стал набирать силу процесс демократизации, который в 1984 привел к избранию президентом Танкреду Невиса. Он умер в апреле 1985, не успев вступить в должность. Его место занял вице-президент Жозе Сарней.

В начале 1990-х годов консервативные силы вновь сумели прийти к власти.

В настоящее время политический режим Бразилии – демократический. 

Государственная власть осуществляется с учётом конституционных положений о разделении властей, системы сдержек и противовесов и т.д. Методы принуждения строго ограничены законом, массовое или социальное насилие исключается.

Можно выделить две группы признаков, присущих данному виду политического режима.

Первая группа это формальные признаки: а) народ – основной источник власти; б) юридическое равенство всех граждан; в) преобладание большинства над меньшинством при принятии решений; г) выборность основных государственных органов.

Вторая группа это реальные признаки: а) развитые институты представительной и непосредственной демократии; б) гарантирование гражданам политических прав и свобод; в) свобода информации и независимость СМИ; г) партийный и политический плюрализм; д) разделение властей; е) независимость профсоюзов; ж) местное самоуправление; З) сильная ограниченность политического и правоохранительного насилия; и) признание этнических и других социальных меньшинств.

Форма правления

По форме правления Бразилия  «чистая» президентская республика. Она соответствует данной характеристике по всем параметрам: в президентской республике прези­дент, как правило, избирается независимо от парламента.

Президент назначает министров, и в этом случае отдельного от президента правительства нет, суще­ствует кабинет президента, где министры имеют только совещательный голос. Кроме того, ни премьер, ни министры политической ответствен­ности перед парламентом не несут, не могут быть уволены им в отставку.

Президент свобо­ден в подборе членов правительства и делает это по своему усмотрению. Как правило, министры несут ответственность за свою деятельность только перед президентом и не могут быть уволены в отставку путем вотума недоверия в парламенте.

Политику правительства определяет президент, под руководством которого проходят заседания совета министров, где решаются наиболее важные вопросы (менее важные вопросы решаются под председательством административного премьера).

В президентской республике осуществляется «жесткое» разделение властей: президент не вправе досрочно распустить парламент, но и парламент не вправе смещать мини­стров путем вотума недоверия. Ответ­ственность правительства (министров) перед президентом — главный признак президентской республики.

Судьи, как и высшие должностные лица исполнительной власти, назначаются президентом с согласия верхней палаты парламента, которая при этом исходит не из политического лица кандидатов, а из их компетентности и моральных качеств. Министров и других назначенных им должностных лиц исполнительной власти президент может смещать самостоятельно.

Система разделения властей имеет много общего с моделью США, однако полномочия Президента в Бразилии значительно шире. Политический режим  демократический. 

Главой государства является Президент.

В компетенции президента имеется право в экстренных случаях прибегать к, так называемым, временным мерам, которые немедленно обретают силу закона, но автоматически теряют ее, если парламент в 30-дневный срок не выскажется в их поддержку.

Президент и вице-президент избираются населением путем прямого и тайного ания сроком на 4 года. Кандидатом в президенты может быть бразилец по рождению, достигший 35 лет. Возможно переизбрание на второй срок подряд.

Президент Федеративной Республики Бразилия – Фернанду Энрике КАРДОЗУ (Fernando Henrique Cardoso)

Вице-президент – Марку МАСИЭЛ (Marco Maciel)

Избраны 5 октября 1998 года повторно. Приступили к своим обязанностям 1 января 1999 года.

27 октября 2002 года в  Бразилии прошел второй тур выборов президента страны. Им стал кандидат от оппозиционной Партии трудящихся Луис Инасиу Лула да Силва.

Как сообщает РИА «Новости», при подсчете 99 процентов за него проали 61,3 процента избирателей. Его соперник от правящей Партии бразильской социал-демократии Жозе Серра набрал 38,6 процентов . Жозе Серра признал победу Лулы да Силвы и пожелал ему «удачи на благо всей Бразилии».

Лула да Силва намерен сделать Бразилию справедливой, братской и сплоченной страной, чтобы страна играла самую важную роль на латиноамериканском континенте для созидания мира.

Бывший рабочий и профсоюзный лидер Лула да Силва набрал рекордное в истории президентских выборов число . Из 85,6 миллионов участвовавших в ании бразильцев за него проали более 52 миллионов.

Лула, создавший в 1980 году свою партию, уже трижды участвовал в президентской гонке. Ранее его платформу отличала антикапиталистическая риторика, от которой он на этот раз отказался.

В своей программе Лула обещает провести серьезные социальные реформы, пытаясь при этом добиться поддержки мирового финансового сообщества.

Эта позиция, правда, популярности ему не добавляет, поскольку местное население склонно винить в проблемах бразильской экономики именно политику, проводимую по требованию МВФ.

Как отмечает по этому поводу Би-Би-Си, если его избрание дает надежду миллионам бразильских бедняков, то реакция финансовых рынков может быть критической.

Национальная валюта Бразилии может резко упасть в цене, на фоне опасений инвесторов по поводу способностей “левого”президента справиться с экономикой и растущей обеспокоенности, что страна не сможет выплачивать внешний долг в 260 млрд. долл.

Новый президент крупнейшей латиноамериканской страны приступит к своим обязанностям 1 января будущего года. И совсем не исключено, что пройдет совсем немного времени, когда призрак бразильского дефолта вполне может реализоваться.

По крайней мере пока еще действующий глава Центробанка страны не исключает такого исхода с приходом к власти нового правительства.

В этом случае в тяжелом положении окажутся крупнейшие международные инвестиционные и промышленные группы, связанные с Бразилией тесными финансовыми узами, что может вновь ввергнуть в пессимизм мировые финансовые рынки.

  Законодательная власть представлена Национальным конгрессом (парламентом), состоящим из двух палат: Палаты депутатов (513 человек) и Федерального сената (81 член).

     После принятия Конституции 1988 года резко возросла роль Национального конгресса, без согласования с которым Президент не может принять ни одного серьезного решения.

В данный момент любой закон должен обязательно получать поддержку обеих палат национального конгресса, без чего он не может обрести силу закона.

Палата депутатов является орга­ном общенационального представи­тельства. Число депутатов от каждо­го штата пропорционально прожива­ющему в нем населению, но не дол­жно быть менее шести. Федеральные территории представлены двумя де­путатами (каждая). Депутаты изби­раются по пропорциональной систе­ме и правилу наибольшей средней.

Федеральный Сенат (верхняя па­лата) представляет субъектов феде­рации. Каждый штат, как и феде­ральный округ, представлен тремя сенаторами. Сенаторы избираются по мажоритарной системе. Каждые 4 года Сенат обновляется попеременно на одну и две трети.

Национальный конгресс обладает обычными для латиноамериканских парламентов полномочиями: установ­ление налогов и распределение государственных доходов; утверждение долгосрочного плана, бюджетных директив, годового бюджета, креди­тование, государственный долг и вы­пуск денег; установление и измене­ние численного состава Вооруженных Сил; национальные и региональные программы развития; государствен­ные границы, воздушное и морское пространство, а также собственность Республики; объединение, разделе­ние или отделение территорий или штатов; объявление амнистии; адми­нистративное устройство, судебная система, организация Генеральной прокуратуры и Государственной ад­вокатуры Республики, территорий и федерального округа; создание, трансформация и ликвидация государственных должностей и постов; создание, определение структуры и сфер ответственности министерств и правительственных учреждений.

Исключительной прерогативой Конгресса является: ратификация международных договоров и соглаше­ний, уполномочие Президента Рес­публики объявлять войну, заключать мир, разрешать проход иностранных войск через национальную террито­рию или временное их нахождение на этой территории, разрешение Президенту Республики или вице-президенту покидать страну, если их отсутствие будет превышать 15 дней, санкционирование объявленного Президентом военного или осадного положения, федерального вмеша­тельства, а также приостановление этих мер; избрание двух третей чле­нов Федерального Счетного трибуна­ла; санкционирование референдумов и плебисцитов; контроль за деятель­ностью федеральной администрации.

Для осуществления последнего полномочия Конгресс наделен следу­ющими правами: рассматривать каж­дый год отчеты, представленные Президентом Республики, и оценивать выполнение программ правительства; надзирать и контролировать, прямо или через Федеральный Сенат и/или Палату депутатов, акты исполнитель­ной власти, включая и акты косвен­ного администрирования; приостанав­ливать нормативные акты исполни­тельной власти, которые превышают ее регламентарные полномочия.

Каждая из палат Национального конгресса обладает, кроме того, соб­ственной компетенцией.

Палата депу­татов может двумя третями возбуждать процесс импичмента Пре­зидента Республики, вице-президен­та и федеральных министров, изби­рать членов Совета Республики, при­нимать свой регламент и организовы­вать собственные службы.

Полномо­чия Сената значительно шире: он при­нимает решение об ответственности Президента Республики, вице-прези­дента и федеральных министров, чле­нов Федерального Верховного суда, Генерального прокурора, Генерально­го адвоката Республики, дает согла­сие на назначение судей, губернато­ров в федеральных территориях, пред­седателя и директоров центрального банка, глав постоянных дипломати­ческих миссий, разрешает производ­ство внешних финансовых операций Союза, федерального округа, штатов и муниципалитетов, назначает часть членов Совета Республики и др.

Бразильский парламент работает в сессионном порядке: ежегодно он собирается на две сессии. В ряде слу­чаев палаты заседают совместно — при открытии регулярной сессии, при выработке регламента совместно за­седающих палат и его изменении, при получении посланий Президента Республики, при рассмотрении воп­роса о вето Президента на законо­проект.

Законодательная инициатива при­надлежит членам палат Конгресса, Президенту Республики, Федераль­ному Верховному суду, высшим три­буналам, Генеральному прокурору Республики и гражданам Республи­ки в случаях и по предметам, пре­дусмотренных Конституцией.

Законопроекты по некоторым вопросам (на­пример, об организации федеральной администрации) и проекты делегиру­ющих законов могут быть внесены только Президентом.

Проекты зако­нов в порядке народной инициативы представляются в Палату депутатов, по меньшей мере, одной сотой час­тью национального электората, од­новременно представляющего не менее пяти штатов.

Обсуждение и ание зако­нопроектов, которые являются ини­циативой Президента Республики, Федерального Верховного суда и су­дов высшей инстанции, начинается в Палате депутатов.

Законопроект, одобренный одной из палат, рассмат­ривается другой палатой и в случае одобрения направляется для промуль­гации, а в случае отказа — отклоня­ется.

Если в законопроект вносятся поправки, то его возвращают в первоначальную палату.

Источник: https://www.stud24.ru/aviation/politicheskaya-harakteristika-brazilii/364174-1138479-page5.html

Бразилия политический режим и форма правления – Адвокатское бюро Вершина

Бразилия политический режим и форма правления

Лулы да Силвы (с 2003) отказаться от продекларированных радикальных лозунгов и в значительной мере обеспечить преемственность внутренней политики, что вызвало разочарование у части левого электората и обострило внутренние противоречия в Партии трудящихся.

Основные приоритеты — ускорение темпов экономического роста и сдерживание инфляции при отсрочке структурных реформ, перераспределение национального дохода, повышение жизненного уровня наименее обеспеченных слоёв, борьба с голодом, строительство дешёвого жилья, аграрная реформа, создание новых рабочих мест, реформирование системы социального обеспечения и налогообложения, борьба с коррупцией. В области внешней политики в 1991 подписано соглашение о создании интеграционного объединения МЕРКОСУР (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай). Противоречия с США (торговый протекционизм, обвинения Б.

Важно

АЛКА). При этом Б. выступала за более поздние сроки введения АЛКА и более мягкий режим для своих технологически ёмких отраслей. Б. высказывается за укрепление правовых основ международных отношений при реформировании Устава ООН (расширение числа постоянных членов СБ, запрет несанкционированного СБ применения силы и т.н.

гуманитарных интервенций). Б. присоединилась к договору о нераспространении ядерного оружия (1998) и режиму контроля над нераспространением ракетных технологий. Российско-бразильские связи были отмечены подписанием совместной политической декларации и соглашения о военно-техническом сотрудничестве (1997), созданием смешанной двусторонней комиссии по торговле (1997), визитами в Москву вице-президента Ж.
Масиэла (2000) и президента Ф. Э. Кардозу (2002). Президент Л.И.Лула да Силва выполняет все международные обязательства Б.

Политическое устройство бразилии

Внимание

Новый президент крупнейшей латиноамериканской страны приступит к своим обязанностям 1 января будущего года. И совсем не исключено, что пройдет совсем немного времени, когда призрак бразильского дефолта вполне может реализоваться.

Законодательная власть представлена Национальным конгрессом (парламентом), состоящим из двух палат: Палаты депутатов (513 человек) и Федерального сената (81 член).

Государственное устройство и политическая система бразилии

В своей работе прези­дент опирается также на два совещательных органа — Совет республики (в составе вице-президента, пред­седателей обеих палат конгресса, лидеров парламент­ского большинства и оппозиции в обеих палатах, ми­нистра юстиции и 6 известных граждан) и Совет на­циональной обороны (вице-президент, председатели палат, министры юстиции, иностранных дел, плани­рования и военные министры). Высшими органами судебной власти являются Фе­деральный верховный суд (11 чел.) и Высший суд правосудия (33 чел.).
В систему правосудия входят также региональные федеральные судьи и федераль­ные судьи, Высший суд по трудовым спорам (27 чел.), Высший избирательный суд (7 чел.) и Высший воен­ный трибунал (15 пожизненных членов, представля­ющих различные роды войск), суды штатов и местные суды. Для рассмотрения уголовных преступлений со­зданы суды присяжных.

Государственный строй бразилии

Глава государства назначает (при последующем одобрении Сенатом) членов Федерального верховного суда, генерального прокурора, председателя и директоров центрального банка.

В своей работе президент опирается также на два совещательных органа — Совет республики (в составе вице-президента, председателей обеих палат конгресса, лидеров парламентского большинства и оппозиции в обеих палатах, министра юстиции и 6 известных граждан) и Совет национальной обороны (вице-президент, председатели палат, министры юстиции, иностранных дел, планирования и военные министры). Высшими органами судебной власти являются Федеральный верховный суд (11 чел.) и Высший суд правосудия (33 чел.).

Политическое устройство

Основные приоритеты — ускорение темпов экономического роста и сдержива­ние инфляции при отсрочке структурных реформ, пе­рераспределение национального дохода, повышение жизненного уровня наименее обеспеченных слоёв, борьба с голодом, строительство дешёвого жилья, аг­рарная реформа, создание новых рабочих мест, рефор­мирование системы социального обеспечения и нало­гообложения, борьба с коррупцией. В области внешней политики в 1991 подписано соглашение о создании интеграционного объедине­ния МЕРКОСУР (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай).

Противоречия с США (торговый протек­ционизм, обвинения Б. в демпинге и нарушениях права интеллектуальной собственности) не помеша­ли ей поддержать идею о создании к 2005 всеамери­канской зоны свободной торговли (АЛКА). При этом Б. выступала за более поздние сроки введения АЛКА и более мягкий режим для своих технологиче­ски ёмких отраслей.

Б.

Федеративная республика бразилия

Национальный конгресс заслушивает и оценивает ежегодный отчёт президента о проделанной работе. Ответственность министров перед парламентом не предусмотрена.
Федеральная исполнительная власть принадлежит президенту и возглавляемому им кабинету министров.

Президент самостоятельно назначает министров и освобождает их от занимаемой должности, подписывает и публикует законы, обладает правом вето, издаёт акты, имеющие силу закона, является верховным главнокомандующим и имеет право в случае необходимости вводить чрезвычайное и осадное положение, объявлять войну другим государствам, пропускать через национальную территорию или разрешать временное пребывание иностранных войск, предоставлять амнистию или смягчать вынесенные приговоры.

Высшим законодательным органом является Национальный конгресс, состоящий из двух палат: Федерального Сената (81 место) и Палаты депутатов (513 мест). Высшая судебная власть представлена Верховным Федеральным Судом, который отвечает за правильность толкования и применения Конституции Бразилии.

Парламент Двухпалатный Национальный конгресс состоит из Федерального Сената (81 место: по 3 члена от каждого штата и округа) и Палаты депутатов (513 мест), которые избираются на 4-летний срок. 3 октября 2010 года состоялись очередные парламентские выборы.

Бразилия политический режим и форма правления

Ком­плектуются на основе всеобщей воинской повиннос­ти. Военные расходы составляют 13,4 млрд долл. США (1,9% ВВП). 3. Дилма Ванна Руссеф. 14 декабря 1947 г., Белу-Оризонти) — бразильский политик, президент Федеративной Республики Бразилия с 1 января2011 года; министр энергетики в 2003 – 2005 гг.

, глава президентской администрации в 2005 – 2010 гг., член левой Партии трудящихся. Дилма родилась в семье болгарского эмигранта Петра Русева (болг. Петър Русев).

Её отец, активный член Болгарской коммунистической партии, эмигрировал из Болгарии в 1929 году; некоторое время жил во Франции, где начал записывать свою фамилию как Rousseff, и в Аргентине. Дилма активно заинтересовалась политикой после военного переворота 1964 года, в ходе которого был свергнут президент Жуан Гуларт.

Система разделения властей имеет много общего с моделью США, однако полномочия Президента в Бразилии значительно шире. Политический режим демократический. Главой государства является Президент.

В компетенции президента имеется право в экстренных случаях прибегать к, так называемым, временным мерам, которые немедленно обретают силу закона, но автоматически теряют ее, если парламент в 30-дневный срок не выскажется в их поддержку. Президент и вице-президент избираются населением путем прямого и тайного ания сроком на 4 года.

Кандидатом в президенты может быть бразилец по рождению, достигший 35 лет. Возможно переизбрание на второй срок подряд. Президент Федеративной Республики Бразилия — Фернанду Энрике КАРДОЗУ (Fernando Henrique Cardoso) Вице-президент — Марку МАСИЭЛ (Marco Maciel) Избраны 5 октября 1998 года повторно. Приступили к своим обязанностям 1 января 1999 года.

Источник: https://kvirinal.ru/braziliya-politicheskij-rezhim-i-forma-pravleniya/

Территориально-государственное устройство

Бразилия политический режим и форма правления

Гл. 1 разд. 3 конституции посвящена политико-административному устройству государства. Политико-административная организация Федеративной Республики Бразилии включает Союз (федерацию), штаты, федеральный округ и муниципии, причём все эти субъекты пользуются автономией.

Территории являются нераздельной составной частью Союза. Штаты могут объединяться с другими штатами, делиться или образовывать новые штаты или федеральные территории после проведения плебисцита и принятия Национальным конгрессом специального закона.

Образование, слияние и разделение муниципий осуществляется в соответствии с законом штата после проведения плебисцита.

К компетенции Союза относится: поддержание отношений с иностранными государствами и участие в международных организациях; объявление войны и заключение мира; обеспечение национальной обороны; объявление осадного положения или чрезвычайного положения; выпуск денежных знаков; разработка и выполнение национальных планов и региональных планов освоения территорий и экономического и социального развития; организация и управление судебной властью, прокуратурой федерального округа и территорий; организация и управление федеральной полицией, федеральной дорожной и федеральной железнодорожной полицией, а также гражданской полицией, военной полицией и корпусом военных пожарных федерального округа и территорий; объявление амнистии и др. (ст. 21).

Штаты принимают собственные конституции и законы, определяющие их внутреннюю организацию, однако эти конституции не должны противоречить федеральной конституции. В компетенцию штатов входят все вопросы, которые не входят в компетенцию Союза.

Штаты могут учреждать городские регионы и агломерации, образуемые путём объединения расположенных по соседству муниципий с целью повышения эффективности планирования и принятия решений. Число депутатов Законодательного собрания штата в три раза больше числа представителей штатов в Палате депутатов.

Депутаты законодательных собраний штатов избираются на четыре года. Губернатор и вице-губернатор штата избираются населением сроком на четыре года.

Бразилия разделяется на 26 штатов: Акри, Алагоас, Амазонас, Амапа, Байя, Гояс, Мараньян, Мату-Гросу, Мату-Гросу-ду-Сул, Минас-Жерайс, Пара, Параиба, Парана, Пернамбуку, Пиауи, Рио-де-Жанейро, Риу-Гранди-ду-Норти, Риу-Гранди-ду-Сул, Рондония, Рорайма, Санта-Катарина, Сан-Паулу, Сеара, Сержипи, Токантинс, Эспириту-Санту.

Неофициально Бразилия подразделяется на 5 регионов (Центрально-Западный, Северо-Восточный, Северный, Юго-Восточный, Южный), которые были выделены Бразильским институтом географии и статистики на основании общности природных, культурных, экономических, исторических и социальных условий в штатах, входящих в эти регионы. Регионы не имеют институциональной основы и используются только для разработки специфических программ, нацеленных на их развитие.

Федеральный (столичный) округ не делится на муниципии. Круг его полномочий намного уже по сравнению со штатами. Вместе с тем в федеральном округе действует собственное законодательное собрание.

Территории могут делиться на муниципии. В федеральных территориях, насчитывающих более 100 тысяч жителей, действуют самостоятельные судебные органы первой и второй инстанций, органы прокуратуры, а также возможно избрание территориального Законодательного собрания. Вместе с тем губернатор территории назначается президентом страны.

←   Назад  |   Территориально-государственное устройство   |   Вперёд   →

Америка — часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию). Эту часть света также называют Новым Светом.

Обычно в этой части мира выделяют Северную Америку (США, Канаду, Мексику и острова к востоку от них), Латинскую Америку (материковые испаноязычные, португалоязычные и франкоязычные страны), Южную Америку (страны материка Южная Америка), Центральную Америку (страны североамериканского континента на юг от Мексики) и Карибский бассейн (государства и колонии на островах Карибского моря, когда этот регион называли Вест-Индия).

Список государств Америки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 3

Азия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь (вместе с островами) — около 43,4 миллиона км². Население — 4,2 миллиарда человека на 2012 год (60,5% населения Земли). Азия является ныне крупнейшим развивающимся регионом в мире.

Материковая Азия располагается в основном в восточном (исключением является Чукотский полуостров) и северном полушариях. С Африкой Азия соединена Суэцким перешейком, от Северной Америки её отделяет узкий Берингов пролив.

Азия омывается Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами, а также — на западе — внутриматериковыми морями Атлантического океана (Азовским, Чёрным, Мраморным, Эгейским, Средиземным). При этом имеются обширные области внутреннего стока — бассейны Каспийского и Аральского морей, озера Балхаш и др.

Озеро Байкал по объёму содержащейся пресной воды превосходит все озёра мира; в Байкале сосредоточено 20% мировых запасов пресной воды (без учёта ледников). Мёртвое море является глубочайшей в мире тектонической впадиной (-405 метров ниже уровня моря).

Побережье Азии в целом расчленено относительно слабо, выделяются крупные полуострова — Малая Азия, Аравийский, Индостан, Корейский, Камчатка, Чукотка, Таймыр и др.

Близ берегов Азии — крупные острова (Большие Зондские, Новосибирские, Сахалин, Северная Земля, Тайвань, Филиппинские, Хайнань, Шри-Ланка, Японские и др.), занимающие в совокупности площадь более 2 миллионов км².

В основании Азии лежат четыре огромных платформы — Аравийская, Индийская, Китайская и Сибирская. До ¾ территории части света занимают горы и плоскогорья, наиболее высокие из которых сосредоточены в Центральной и Средней Азии.

В целом, Азия — контрастный регион по абсолютным отметкам высот.

С одной стороны, здесь расположена высочайшая вершина мира — гора Джомолунгма (8 848 м), с другой стороны, глубочайшие впадины — озеро Байкал с глубиной до 1 620 м и Мёртвое море, уровень которого ниже уровня моря на 392 м. Восточная Азия — район активного вулканизма.

Азия богата разнообразными полезными ископаемыми (в особенности же — топливно-энергетическим сырьём).

На территории Азии представлены почти все типы климата — от арктического на крайнем севере до экваториального на юго-востоке.

В Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии климат муссонный (в пределах Азии находится самое влажное место Земли — местечко Черапунджи в Гималаях), в то время как в Западной Сибири — континентальный, в Восточной Сибири и на Сарыарке — резко континентальный, а на равнинах Центральной, Средней и Западной Азии — полупустынный и пустынный климат умеренного и субтропического поясов. Юго-Запад Азии — тропический пустынный, самый жаркий в пределах Азии.

Список государств Азии

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 4

Африка — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга.

Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 29,2 миллиона км², с островами — около 30,3 миллиона км², покрывая, таким образом, 6% общей площади поверхности Земли и 20,4% поверхности суши.

На территории Африки расположено 55 государств.

Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки ранних гоминид и их вероятных предков.

Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон; это единственный континент, протянувшийся от северного субтропического климатического пояса до южного субтропического. Из-за недостатка постоянных осадков и орошения — равно как ледников или водоносного горизонта горных систем — естественного регулирования климата нигде, кроме побережий, практически не наблюдается.

Список государств Африки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 5

Европа — часть света в северном полушарии Земли, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 миллионов км² и население около 740 миллионов (порядка 10% населения Земли). Вместе с Азией образует материк Евразия.

Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тысячи км². На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.).

На большей части территории климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский, в Прикаспийской низменности — полупустынный. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тысяч км²).

Список государств Европы

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 6

Океания — часть света; географический, часто геополитический регион мира, состоящий преимущественно из сотен небольших островов и атоллов в центральной и юго-западной частях Тихого океана.

Океания представляет собой крупнейшее в мире скопление островов, расположенных в юго-западной и центральной частях Тихого океана, между субтропическими широтами Северного и умеренными Южного полушарий. При разделении всей суши на части света Океания обычно объединяется с Австралией в единую часть света Австралия и Океания, хотя иногда выделяется в самостоятельную часть света.

Общая площадь островов составляет 1,26 миллиона км² (вместе с Австралией 8,52 миллиона км²), население — около 10,7 миллиона человек (вместе с Австралией 32,6 миллиона человек). Географически Океания подразделяется на Меланезию, Микронезию и Полинезию; иногда выделяют Новую Зеландию.

Острова Океании омываются многочисленными морями Тихого (Коралловое море, Тасманово море, море Фиджи, море Коро, Соломоново море, Новогвинейское море, Филиппинское море) и Индийского океанов (Арафурское море).

Список государств Океании

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Источник: http://www.hyno.ru/tom3/240.html

Политический режим бразилии – Карта для туриста TRAVELEL.RU

Бразилия политический режим и форма правления

Высший суд правосудия выносит решения по обвинению против губернаторов и других должностных лиц штатов, имеет право пересмотреть решения нижестоящих судебных органов и занимается толкованием законодательства.

Кроме того, в стране действуют Высший суд по трудовым вопросам, Высший избирательный суд, Высший военный трибунал, а также общие и специальные суды на уровне штатов, местные суды и суды присяжных для рассмотрения уголовных дел. Судебная власть пользуется административной и экономической автономией.

В выборах в Бразилии могут участвовать граждане не моложе 16 лет. Для всех грамотных граждан в возрасте от 18 до 69 лет участие в выборах является строго обязательным.

Политическая характеристика бразилии

Обе палаты обладают равными полномочиями и являются контрольными по отноше­нию друг к другу. Правом на законодательную иници­ативу обладают депутаты и сенаторы, президент, Феде­ральный верховный суд, высшие суды, генеральный прокурор и граждане (народная инициатива).

В функции конгресса входят одобрение государ­ственного бюджета и контроль над расходами федерального правительства. Национальный конгресс за­слушивает и оценивает ежегодный отчёт президента о проделанной работе.

Ответственность министров пе­ред парламентом не предусмотрена. Федеральная исполнительная власть принадле­жит президенту и возглавляемому им кабинету мини­стров.

Консультант-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: