Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер

Должностная инструкция аккомпаниатора

Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер

1.1. Должность «Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения» относится к категории «Профессионалы».

1.2. Квалификационные требования — базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (бакалавр или младший специалист) без требований к стажу работы.

1.3. Знает и применяет в деятельности:— историю и теорию музыки;— методику работы с любительскими коллективами и отдельными исполнителями;— принципы формирования репертуара;— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— правила внутреннего трудового распорядка.

1.4. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

3. Права

3.1. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Аккомпаниатор, концертмейстер клубного заведения несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Аккомпаниатор-концертмейстер

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»

Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н

Артист оркестра (ансамбля), обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки

Должностные обязанности. Ведет индивидуальные и групповые репетиции (занятия) с артистами-вокалистами (оперными и камерными), артистами балета, солистами-инструменталистами, артистами других жанров как по новым программам, так и по текущему репертуару.

Осуществляет во время репетиций музыкальное сопровождение на фортепиано при работе над новыми программами (номерами). Выступает аккомпаниатором в номерах артистов всех жанров и исполнителем отдельных фортепьянных произведений при проведении концертов, других мероприятий.

Исполняет новые музыкальные произведения с листа и транспонирует достаточно сложный нотный материал.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся концертной деятельности; историю музыки, музыкального театра, вокального искусства, хореографии; классическую и современную музыкальную драматургию; основные направления развития современной музыки; текущий репертуар концертной организации; методы вокальной педагогики, ансамблевого и хорового пения; принципы концертмейстерской работы по балету; основы организации концертного дела, трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Аккомпаниатор-концертмейстер — ведущий мастер сцены — высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 5 лет в должности аккомпаниатора-концертмейстера высшей категории.

Блестящее исполнительское мастерство и высочайшая исполнительская культура при выступлениях в концертах в качестве аккомпаниатора и с отдельными фортепьянными номерами; широкое признание публики и музыкальной (театральной) общественности.

Аккомпаниатор-концертмейстер высшей категории — высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в должности аккомпаниатора-концертмейстера первой категории.

Отличное исполнительское мастерство и высокая исполнительская культура при выступлениях в концертах; признание публики и музыкальной (театральной) общественности.

Аккомпаниатор-концертмейстер первой категории — высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в должности аккомпаниатора-концертмейстера второй категории.

Хорошее исполнительское мастерство и исполнительская культура.

Аккомпаниатор-концертмейстер второй категории — высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в соответствующем жанре.

Источник: https://diktaturastore.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-akkompaniatora/

Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер

Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер

Аккомпаниатор-концертмейстер привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. . 6.

Должностная инструкция концертмейстера

Свои должностные обязанности. 5.11. Сроки, время и место проведения занятий по деловой квалификации, ООИ, ГО, санитарных дней, санитарных часов и др. общественных мероприятий. 5.12. Порядок составления и сроки предоставления установленной отчетности. 5.

13. Трудовое законодательство. 5.14. Этику делового общения и ведения переговоров.
6. Важно КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Аккомпаниатор отдела культуры должен: 6.1.

Иметь полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист) без требований к стажу работы или базовое высшее образование и стаж работы в учреждениях культуры не менее 3 лет. 6.2.

Повышать профессиональную квалификацию в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ) ПО ДОЛЖНОСТИ 7.1.

Должностная инструкция аккомпаниатора-концертмейстера

С ответственностью относиться к репетициям художественной само- деятельности, к творчеству, профессионализму концертных номеров, к репертуару, программе выступлений. 2.10. Своевременно реагировать на жалобы и претензии отдыхающих и работников предприятия. 2.11. Участвовать в работе художественного совета клуба. 2.12.

2.14. Хранить материальные ценности и музыкальные инструменты в специально отведенном месте. 2.15. Экономить электроэнергию и воду. 2.16.

Ошибка 404 страница не существует

Аккомпаниатор-концертмейстер первой категории — высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в должности аккомпаниатора-концертмейстера второй категории. Хорошее исполнительское мастерство и исполнительская культура.

Аккомпаниатор-концертмейстер второй категории — высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в соответствующем жанре.

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Аккомпаниатор-концертмейстер» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях.

Должностная инструкция аккомпаниатора

Внимание Знать и выполнять требования нормативных актов по охране Труда, пожарной, электро — и техногенной безопасности, промсанитарии, инструкций, правил обращения с музыкальным оборудованием и другими средствами производства, пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты. 2.17.

Соблюдать обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка предприятия. 2.18.

Останавливать работу машин, механизмов и другого оборудования, неисправность или несоответствие которых может привести к несчастному случаю, а также запрещать работу в помещениях, где имеется угроза жизни и здоровью работающих, с немедленным извещением об этом руководства предприятия. 2.19.

На высоком профессиональном уровне готовить и проводить культурно — массовые мероприятия, концерты художественной самодеятельности, привлекая к участию в них отдыхающих здравницы, 1-2 раза в месяц. 2.6. Готовить и проводить музыкальные вечера отдыха «Караоке на курорте» по плану работы клуба. 2.7.

Обеспечивать музыкальное сопровождение репетиций и выступлений коллективов художественной самодеятельности (хоровых, музыкальных, хореографических коллективов, ансамблей и солистов, вокальных ансамблей). 2.8.

Принимать участие в подготовке и проведении массовых представле-ний, театрализованных праздников, народных гуляний, балов, карнавалов, вечеров отдыха, новогодних представлений, танцевальных, тематических вечеров и других массовых мероприятий. 2.9.

Аккомпаниатор-концертмейстер относится к профессиональной квалификационной группе «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570)

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-akkompaniator-kontsertmejster/

Концертмейстер: в чем суть этой профессии?

Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер

В мире музыки хватает самых разных профессий, но в отличие от музыкантов и певцов многие их них остаются за кадром. Самым ярким примером можно считать профессию концертмейстера.

Если упрощать, то концертмейстером принято называть музыканта, который своей игрой на фортепиано сопровождает солирующую партию. Чаще всего концертмейстер работает с хором или певцом-исполнителем, однако, возможны и музыканты:

  • балалаечники;
  • вокалисты;
  • домристы;
  • скрипачи;
  • флейтисты.

Когда появились концертмейстеры

Впервые о профессии концертмейстера стало известно в XVII веке, когда большую популярность приобрели сольные выступления. Тогда певцы стали брать себе в напарники пианистов, которые могли бы подыгрывать им, но при этом не забирать своей игрой все внимание публики. Также бытует мнение, что зачатки профессии были заложены в традиции домашних музыкальных вечеров.

С течением времени данная профессия оформляется, обрастает обязанностями и требованиями. Поэтому на текущий период времени этот род деятельности достаточно востребован.

Особенности профессии концертмейстер

Концертмейстер – это музыкальный деятель, который берет на себя обязанность по сопровождению основного исполнителя. В определенной степени он может выступать педагогом для начинающего музыканта. Чтобы работать концертмейстером необходимо иметь высокий уровень общей музыкальной грамотности. Хороший специалист знает особенности:

  • сольного вокала;
  • хорового исполнения;
  • хореографического исполнения;
  • инструментального и ансамблевого исполнения.

В связи с этим в профессии с момента ее возникновения сформировались также более узкие направления деятельности. Некоторые из них:

  1. аккомпаниатор;

  2. концертмейстер-пианист;

  3. концертмейстер-педагог;

  4. концертмейстер оперы.

обязанность аккомпаниатора состоит в том, чтобы найти гармоничное звучание между своим инструментом и солирующим. А для этого нужен большой талант и понимание особенностей звучания различных инструментов, типов .

Концертмейстер-пианист – это музыкант, который имеет определенные категории и возможности для собственного звучания и применения своих талантов. Более того, многие представители данной профессии самостоятельно перерабатывают музыкальные композиции, поскольку многие из них не рассчитаны на поддержку фортепиано.

Другая специальность в этой сфере – это концертмейстер-педагог, который учит начинающего музыканта слушать другие инструменты в оркестре. Концертмейстер имеет возможность не только указать на ошибки, но и направить ученика, открывая всю глубину и возможности исполняемого произведения.

Еще одной важной сферой для концертмейстера является опера. И в связи с этим возникла и узкопрофильная деятельность в профессии – концертмейстер оперы. Особенность данной профессии состоит в том, что с одной стороны концертмейстер оперы – это помощник дирижера и некий руководитель группы музыкантов, а с другой – он также носит обязанности репетитора для исполнителей.

В связи с тем, что по факту концертмейстер может брать на себя обязанности организатора, педагога и даже психолога, то перечень обязанностей зависит от места работы.

Общими обязанностями следует считать:

  • поддержку солирующего исполнителя;
  • выполнение работы репетитора, наставника для солирующего исполнителя;
  • участие в разработке репетиционных планов, программы выступлений.

Что должен знать концертмейстер

Для того, чтобы работать концертмейстером, необходимо соответствовать жестким требованиям:

  1. высшее музыкальное образование;

  2. общая музыкальная грамотность;

  3. навыки педагога и психолога;

  4. хорошая память;

  5. опыт работы в музыкальном коллективе и игры на музыкальных инструментах.

В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКСД) перечислено, что должен знать концертмейстер:

  1. Законы и нормативные акты Российской Федерации, которые затрагивают концертную деятельность и различные отрасли музыкального искусства (включая историю музыки, вокальное искусство, музыкальный театр, хореографию и т.д.);

  2. Основные направления современной музыки;

  3. Репертуар концертной организации, в которой трудоустроен концертмейстер;

  4. Методы вокальной педагогики, ансамблевого и хорового пения;

  5. Принципы концертмейстерской работы по балету;

  6. Основы организации концертного дела;

  7. Трудовое законодательство;

  8. Правила внутреннего распорядка коллектива;

  9. Правила пожарной безопасности и охраны труда.

Помимо прочего хорошему концертмейстеру требуется отличный музыкальный слух, умение находить ошибки в исполнении, исправлять их или подсказывать музыканту во время выступления.

В зависимости от профиля деятельности и от интересов самого концертмейстера он может успешно работать как в театре или консерватории, так и в детской музыкальной школе.

Если концертмейстера привлекают выступления на сцене, то ему необходимо много и усиленно работать. Его профессия – это не только высокие стандарты, но и большая ответственность. В связи с этим существует относительно небольшое число концертмейстеров, которые добились известности и большого успеха.

Если же больше всего в этой деятельности привлекают идеи творчества и наставничества, то работа при музыкальных образовательных учреждениях станет наиболее подходящей. Кроме того, необходимо понимать, что концертмейстер имеет возможность не просто привить любовь к музыке, но раскрыть талант ребенка, дать ему векторы для дальнейшего развития.

Где выучиться на концертмейстера?

Чтобы работать концертмейстером необходимо иметь высшее музыкальное образование. Получить необходимую подготовку возможно, например, по классу «Фортепиано» в консерватории.

При этом стоит отметить, что подготовка музыкантов начинается еще в детстве, когда они поступают на начальное образование в ДМШ. И в принципе процесс образования у музыкантов, а особенно у концертмейстеров, непрерывен, ведь им необходимо держать свое мастерство на достаточно высоком уровне.

Средняя зарплата концертмейстера

Величина дохода концертмейстера зависит от многих факторов. Например, он места работы. Так, специалист, осуществляющий свою профессиональную деятельность в музыкальной школе в среднем зарабатывает около 25 000 рублей.

Если же речь идет о концертмейстерах, которые работают в оркестрах или оперных театрах, то средний уровень их заработной платы может варьироваться от 15 000 до 25 000 рублей.

В число положительных моментов профессии следует отнести следующее:

  • возможность работать в различных направлениях;
  • возможности для профессиональной реализации.

К минусам же можно отнести:

  • невысокий уровень дохода;
  • высокий уровень ответственности.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/kontsertmeyster/

Мку «курский дом культуры» | должностная инструкция аккомпаниатора № 6

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер – Адвокатское бюро Вершина

Знать и выполнять требования нормативных актов по охране Труда, пожарной, электро — и техногенной безопасности, промсанитарии, инструкций, правил обращения с музыкальным оборудованием и другими средствами производства, пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты. 2.17.

Соблюдать обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка предприятия. 2.18.

Останавливать работу машин, механизмов и другого оборудования, неисправность или несоответствие которых может привести к несчастному случаю, а также запрещать работу в помещениях, где имеется угроза жизни и здоровью работающих, с немедленным извещением об этом руководства предприятия. 2.19.

Музыкальный мир предлагает множество различных профессий, одна из них – концертмейстер.

Это, по сути, аккомпаниатор, но круг его обязанностей велик, так же как и спектр умений и способностей. Велика роль концертмейстера в педагогической деятельности, в работе ансамблей, особые обязанности ложатся на его плечи в оперном искусстве.

Внимание

Расскажем о том, из чего состоит работа концертмейстера, и о том, какими качествами он должен обладать.

Но на самом деле эти музыканты должны обладать гораздо большим арсеналом способностей и умений, так как им недостаточно просто быть хорошими исполнителями, но и нужно иметь чувство ансамбля, уметь эффектно подать солиста и т. д. Концертмейстер сопровождает других музыкантов, учеников, музыкальные представления.

Уже само название профессии говорит о том, что этот человек – мастер ведения концертов, он является объединяющим началом концертного действия.

История профессии Становление профессии концертмейстера происходит в 17-м веке, когда появляются специальные пианисты, которые сопровождают выступления певцов.

Эта специализация вырастает из практики домашних концертов, когда в гостиных проводились камерные концерты музыкантов и их сопровождали специально подготовленные для этого пианисты.

Постепенно профессия кристаллизуется и обрастает новыми нюансами и обязанностями. Аккомпаниаторы становятся востребованными в музыкальной педагогике, в оперном искусстве, в симфонических оркестрах.

Сегодня концертмейстер – это помощник дирижера и распорядитель концерта.

Источник: https://svetobr.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-akkompaniator-kontsertmeyster/

Мку «курский дом культуры» | должностная инструкция аккомпаниатора № 6

Должностная инструкция аккомпаниатор концертмейстер

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Консультант-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: