Инструктор по адаптивной физической культуре

Как стать педагогом по адаптивной физической культуре и спорту

Инструктор по адаптивной физической культуре

Будучи сравнительно молодой специализацией, профессия “педагог по адаптивной физической культуре” сегодня достаточно востребована как в государственных коррекционных образовательных учреждениях, так и в физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах.

Кроме того, поскольку в последнее десятилетие социализация инвалидов ведется очень активно, такие вакансии открываются не только в учебных центрах дополнительного образования (адаптивных клубах физической подготовки), но и в обычных детских лагерях, на базах отдыха, в психоневрологических диспансерах, а также в профилакториях.

Что такое адаптивная физическая культура?

Прежде чем рассматривать должностные обязанности педагога по адаптивной физической культуре, необходимо разобраться, что же это направление из себя представляет.

Адаптивную физкультуру часто путают с лечебной физической культурой, так как оба вида деятельности направлены на улучшение состояния и качества жизни людей с ограниченными возможностями. Однако если ЛФК является терапевтическим методом, основанным на техниках физического восстановления, то АФК – это не столько про лечение, сколько про социализацию и принятие инвалидом своих особенностей.

АФК направлена на помощь в компенсации утраченных функций, на возвращение человека в общество, а также на общее улучшение состояния организма, которое достигается через систематическое выполнение физических упражнений. Адаптивная физкультура – средство социальной реабилитации, пропагандирующее активный образ жизни для людей с ограниченными возможностями.

Чем занимается педагог по адаптивной физической культуре и спорту?

цель педагога по адаптивной физической культуре заключается в интеграции инвалида в общество. Чтобы ее достичь, наставники используют целый комплекс упражнений, которые компенсируют, а порой и восстанавливают способности человека, улучшают общее состояния организма, укрепляют мышцы и повышают психоэмоциональную устойчивость обучающегося.

Последний аспект особенно важен, так как без должного настроя на результат инвалидам бывает тяжело сдвинуться с мертвой точки. Чем сильнее у человека с ограниченными возможностями мотивация, тем быстрее он приобщится к здоровому образу жизни и вернется в общество. Успехи в выполнении коррекционных упражнений являются мощным стимулом к дальнейшему саморазвитию, самосовершенствованию.

В обязанности педагога по адаптивной физической культуре и спорту входит:

●     Подбор индивидуальных упражнений (с учетом имеющихся потребностей) и формирование персонального графика занятий с подопечными;

●     Проведение тренировок;

●     Анализ скорости достижения поставленных целей;

●     Внесение (по необходимости) корректировок в учебный процесс;

●     Оформление бумаг, обязательных для заполнения педагогами адаптивного физического воспитания;

●     Разработка учебно-методических материалов;

●     Внедрение передовых техник тренировочного процесса в адаптивном спорте;

●     Участие в исследовательской и проектной деятельности в области АФК.

Педагог АФК – это не только наставник, ответственный за физическое воспитание подопечных, но и человек, который мотивирует инвалидов, помогает им учиться работать в команде, приобщает людей с ограниченными возможностями к гармоничной жизни в социуме, а также прививает любовь к активности.

Особенности профессии “Педагог по адаптивной физической культуре и спорту”

Молодые люди, стремящиеся стать преподавателями АФК, должны быть компетентны во множестве сфер: начиная со знания методик терапевтического массажа, заканчивая проведением медицинской экспертизы трудоспособности. Учителя АФК владеют нюансами психологического консультирования, психологией инвалидности и техникой безопасности при проведении занятий по физической культуре.

Средняя заработная плата педагога по адаптивной физкультуре и спорту в стране составляет 35 000 рублей. В Москве этот показатель достигает 55 000 рублей. Оклад преподавателей АФК, имеющих большой практический опыт работы в области реабилитации тяжелых пациентов, превышает 100 000 рублей в месяц.

Рассматривающим вакансии наставников АФК соискателям следует помнить, что главная задача учителя адаптивной физической культуры – вовлечение в регулярные тренировки как можно большего числа людей с ограниченными возможностями, поскольку для них физкультура является важнейшим средством для интеграции в общество.

Как выучиться на педагога по адаптивной физической культуре и спорту?

Получить диплом по направлению можно, отучившись очно/очно-заочно/заочно в спортивном училище, техникуме или вузе. Поступление доступно как выпускникам 11-ых классов, так и абитуриентам, окончившим 9 классов. Чтобы начать обучение, молодым людям придется предоставить результаты экзаменов по биологии и русскому языку, а также пройти собеседование.

Тем не менее диплом образовательного учреждения не освобождает юного педагога от регулярного прохождения курсов повышения квалификации, поскольку в методики лечебной и адаптивной физкультуры достаточно часто вносятся изменения. Обеспечить себя актуальной информацией поможет Современная научно-технологическая академия, которая предлагает 76 вариантов программ дополнительного образования для педагогов.

Удобство сотрудничества с СНТА заключается в дистанционном учебном формате, который позволяет:

●     Осваивать передовые педагогические техники без отрыва от основного места работы;

●     Изучать материал в комфортной и привычной домашней обстановке;

●     Самостоятельно составлять личный график занятий, которые могут проходить как в дневное, так и в ночное время (зависит от занятости слушателя);

●     Иметь круглосуточный доступ к материалам курса, а также к технической поддержке;

●     Проходить промежуточные и финальное тестирования онлайн;

●     Получать регулярно обновляемую информацию по профилю;

●     Осваивать учебные программы, разработанные в соответствии с действующей нормативно-правовой базой, профессиональными стандартами и квалификационными требованиями;

●     Стать обладателем удостоверения/диплома установленного образца. 

Все подтверждающие прохождение курсов СНТА бумаги имеют несколько степеней защиты и регистрируются в специальных журналах. Сведения о документах подаются в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Дистанционное обучение в Академии дает слушателям возможность буквально “вписать” получение ДПО в привычный жизненный ритм без жертв в виде отпускных дней либо размера оклада. Удобство платформы, насыщенность программ и профессионализм педагогического состава СНТА заставляют по-новому взглянуть на удаленное обучение даже самых скептически настроенных абитуриентов.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Источник: https://www.snta.ru/press-center/kak-stat-pedagogom-po-adaptivnoy-fizicheskoy-kulture-i-sportu/

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре

Инструктор по адаптивной физической культуре

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре планирует групповые и индивидуальные занятия с инвалидами, с лицами с ОВЗ. Он разрабатывает методические и информационные материалы для тренеров, тренеров-преподавателей по АФК.

Цель программы – дать слушателю понимание профессии инструктора-методиста по АФК, показать трудовые обязанности и финансовые перспективы.

Слушатели выбирают данный курс, чтобы:

  • помочь людям, нуждающимся в занятиях АФК для физического восстановления, улучшить качество их жизни;
  • расширить знания по своей специальности;
  • быть конкурентоспособным среди коллег при поиске работы.

Дать слушателю теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешной работы инструктором-методистом по АФК.

1.     Нормативно-правовой раздел.

  • Основы законодательства в сфере физкультуры и спорта.
  • Профессиональный стандарт инструктора-методиста по АФК.

2.     Правила безопасного проведения тренировок. Дисциплины психолого-педагогического раздела.

  • Основы педагогики и общей психологии.
  • Основы коррекционной педагогики и психологии. Владение методами мотивации и поддержки занимающихся, создания доверительных отношений между ними и тренером, формирования дружелюбной атмосферы во время тренировок.
  • Биомеханика физических упражнений, спортивная гигиена.
  • Оказание первой медицинской помощи.

3.     Специальные дисциплины.

  • Теория и методология основы АФК.
  • Принципы обучения, развития физических способностей людей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Планирование занятий с учетом возраста, темперамента, психических и физиологических особенностей занимающихся.
  • Врачебно-педагогический контроль, противопоказания для выполнения упражнений.
  • Основы физической реабилитации.
№пп

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. часах   

Работа обучающего в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Тестирование

Практические занятия 

Нормативно-правовой  раздел

1

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

18

12

2

4

З

2

Нормативно-правовые основы деятельности инструктора-методиста по адаптивной физической культуры 

18

12

2

З

  Психолого-педагогический раздел

3

Основы педагогики

42

20

2

20

З

4

Общая психология

42

20

2

20

З

5

Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена

42

20

2

20

З

6

Основы коррекционной педагогики

56

36

2

18

ДЗ

7

Основы коррекционной психологии

46

24

2

20

З

8

Основы и способы оказания первой помощи

36

18

2

16

З

Раздел специальных дисциплин

9

Теория адаптивной физической культуры

56

32

2

22

ДЗ

10

Методологические основы адаптивной физической культуры

56

32

2

22

ДЗ

11

Обучение в адаптивной физической культуре

36

18

2

16

З

12

Развитие физических способностей в адаптивной физической культуре

36

18 

16 

ДЗ

13

Частные методики адаптивной физической культуры

36

18

16 

З

14

Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК

36

18 

2

16

З

15

занятий по адаптивному физическому воспитанию в разных возрастных группах

36

18

16

ДЗ

16

Основы физической реабилитации  

36

18

2

16

ДЗ

Итоговая аттестация  

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

640

1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

  • Вы знаете, как успешно выполнять трудовые обязанности инструктора-методиста по АФК.
  • Вы получаете диплом, который подтверждает вашу квалификацию в соответствии с должностью.
  • Вы можете работать в коррекционной школе, фитнес-центре, реабилитационном центре, специализированной спортивной школе, проводить частные занятия.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

№пп

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающего в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции 

Тестирование

Практические занятия 

Нормативно-правовой  раздел

1

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

18

12

2

4

З

2

Нормативно-правовые основы деятельности инструктора-методиста по адаптивной физической культуры 

18

12

2

З

  Психолого-педагогический раздел

3

Основы педагогики

42

20

2

20

З

4

Общая психология

42

20

2

20

З

5

Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена

42

20

2

20

З

6

Основы коррекционной педагогики

56

36

2

18

ДЗ

7

Основы коррекционной психологии

46

24

2

20

З

8

Основы и способы оказания первой помощи

36

18

2

16

З

Раздел специальных дисциплин

9

Теория адаптивной физической культуры

56

32

2

22

ДЗ

10

Методологические основы адаптивной физической культуры

56

32

2

22

ДЗ

11

Обучение в адаптивной физической культуре

36

18

2

16

З

12

Развитие физических способностей в адаптивной физической культуре

36

18 

16 

ДЗ

13

Частные методики адаптивной физической культуры

36

18

16 

З

14

Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК

36

18 

2

16

З

15

занятий по адаптивному физическому воспитанию в разных возрастных группах

36

18

16

ДЗ

16

Основы физической реабилитации  

36

18

2

16

ДЗ

Итоговая аттестация  

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

640

Источник: https://nadpo.ru/do/instruktor-metodist-po-adaptivnoy-fizicheskoy-kulture-organizatsionno-metodicheskaya-deyatelnost-v-o/

Консультант-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: