Эндогамные и экзогамные браки – общая характеристика и отличия

Экзогамные и эндогамные браки — что это такое?

Эндогамные и экзогамные браки – общая характеристика и отличия

Со времён появления первых браков отношение к ним общества, особенно в развитых странах, сильно изменилось. Если два влюблённых друг в друга человека решают пожениться, они вправе сделать это без согласия кого бы то ни было, за исключением некоторых случаев. Жених и невеста вряд ли задумываются над тем, какое название будет носить их брак: экзогамный или эндогамный.

Знакомимся с общей теорией

В 1865 году шотландский исследователь-этнолог Джон Макленнан в своём труде «Первобытный брак» впервые дал определения эндогамии и экзогамии, хотя оба типа уже существовали значительно ранее. Давайте и мы разберёмся, что же это такое. И в том, и в другом случае предполагается запрет на заключение брака с представителем чужой или своей группы.

И Королева Елизавета, и ее муж Филипп — королевских кровей, к тому же, они троюродные брат и сестра

Итак, эндогамный брак – это тот союз, который не может быть заключён вне своей этнической или социальной группы. Чаще всего под такой группой подразумевалось племя, но также это могло обозначать отдельный класс, касту, расу, национальность или вероисповедание.

Экзогамный брак – это брачные отношения исключительно с теми партнёрами, которые находятся за пределами общины (группы), жениться на своих, в данном случае, строго запрещено!

Эти табу накладывались самими людьми. Ослушавшиеся изгонялись из племени, а то и вовсе лишались жизни. Такая строгость во многом была связана с верой первобытных в то, что за нарушение запрета высшие силы непременно накажут не только новобрачных, но и всех членов общины.

Иногда оба типа брачных табу накладываются друг на друга из различных соображений.

Например, эндогамия позволяла укрепить племя, сделать его более сильным, но при этом из-за кровосмешения люди становились слабее в наследственном плане.

Так появился запрет на браки вне общины и одновременно на брачно-половые отношения среди родственников. Данный тип можно назвать экзогамно-эндогамным браком.

Межнациональные браки среди евреев не приветствуются, но сейчас получили широкое распространение

Эндогамные и экзогамные браки могли носить различный характер:

  • биологический;
  • территориальный;
  • социальный;
  • религиозный.

Эндогамия

В основе эндогамных союзов заложена социальная гомогенность. Те, кто оказывался в изоляции от своей общины, часто возвращались к данному типу браков.

Наиболее известные эндогамные племена:

  • нодиты;
  • андиты;
  • парсы;
  • манчжурские татары.

Эндогамные союзы были хороши тем, что позволяли многим умельцам-ремесленникам передавать свои знания и мастерство из поколения в поколение, при этом сохраняя их в секрете от остального общества

Община становилась сильной, но «оборотная сторона медали» была замечена несколько позднее, когда потомки рождались со слабым здоровьем, бесплодием.

Экзогамия

На современном этапе социальной эволюции человечества преобладают экзогамные браки. Предпосылок к этому сразу несколько:

  • стремление обезопасить свой род от кровосмешения и связанных с этим негативными последствиями;
  • укрепление взаимоотношений между племенами, образование сильных военных союзов, возможность расширить знания и обогатить культуру;
  • сохранение мира внутри общины, так как конфликты, связанные с половыми отношениями, выносились за пределы племени.

Пример экзогамного брака: русская девушка вышла замуж за индуса

Пожалуй, главной преградой для экзогамных браков была и есть религия. Большинство вероисповеданий запрещает жениться на представителе иной религии.

Однако, такой запрет не подкреплён юридически, поэтому существует много семей, где партнёры преклоняются разным богам.

В таких парах нередки конфликтные ситуации, в особенности касающиеся духовно-нравственного воспитания детей, одному из супругов приходится идти на компромисс.

Также известен вариант, когда партнёры по браку чтят в равной степени как свои, так и чужие традиции, которые, кстати сказать, не всегда категорично противоречат друг другу. Например, мусульманский Навруз и православная Пасха отмечаются практически в одно время (весной): в доме наводится порядок, накрывается богатый стол с разнообразными блюдами, включая крашеные яйца.

Именно из экзогамии выросли такие обычаи, как кража или выкуп невесты. Когда-то это было чуть ли не необходимостью, чтобы отойти от эндогамных запретов

На современных же свадьбах подобные обряды носят больше развлекательный характер.

А что в россии?

С древности и по сей день славяне по отношению к браку придерживаются экзогамии, хотя отдельные племена когда-то всё же могли занимать противоположную точку зрения.

Более далёкие предки сохраняли черты так называемой дуальной экзогамии. Её особенность заключается в том, что одна община условно делилась на две половины, биологически или территориально.

Каждый человек знал, какой стороне он принадлежит и с противоположной выбирал партнёра или партнёршу для брака.

Дуальная экзогамия позволила отдельным племенам укрепиться и при этом не допускала кровосмешения. Отголоски её сохранились в культуре и даже в характере русского человека надолго. Часто в деревнях и других поселениях устраивались кулачные бои между разными окраинами, частями по разные стороны оврага.

Впрочем, на страницах истории нашей страны встречается немало примеров и эндогамных браков, в частности между членами высших сословий, представителями царской семьи. Такая вседозволенность вопреки церковным православным канонам и законодательству оправдывалась целью сохранить чистоту царской крови.

Принцесса Виктория Мелита Великобританская, дочь Княгини Марии Александровны, дважды выходила замуж за двоюродных братьев

К чему привели браки между родственниками и кровосмешение, можно судить на примере царевича Алексея Николаевича из династии Романовых. Юноша с детских лет рос очень слабым и страдал от серьёзнейшего недуга – гемофилии.

Заключение

В древности брачные запреты были весьма строгими, к нарушителям применялись жестокие карательные меры. Постепенно границы между экзогамными и эндогамными союзами стали размытыми.

Официально для тех, кто желает обручиться, почти нет ограничений.

Исключение составляет табу на бракосочетание между кровными родственниками, что оправдывается законами генетики: такие связи ослабляют род, вероятность наследования потомками серьёзных хронических заболеваний увеличивается многократно.

Источник: https://sunmag.me/svadby/ekzogamnye-i-endogamnye-braki.html

Экзогамный и эндогамный брак: что это такое, между кем заключаются, отличия – Про закон

Эндогамные и экзогамные браки – общая характеристика и отличия

20.12.2019

Со времён появления первых браков отношение к ним общества, особенно в развитых странах, сильно изменилось. Если два влюблённых друг в друга человека решают пожениться, они вправе сделать это без согласия кого бы то ни было, за исключением некоторых случаев. Жених и невеста вряд ли задумываются над тем, какое название будет носить их брак: экзогамный или эндогамный.

Не брат ты мне

Антропологи уже немало знают о традициях образования брачных союзов в обществах по всему миру. Например, что для современных европейских обществ характерен экзогамный, неолокальный и моногамный брак, основанный на личном выборе партнеров.

То есть социально приемлемым и наиболее частотным является заключенный на основе свободного выбора брак между двумя партнерами, не являющимися родственниками и часто живущими отдельно от родителей.

Как ни странно, это не самая популярная мировая стратегия. 

Исконной и наиболее широко распространенной по сей день является традиция заключения договорных браков, когда родители или другие старшие родственники договариваются о союзе половозрелых молодых людей.

Это связано с тем, каждый новый брак в традиционном обществе изменяет социальное и экономическое положение не только партнеров, но и определенного круга их родственников. Часто этот процесс сопровождается приобретением нового статуса членами семей партнеров и обменом материальными благами, например выкупом невесты.

В связи с этим традиционный брак обычно организуется на основе сложившейся традиции старшими членами семьи, а не самими партнерами.

Согласно данным, собранным в Ареальной картотеке человеческих отношений Йельского университета, нуклеарная семья служит универсальным видом организации человеческих групп.

Как единственнаяпреобладающая форма семьи либо элемент более сложных семейных форм она существует в качестве функциональной группы во всех известных науке обществах.

Известный американо-австрийский антрополог Роберт Генрих Лоуи (Robert Heinrich Löwe) писал: «Не имеет значения, являются ли брачные отношения постоянными иливременными; сталкиваемся ли мы с полигинией, полиандрией или сексуальной вседозволенностью; осложняется ли ситуация включением в семейные группы лиц, не входящих обычно в семьи знакомогонам типа, — один факт возвышается над всеми другими: повсеместно муж, жена и неполовозрелыедети образуют особую социальную ячейку, выделенную тем или иным образом из всей остальной

общности» (Primitive Society,1920). 

Исторически сформировались две стратегии организации новых семей: экзогамный брак, то есть соединение партнеров из разных родов, и эндогамный брак — соединение партнеров внутри одного рода.

Говоря об эндогамных браках, обычно имеют ввиду кузенные браки (то есть браки между двоюродными братьями и сестрами), так как браки между ближайшими родственниками запрещены практически у всех народов мира.

При этом выделяют два вида браков: кросскузенный (перекрестно-кузенный) — брак с дочерью брата матери или с дочерью сестры отца; ортокузенный (параллельно-кузенный) — брак с дочерью брата отца или с дочерью сестры матери.

То есть разница между ними состоит в том, являются ли кузены детьми разнополых или однополых родственников отца и матери. Если разнополых, то это кросскузенный брак, а если однополых, то ортокузенный.

Christian Caron / CC BY-ND 2.0

Ортокузенный брак также может быть поделен на два подтипа: матрилатеральный (с дочерью сестры матери) и патрилатеральный (с дочерью брата отца). Первый из этих подтипов особенно редок — собственно говоря, он известен нам лишь в одном этнографически зафиксированном случае — у туарегов Сахары, среди которых эта форма брака традиционно является предпочтительной.

Второй подтип имеет значительно более широкое распространение. Тем не менее, он засвидетельствован в качестве предпочтительного лишь у нескольких десятков (из нескольких тысяч) этнических групп мира, по большей части населявших центральные и северные районы Африки.

А вот кросскузенный брак, по данным Этнографического атласа Джорджа Питера Мердока (George Peter Murdock), практикуют более тысячи различных народов по всему миру.

В 1977 году Ричард Александер (Richard Alexander) предположил, что браки с параллельными родственниками часто запрещались из-за того, что братья и сестры одного пола могли в сексуальном плане делиться друг с другом супругами, что увеличивало риск того, что их дети окажутся не кузенами, а сводными братьями или сестрами (и тогда брак между ними будет считаться инцестуальным).

В этой интерпретации табу на ортокузенные браки способствует снижению риска инбридинга. Между тем Клод Леви-Стросс (Claude Levi-Strauss) и другие утверждали, что важной функцией традиционного брака является создание альянсов между группами и что кросскузены обычно происходят из разных родов по материнской или отцовской линиям.

Основываясь на этой гипотезе, Бернард Чапаис (Bernard Chapais) предложил «филогенетическую гипотезу», предполагающую, что кросскузенный брак это следствие естественного развития экзогамного брака в патрилокальных обществах, преследующая цель укрепления родовых альянсов, но с наименьшим риском инбридинга.

Ссылаясь на эволюционные ограничения, он утверждает, что именно первичная экзогамия содействовала браку между кузенами, а не наоборот.

Коллектив антропологов из Университета Миссури и Университета Небраски под руководством профессора Наполеона Шаньона (Napoleon A.

Chagnon) проанализировал социальные последствия традиции заключения кросскузенных браков среди 4158 индейцев яномамо (Амазония) из 60 деревень в период с 1964 по 1988 год и выяснил, что и женщины и мужчины имеют гораздо больше внуков, когда их дети вступают в брак с близкими родственниками.

Интересно при этом, что у мужчин, чьи сестры вышли замуж за кузенов, оказывается более многочисленное потомство, чем у мужчин, чьи братья также женились на кузинах.

Из этого авторы сделали вывод, что индейцы яномамо получают эволюционные преимущества, когда их разнополые сиблинги вступают в брак внутри рода, но страдают, когда это делают сиблинги одного с ними пола.

Ассиметричный характер преимуществ ведет к конфликту между родными братьями и сестрами за доступ к наиболее выгодному положению.

В целом, кросскузенный брак позволяет частично снять напряжение в конкуренции за количество наследников между родными братьями и сестрами.

Источник: https://xn--51-mlctzhel7g.xn--p1ai/nedvizhimost/ekzogamnyj-i-endogamnyj-brak-chto-eto-takoe-mezhdu-kem-zaklyuchayutsya-otlichiya.html

Эндогамные и экзогамные браки – общая характеристика и отличия

Эндогамные и экзогамные браки – общая характеристика и отличия

Отношение общества к браку, особенно в развитых странах, сильно изменилось. Если любящие друг друга люди решили вступить в брак, они вправе это делать без согласия кого бы то ни было. Сегодня молодожены не задумываются, какое название будет носить их союз: экзогамный брак или эндогамный.

Экзогамные и эндогамные браки: что это такое?

Экзогамный брак – это брачные отношения, которые разрешено заключать только с партнерами, находящимися за пределами общины, вступать в союз со своими недопустимо.

Эндогамный брак – союз, заключить который нельзя вне своей социальной группы. Под такой группой чаще всего подразумевалось племя, но это могло означать и отдельную расу, национальность, вероисповедание. Запреты эти были наложены самими людьми. При несоблюдении запрета ослушавшегося могли изгнать из племени или вовсе лишить жизни.

Порой два вида брачных табу накладывались друг на друга из разных соображений. Так, эндогамия способствовала укреплению племени, однако из-за кровосмешения потомки становились все слабее. Это привело к запрету на браки за границами общины и брачно-половым отношениям между родственниками.

Браки носили разный характер:

  • социальный;
  • религиозный;
  • биологический;
  • территориальный.

Как заключаются?

Чтобы понять, как заключался брачный союз при экзогамии, необходимо обратиться к истории. Основное требование: молодожены не должны принадлежать к одному сообществу.

Шансы выбора партнера при этом значительно повышались, слияние открывает границы между расовыми кланами. Сложности вызваны привыканием к новым ценностям и ритуалам.

Браки заключались без пышных обрядов, в племенах низшего уровня помолвка не встречается.

Само торжество состояло из передачи выкупа и даров, прыжков через огонь, разыгрывались мнимые бои, связывались руки невесте и жениху. Для некоторых народов таинство считалось полноценным после появления в семье ребенка.

В эндогамии процедура добрачного ухаживания включала установление знакомства в однородной социальной среде. Праздники в честь именин у разночинцев, крестьянские «вечерки», танцевальные балы купечества и дворянства – это все имело схожие цели матримониальные цели.

Проблемы эндогамных и экзогамных союзов

Руководствуясь гормонами, представители своего племени воспроизводили потомство, не думая о том, с кем вступает в сексуальные отношения. Со временем, глядя на детей, рожденных от кровных родственников, понимали, что они являются неполноценными.

В редких случаях ребенок появлялся на свет здоровым. В остальных случаях рождались дети, которые не способны были противостоять болезням, нападению вражеского племени, природным катаклизмам. Дети были уродливы и слабы.

В случае экзогамного брака часто возникают трудности с принятием другого уклада жизни. Оказавшись в чуждой среде, человек поставлен перед необходимостью овладеть новыми ценностями, нормами, предписаниями, ритуалами поведения, присущими всем сторонам жизнедеятельности.

Недостаток информации друг о друге, напряженность в отношениях, предубеждения могли провоцировать агрессивность и враждебность.

В древности запреты на брачные союзы были довольно строгими, в случае их нарушения применялись карательные меры. Постепенно границы между эндогамией и экзогамией стали размытыми. Официальных запретов для желающих вступить в брак почти не существует.

Исключением является лишь табу на брачный союз между кровными родственниками, поскольку это зачастую приводит к рождению детей с серьезными хроническими заболеваниями.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38

Источник: https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/brak/ekzogamnyiy.html

Экзогамный и эндогамный брак: что это такое, между кем заключаются, отличия

Эндогамные и экзогамные браки – общая характеристика и отличия

Отношение общества к браку, особенно в развитых странах, сильно изменилось. Если любящие друг друга люди решили вступить в брак, они вправе это делать без согласия кого бы то ни было. Сегодня молодожены не задумываются, какое название будет носить их союз: экзогамный брак или эндогамный.

2.4.1. Экзогамия и эндогамия

Эндогамные и экзогамные браки – общая характеристика и отличия

Эндогамия– правила, предписывающие заключениебрака внутри определенных групп, т.е.люди должны выходить замуж и женитьсяна представителях своего класса, расы,этнической группы или вероисповедания.

В современных обществах широкораспространена расовая эндогамия илиэндогамия сословная (когда запрещаетсявыбирать партнера из низших слоевобщества).

Эндогамия в чистом видехарактерна для закрытых групп типакаст, где путем эндогамных браковподдерживается их закрытость.

Экзогамия– правила, требующие заключения бракавне пределов собственной группы, когдалюди должны вступать в брак с индивидами,не связанными кровным родством. Нормыэкзогамии опираются на принцип исключениякровного родства и, как правило, содержатв себе табу на инцест – запрет сексуальныхотношений между близкими кровнымиродственниками.

2.4.2. Моногамия и полигамия

Однойиз форм супружества является моногамия,т.е. брак одного мужчины с одной женщиной(в одно время). Также в развитии большинстваобществ практиковалась полигамия,брак, объединяющий трех и большее числолюдей. Теоретически возможны три формыполигамии.

Во-первых,групповойбрак– несколько мужчин и несколько женщиннаходятся одновременно между собой вбрачных отношениях. Еще сравнительнонедавно эта форма брака была широкораспространена, например, у обитателейбразильских джунглей, у чукчей в Сибирии у народа тодас в Индии. Она существуети сейчас, например, на Маркизских островахв южной части Тихого океана.

Во-вторых,полиандрия– брак, объединяющий одну женщину идвух или большее число мужчин. Одним изтаких редких примеров служат некоторыеобщества Южной Индии и Тибета.

Здесьженщина, выходя замуж, автоматическистановится женой всех братьев своегомужа, и они живут вместе.

Объяснениемполиандрии в семьях Южной Индии сталрезультат анализа демографическойситуации, когда выяснилось, что в этихрегионах численность мужского населениязначительно выше численности женского.

В-третьих,полигиния,или многоженство – брак, объединяющийодного мужчину и двух или большее числоженщин, самая распространенная из формполигамии.

Полигиния объясняется помимосекса множеством других факторов: онатесно связана с соображениямиэкономического производства иэкономического статуса.

Такой семейныйуклад поощряется тогда, когда крупныесемьи имеют больше преимуществ, а женщинывносят значительный вклад в добываниесредств существования.

3. Функции семьи

Семьявсегда выполняет целый ряд функций,которые помогают в решении определенныхсоциальных задач.

1.Репродуктивнаяфункция.Одна из основных задач любого общества- воспроизводство новых его членов. Приэтом важно, чтобы дети были физическии психически здоровыми, имели способностик обучению и социализации.

Вместе с темважным условием существования обществаявляется регулирование рождаемости,избежание демографических спадов или,наоборот, взрывов. Семья – это основнойинститут, ответственный за воспроизводствоновых членов общества. Другие путинеэффективны и, как правило, социальноне одобряются.

Поэтому появление ребенкавне института семьи обычно вызываетжалость, сострадание или осуждение.

2.Воспитательная,функция социализации. Давно известно, что для нормального,полноценного развития ребенка семьяжизненно необходима, и ее нельзя заменитьникакими другими институтами илиобщественными учреждениями.Именнов семье осуществляется первичнаясоциализация индивида, закладываютсяосновы его формирования как личности.

Психологи и педагоги отмечают, чтоесли с рождения до трех лет ребеноклишен достаточного количества внимания,заботы, непосредственного эмоциональногоконтакта со взрослыми, то естественноепротекание формирования многих социальнозначимых качеств детей нарушается,растягивается на продолжительное время,а в некоторых случаях блокируетсяполностью, становится невосполнимым.

Вомногом падение воспитательной ролисемьи тесно связано с происходящими вней серьезными переменами.

Пе­реходот семьи традиционного типа к современной,основан­ной на равенстве супругов,привел к утрате непререкаемого ав­торитетамужчины и снижению согласованностивоспитатель­ных воздействий родителей.

В современной семье нередки разные, ато и взаимоис­ключающие понятия материи отца о воспитании, о том, как надо житьвообще.

Социологивыделяют несколько достаточно устойчивыхстереотиповсемейного воспитания.

Детоцентризм,т.е.всепрощение по отношению к детям, ложнопонимаемая любовь к ним. При такомподходе дети вырас­тают избалованными,не приемлют разумных запретов иобя­занностей, в том числе и долгаперед родителями. Как правило, ихполностью обслуживают старшие членысемьи.

Подобная тенденция наиболеехарактерна для тех семей, в которыхрастет один ребенок и (или) воспитаниевозложено на бабушек и де­душек,которые оберегают своих внуков отжизненных трудностей.

В результатевырастают эгоцентричные, инфантильныемолодые люди, не умеющие и не желающиебрать ответственность на себя.

Профессионализм,т.е.тенденция своеобразного отказа родителейот воспитания детей под предлогом того,что этим должны заниматься педагоги,воспитатели-профессионалы в детскихсадах и школах. Такие родители считаютсвоим долгом прежде всего, материальнообеспечить своих детей.

К «воспитательным»воздействиям они прибегают обычно лишьтогда, когда ребенок провинился или«мешает» им. Чаще всего их воспитательныевоздействия имеют форму строгогозапрета, брани и даже телесных наказаний.

Таким образом, родители и дети оказываютсявыключенными из жизни друг друга, уровеньдоверительности в их общении минимален,круг совместно об­суждаемых проблемкрайне узок.

В силу этого у ребенка вта­кой семье отсутствует опыт диалогасо взрослыми, слабо разви­та потребностьво взаимодействии со старшими, чтовпоследст­вии может осложнить егосоциальные контакты.

Прагматизм,т.е.воспитание, цель которого — выработкау детей «практичности», умения «ловкоустраивать свои дела», ориентации,прежде всего на получение непосредственнойма­териальной выгоды.

Всемье главным образом воспитываютсядети. Но этим да­леко не исчерпываетсяее воспитательная роль. Семья оказыва­етогромное влияние на развитие личностикаждого ее члена, расширяя или, наоборот,ограничивая пространство длясамо­реализации не только детей, нои взрослых.

3.Функциясексуального регулирования.Семья – это главный социальный институт,через который общество упорядочивает,направляет и регулирует естественныесексуальные потребности людей.

Вместес тем практически каждое общество имеетальтернативные пути удовлетворениясексуальных потребностей. Несмотря нато, что существуют определенные нормысупружеской верности, большинствообществ легко прощает нарушения этихнорм. Но часто нормы семьи разрешаютсексуальные связи супругов вне семьи.

Особенно наглядно различие нормсексуального поведения проявляется вотношении к добрачному сексуальномуопыту молодых людей. Во многих современныхобществах вступление в брак девственниковсчитается абсурдным и нелепым, а добрачныесексуальные связи – служащими подготовкойк браку.

С другой стороны, в патриархальныхсемьях добрачный сексуальный опытстрого запрещается (по крайней мере, вотношении женщин).

4.Хозяйственно-экономическая функция.

Эта функция семьи охватывает различныеэкономическая аспекты семейных отношений:ведение домашнего хозяйства, составлениеи использование семейного бюджета,организацию семейного потребления,проблему распределения домашнего труда,поддержку и опеку над престарелыми иинвалидами и т.

д. Ведение членами семьиобщего хозяйства, когда все они работают,как одна команда, способствует формированиюкрепких экономических связей междуними. Можно сказать, что семья представляетсобой самую крепкую экономическуюячейку общества.

5.Рекреационная функция (функцияэмоционального удовлетворения).Рекреационнаяфункция включает в себя и духовно-эстетическиемоменты, в том числе организацию семейногодосуга и отдыха. К многочисленнымпотребностям человека относится, вчастности, интимное общение.

Психиатрысчитают, что основной причинойэмоциональных и поведенческих трудностейв общении и даже физических болезнейявляется отсутствие любви, тепла иполноценного интимного общения впервичной группе, и прежде всего в семье.

Поэтому семья должна стать «уголком»спокойствия, уверенности, создаватьважное для человека чувство безопасностии психологического комфорта, обеспечиватьэмоциональную поддержку и сохранениеобщего жизненного тонуса.

Благодарясвоей структуре и качествам, семьяслужит самым важным источникомэмоционального удовлетворения.

6.Статуснаяфункция.Каждыйчеловек, воспитанный в семье, получаетв качестве наследия некоторые статусы,близкие к статусам членов его семьи.

Это прежде всего относится к такимважным для личности статусам, какнациональность, место в городской илисельской культуре и др.

Семья обязательнодолжна осуществлять ролевую подготовкуребенка к статусам, близким к статусамего родителей и родственников, прививаяему соответствующие интересы, ценностии образ жизни.

7.Защитнаяфункция.Во всех обществах институт семьиосуществляет в разной степени физическую,экономическую и психологическую защитусвоих членов.

Мы привыкли к тому, что,задевая интересы и безопасность любойличности, мы задеваем и его семью, членыкоторой защищают своего близкого илимстят за него.

В большинстве случаеввину или стыд за человека разделяют всечлены его семьи.

Понятно,что все функции семьи тесно взаимосвязаны,но их соотношение и удельный вес могутбыть различными.

Источник: https://studfile.net/preview/934215/page:3/

Консультант-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: