Налоговый кодекс рф ндс 2020 последняя редакция с комментариями

Содержание
  1. Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2020 год
  2. Регулируемые положения НК РФ
  3. Оглавление
  4. Глава 21 НК РФ. Налог на добавленную стоимость (НДС)
  5. Кто может получить освобождение от уплаты НДС
  6. Когда начисляется НДС
  7. Когда НДС не начисляется
  8. Налоговые ставки
  9. Как рассчитать НДС
  10. Как определить налоговую базу и начислить НДС
  11. Как подтвердить налоговые вычеты по НДС
  12. Когда перечислять НДС в бюджет
  13. Как отчитываться по налогу на добавленную стоимость
  14. НДС при экспорте
  15. Налоговый кодекс (НК РФ) 2020, 2019 – Договор-Юрист.Ру
  16. Последние изменения НК РФ
  17. Части кодекса
  18. Налоговый Кодекс РФ
  19. Законодательство в сфере налогообложения
  20. Действующий НК РФ и его становление
  21. Нк рф и налоговая система страны
  22. Понятие и содержание налоговых отношений
  23. Часть 1
  24. Часть 2
  25. Изменения по НДС с 2020 года: 6 самых важных новшества
  26. 1. Новые льготируемые операции по НДС
  27. 2. Новые операции по ставке НДС 0%
  28. 3. Восстановление НДС при реорганизации
  29. 4. Восстановление НДС при переходе на ЕНВД
  30. 5. Вычет НДС при создании нематериальных активов (НМА)
  31. 6. НДС у плательщиков единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН)

Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2020 год

Налоговый кодекс рф ндс 2020 последняя редакция с комментариями

Налоговый кодекс РФ регулирует взаимоотношения экономических резидентов страны с государством. Цель этого регулирования состоит в обеспечении постоянных поступлений денежных средств в государственный и муниципальный бюджет без существенного вреда для налогоплательщиков.

ФЗ №146 (НК РФ) представляет собой базовый документ законодательства о налогах и сборах РФ. Он определяет характер и специфику налоговых правоотношений.

Объектами таких взаимоотношений являются сами налоги и сборы, обязательные к уплате в соответствии с нормами действующего законодательства. Субъектами данной категории права являются лица, обязанные производить оплату, а так же государство, представляемое специально уполномоченными органами и людьми, занимающими определённые должности (ст. 9 НК). В последнем случае к субъектам относятся:

  • территориальные подразделения налоговой инспекции;
  • таможенные органы;
  • соответствующие структуры исполнительной государственной и муниципальной власти.

Субъекты налогового законодательства производят перевод на государственный счёт денег для осуществления регулярных и разовых платежей (ст. 8).

Регулярными платежами являются налоги, соответствующие доходу от собственности и экономической деятельности и обязательные страховые сборы. Платежи не регулярного характера взимаются с разовых продаж, а так же действий.

К последней категории относятся пошлины. Кроме того, НК РФ регулирует и акцизные платежи.

Платить налоги обязаны все физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Кроме того, производить платежи в казну государства должны и структурные подразделения российских юридических лиц, осуществляющих экономическую деятельность за пределами страны.

Регулируемые положения НК РФ

Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Первая, общая, предназначена для того, чтобы создать правовую базу для обеспечения законности взимания налогов и других платежей с физических и юридических лиц. Эта база состоит из описания:

  • категорий налогов, взносов и сборов;
  • особенностей налогообложения в разных ситуациях;
  • прав и обязанностей плательщиков;
  • прав и обязанностей госорганов, осуществляющих взимание платежей и контроль исполнения обязанностей налогоплательщика;
  • перечня объектов налогообложения;
  • порядка проведения контроля и мониторинга;
  • методов определения доходов;
  • правонарушений, связанных с обязательными платежами в государственный или муниципальный бюджет.

Основываясь на этих нормативах, физические и юридические лица обязаны осуществлять регулярные или разовые платежи по категориям, описанным во второй части.

Кроме регламентации порядка осуществления платежей по различным видам налогам, акцизам и сборам, вторая часть НК России содержит описание специальных режимов, представляющих собой особые системы налогообложения. К таковым относятся системы:

  • упрощённая;
  • сельскохозяйственная;
  • патентная;
  • при разделе продукции;
  • единого налога на вменённый доход.

Таким образом, НК РФ призван сочетать в себе две функции. Он обеспечивает регулярные поступления денег в бюджеты государственных и муниципальных образований разного уровня.

Одновременно он создаёт правовую базу, позволяющую налогоплательщикам обеспечивать себе защиту от произвольных действий субъектов, обязанных взимать платежи и контролировать их соответствие действительности.

Оглавление

  • Часть 1 Налогового кодекса РФ
    • Раздел 1. Общие положения
    • Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
    • Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
    • Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
    • Раздел 5. Налоговая декларация и налоговый контроль
    • Раздел 5.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний
    • Раздел 5.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
    • Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Источник: http://NKodeksRF.ru/

Глава 21 НК РФ. Налог на добавленную стоимость (НДС)

Налоговый кодекс рф ндс 2020 последняя редакция с комментариями

  • Все российские юридические лица (ООО, АО и пр.).
  • Все индивидуальные предприниматели.
  • Импортеры и экспортеры.

Бесплатно сдать электронную декларацию по НДС по новой форме

Кто может получить освобождение от уплаты НДС

Организация или предприниматель, чья выручка от реализации без учета НДС за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила в совокупности двух миллионов рублей. Существует ограничение: освобождение нельзя получить в отношении подакцизных товаров и импортных операций.

Освобождение от НДС — это право, а не обязанность. Другими словами, компания или ИП с выручкой, отвечающей названным выше условиям, может продолжать платить налог на добавленную стоимость.

Если же налогоплательщик решит воспользоваться освобождением, ему следует подать в свою налоговую инспекцию уведомление по утвержденной форме и ряд документов (выписку из книги продаж, копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур и некоторые другие).

Предоставить эти бумаги необходимо не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого соблюдаются условия освобождения.

Добровольно отказаться от освобождения нельзя до окончания 12 последовательных календарных месяцев. Затем можно либо получить его заново, либо начать платить НДС.

Если же до окончания 12-ти месяцев выручка за три последовательных календарных месяца оказалась выше двух миллионов, либо налогоплательщик продавал подакцизные товары, он лишается права на освобождение.

Тогда нужно начать платить НДС за весь месяц, в котором произошло превышение выручки или состоялась продажа подакцизной продукции. В противном случае это сделает инспектор, который насчитает еще штраф и пени.

Особняком стоят плательщики единого сельхозналога, которые с 2019 года стали налогоплательщиками НДС. У них тоже есть право на освобождение, но условия для его получения иные.

Те, кто только начал применять ЕСХН, вправе получить освобождение в этом же календарном году.

Те, кто и раньше применял данный спецрежим, получают освобождение, если в предшествующем налоговом периоде по ЕСХН доход от «сельскохозяйственных» видов деятельности (без учета единого налога) не превысил установленного лимита. Данный лимит составляет 100 млн.

рублей за 2018 год, 90 млн. рублей за 2019 год, 80 млн. рублей за 2020 год, 70 млн. рублей за 2021 год, 60 млн. рублей за 2022 год и последующие годы. Запрет на освобождение в отношении подакцизных товаров и импортных операций для плательщиков ЕСХН тоже действует.

Получив освобождение от уплаты НДС, плательщик единого сельхозналога будет применять его до тех пор, пока выручка за какой-либо год не превысит указанных выше значений, либо не нарушится условие о подакцизных товарах и импорте. Если превышения и нарушений не будет, то добровольно отказаться от освобождения не получится.

Бесплатно подготовить, проверить и сдать декларации по НДС и ЕСХН через интернет

Обратите внимание: за компаниями и предпринимателями, освобожденными от НДС, сохраняется обязанность выставлять счета-фактуры. Просто в них не нужно выделять налог, вместо этого делать пометку «без налога (НДС)». Такую же пометку необходимо ставить и на накладных. Даже получив освобождение, надо вести книгу продаж.

Что касается квартальных деклараций по НДС, то в общем случае их предоставлять не нужно. Что касается журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, то большинство организаций и ИП не должны его вести.

Такая обязанность есть только у посредников, ведущих деятельность по договорам транспортной экспедиции, посредников, ведущих деятельность от своего имени (в рамках договоров комиссии, субкомиссии, агентских или субагентских договоров) и застройщиков.

Когда начисляется НДС

При операциях, признаваемых объектом налогообложения. К таковым относятся:

  • продажа товаров, работ или услуг;
  • безвозмездная передача права собственности на товары, результаты выполнения работ, оказания услуг;
  • передача на территории России товаров, работ или услуг для собственных нужд, если расходы на них не приняты при исчислении налога на прибыль;
  • строительно-монтажные работы для собственных нужд;
  • импорт товара.

Когда НДС не начисляется

При операциях, не признаваемых объектом налогообложения. Это операции, не относящиеся к реализации (передача имущества организации ее правопреемнику, вклады в уставный капитал и пр.), продажа земельных участков и паев в них, и ряд других.

Кроме того, в статье 149 НК РФ приведен довольно большой список операций, которые хотя и признаются объектом налогообложения НДС, но все же не облагаются этим налогом.

Подразумевается, что законодатель может со временем исключить данные операции из категории льготных, и тогда они будут подпадать под налогообложение.

В перечень включена, в частности, реализация некоторых медицинских товаров, раздача рекламной продукции не дороже 100 руб. за единицу и пр. Существует также список товаров, освобожденных от НДС при импорте.

Наконец, НДС не платится при операциях, которые осуществляются в рамках деятельности, переведенной на ЕНВД и патентную систему. НДС также не начисляют налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему (УСН)/  Что касается плательщиков  единого сельскохозяйственного налога, то до 2019 года они не платили НДС, но начиная с января 2019 года стали платить данный налог.

Налоговые ставки

Основная ставка налога на добавленную стоимость составляет 20% (по 31 декабря 2018 года включительно ставка составляла 18%). Для определенных товаров (детских, медицинских, продовольственных, книг и периодических изданий) установлена ставка, равная 10%. Товары, поставляемые на экспорт, а также услуги, связанные с экспортом, облагаются по ставке 0%.

При поступлении предоплаты и в ряде других случаев бухгалтер применяет так называемую расчетную ставку. Она равна 20%: 120%, либо 10 %: 110% в зависимости от ставки товара, за который получена предоплата.

Как рассчитать НДС

Действия бухгалтера по расчету НДС можно условно распределить на два этапа. Первый — это определение налоговой базы и начисление налога. Второй этап — подсчет суммы налоговых вычетов.

По окончании налогового периода (он равен кварталу) бухгалтер смотрит, какая величина налога была начислена за данный период, и чему равна сумма вычетов за этот же период. Разница между начисленным НДС и вычетами — это та величина, которую налогоплательщик должен перечислить в бюджет по итогам квартала.

Если вычеты превысили начисление, налогоплательщик вправе возместить разницу, то есть получить деньги из бюджета, либо зачесть разницу в счет будущих платежей.

Вести учет и сдавать отчетность по налогу на прибыль и НДС через интернет

Как определить налоговую базу и начислить НДС

База по НДС в общем случае равна стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных (оказанных) клиентам. К базе прибавляются авансы, поступившие от покупателей в счет предстоящих поставок. Для комиссионеров и агентов налоговая база — это не вся поставка, а лишь посредническое вознаграждение, полученное от комитента или принципала.

Налоговая база по каждой операции определяется по более ранней из двух дат: момент отгрузки и момент оплаты (полной или частичной).

Чтобы начислить НДС, нужно налоговую базу по каждому виду отгруженного товара (работ или услуг) умножить на соответствующую ставку. Полученную сумму прибавить к стоимости и предъявить клиенту. Например, стоимость товара — 200 руб., ставка НДС — 20%. Значит, налог равен 40 руб. (200 руб. х 20%), и клиент должен заплатить 240 руб. (200 + 40).

В случае, когда деньги от клиента поступили раньше, чем состоялась отгрузка, НДС начисляется по расчетной ставке. Например, сумма предоплаты — 480 руб., ставка налога — 20%. Тогда сумма начисленного НДС составит 80 руб. (480 руб.: 120% х 20%).

При отгрузке товара (работ, услуг), а также при получении аванса поставщик обязан не позднее пяти календарных дней выставить покупателю счет-фактуру. Это документ установленной формы, где в числе прочего указывается стоимость товаров (услуг, работ) без НДС, сумма НДС и итоговая сумма, включающая НДС.

Если стоимость товара, работ или услуг изменилась после отгрузки (например, при предоставлении ретро-скидки по итогам месяца, квартала или года), поставщик обязан выставить корректировочный счет-фактуру.

Оформить этот документ нужно не позднее пяти календарных дней с даты, когда подписан договор, соглашение или другие бумаги на изменение стоимости. В корректировочном счете-фактуре показатели цены, стоимости с НДС и без НДС, а также суммы налога указываются дважды: до и после изменения.

Кроме того, предусмотрены графы для разницы между «старыми» и «новыми» показателями.

Все исходящие счета-фактуры нужно регистрировать в журнале учета выставленных счетов-фактур (если он ведется) и фиксировать в книге продаж (ее форма утверждена правительством РФ). При розничной торговле выставление счета-фактуры заменяется выдачей клиенту кассового чека.

Как подтвердить налоговые вычеты по НДС

Налоговые вычеты — это сумма НДС, предъявленная поставщиками, либо величина налога, заплаченная на таможне при импорте товара. Здесь есть одно важное условие: к вычету можно принимать не любой входной налог, а лишь тот, что относится к облагаемым НДС операциям, либо товарам, приобретаемым для перепродажи.

Документом, подтверждающим право на вычет, является счет-фактура (в том числе корректировочный счет-фактура), полученный от поставщика. При импорте для обоснования вычета необходим документ, где зафиксирована уплата налога на таможне. Все входящие счета-фактуры нужно зарегистрировать в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур (если он ведется) и зафиксировать в книге покупок.

При налоговых проверках одной из самых распространенных придирок инспекторов является ненадлежащее (на их взгляд) оформление счетов-фактур поставщиками.

В случае, когда не заполнены обязательные поля, стоит подпись неуполномоченного лица или указана неверная информация об адресе, названии или иных реквизитах поставщика, инспекторы, как правило, аннулируют вычет и доначисляют покупателю НДС.

Поэтому опытные бухгалтеры уделяют особое внимание оформлению входящих счетов-фактур, и при обнаружении недочетов заранее просят поставщиков исправить документ.

Кроме налога, предъявленного продавцами, к вычету принимают НДС, ранее начисленный при получении аванса. Вычет применяется и в некоторых других случаях, например, при возврате товара покупателем и при изменении первоначальной стоимости товара, работ или услуг.

Провести автоматическую сверку счетов‑фактур с контрагентами

Когда перечислять НДС в бюджет

По окончании квартала равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим кварталом. К примеру, по итогам третьего квартала налогоплательщик должен перечислить НДС в сумме 30 000 руб. Тогда ему следует сделать три платежа по 10 000 руб. каждый (30 000 руб.: 3). Деньги перевести не позднее 25 октября, 25 ноября и 25 декабря соответственно.

Импортеры платят НДС в процессе таможенного оформления ввезенного товара по правилам, закрепленным в Таможенном кодексе РФ.

Как отчитываться по налогу на добавленную стоимость

По окончании квартала представлять в свою налоговую инспекцию декларацию по НДС. Делать это нужно не позднее 25-го числа, следующего за истекшим кварталом.

Обратите внимание: отчитаться по налогу на добавленную стоимость должны все организации и предприниматели, которые являются налогоплательщиками (то есть, в частности, не переведены на упрощенную систему или ЕНВД) и не освобождены от уплаты НДС.

В случае отсутствия начислений и вычетов следует подать «нулевую» декларацию.

Все налогоплательщики, независимо от численности работников, должны представлять декларации по налогу на добавленную стоимость только в электронном виде (подробнее об этом читайте в статье «С 2014 года декларации по НДС можно будет сдать только через интернет»). Более того, если плательщики НДС, которые обязаны отчитываться в электронном виде, представят декларацию по НДС на бумаге, то такая декларация не будет считаться представленной.

ВНИМАНИЕ. В 2020 году срок отчетности изменен. Сдать декларацию за I квартал 2020 года нужно не позднее 15 мая 2020 года (см. «Перенесены сроки уплаты налогов и взносов»). 

НДС при экспорте

Экспортеры обязаны подтвердить свое право на применение нулевой ставки НДС. Для этого они обязаны предъявить в налоговую инспекцию перечень документов, относящихся ко внешнеторговой сделке (контракт, грузовую таможенную декларацию и пр.).

Сдать бумаги нужно не позднее 180 дней с момента помещения товара под таможенный режим экспорта. Если 180 дней истекли, а пакет документов не собран, налогоплательщик обязан начислить и заплатить НДС по ставке 20% (либо 10%). Но это не означает, что право на нулевую ставку потеряно навсегда.

Экспортер может подготовить бумаги позже, а заплаченный налог вернуть из бюджета.

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/beginner/2010/9/3733

Налоговый кодекс (НК РФ) 2020, 2019 – Договор-Юрист.Ру

Налоговый кодекс рф ндс 2020 последняя редакция с комментариями

НК РФ в последней действующей редакции от 1 июля 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции кодекса отсутствуют.

Даже не пытайтесь искать новее – это последняя редакция Кодекс проверен вчера в 09:06:00

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Налоговый кодексне имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию – нет.

Да, понятно Нет, я вам не верю

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) – систематизированный законодательный акт, регламентирующий правовые нормы налогового законодательства. Налоговый кодекс РФ 2012 года состоит из двух частей.

Первая часть содержит общие принципы налогообложения, устанавливает правила уплаты налогов, права и обязанности налогоплательщиков.

Здесь же оговариваются требования к деятельности налоговых органов, порядок действия должностных лиц и меры  ответственности за совершение правонарушения в области налогового законодательства.

Вторая часть состоит из глав, которые регулируют конкретные виды налогов: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, транспортный и земельный налог и другие.

Здесь же разъясняется порядок обложения и исчисления налогов (федеральных, региональных и местных), система уплаты налоговых сборов.

Налоговый кодекс содержит раздел специальных налоговых режимов, который состоит из трёх глав, разъясняющих порядок уплаты единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), принципы упрощённой системы налогообложения (УСН) и порядок взимания единого налога на временный доход.

Каждый налогоплательщик должен знать общие положения налогового законодательства, меру ответственности за налоговые правонарушения и виды правонарушений, представленных в Налоговом кодексе РФ, а так же ознакомиться с порядком обжалования актов налоговых органов.

Последние изменения НК РФ

  • Изменения НК РФ, вступившие в силу с 1 января 2016

Части кодекса

        • Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
        • Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
        • Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
        • Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления
        • Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
        • Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов настоящему Кодексу
        • Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
        • Статья 7. Международные договоры по вопросам налогообложения
        • Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
        • Статья 10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
        • Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
        • Статья 11.1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья
        • Статья 11.2. Личный кабинет налогоплательщика
        • Статья 44. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 46. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счёт денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счёт его электронных денежных средств
        • Статья 47. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней и штрафов за счёт иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) – организации, индивидуального предпринимателя
        • Статья 48. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем
        • Статья 49. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при ликвидации организации
        • Статья 50. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица
        • Статья 51. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица
        • Статья 52. Порядок исчисления налога, страховых взносов
        • Статья 53. Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов
        • Статья 54. Общие вопросы исчисления налоговой базы
        • Статья 55. Налоговый период
        • Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам
        • Статья 57. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 59. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание
        • Статья 60. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 45.1. Единый налоговый платеж физического лица
        • Статья 54.1. Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 61. Общие условия изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа
        • Статья 62. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 65. Утратила силу с 1 января 2007 года. – Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
        • Статья 66. Инвестиционный налоговый кредит
        • Статья 67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
        • Статья 68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

        Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/

        Налоговый Кодекс РФ

        Налоговый кодекс рф ндс 2020 последняя редакция с комментариями

        Для любого государства фискальная функция является одной из самых важных. Общественно-государственные отношения, складывающиеся на ее основе – эта отрасль, которую стараются делать максимально регламентированной, и основным правовым инструментом для этого служит налоговый кодекс.

        Законодательство в сфере налогообложения

        Законодательная база, регулирующая каждую сферу общественных или общественно-государственных отношений, представляет собой упорядоченную систему нормативных актов, находящихся в иерархическом подчинении. Они отличаются по протяженности действия во времени, по пространству охвата и кругу лиц.

        Налоговое законодательство Российской Федерации формируется следующей иерархией правовых актов:

        1. Российская Конституция. Ее нормы обладают прямым действием на всей территории страны и указывают на обязанность всех лиц уплачивать закрепленные законом сборы и налоги. Это положение зафиксировано в главе 2 статьи 57. В ней же подчеркивается, что новые сборы и взимаются только с даты их установления, а вводящие их законодательные акты не имеют обратной силы.
        2. Налоговый Кодекс. Систематизированный кодификационный акт федерального значения, содержащий принципиальные основы политики государства в сфере налогообложения. Иные законы или подзаконные акты (федеральные или региональные), направленные на регулирование данной сферы, конкретизирующие или устанавливающие новые правила, касающиеся налогов и сборов должны соответствовать положения кодекса.
        3. Указы Президента. Могут выступать в качестве правоустанавливающих актов данной сфере, однако чаще всего служат для закрепления поручений руководителя страны, направленные на разработку или совершенствование уже существующих норм налогового законодательства. Указы не могут противоречить Конституции и НК РФ.
        4. Постановления Правительства. В сфере налогообложения данные акты носят характер перечней, реестров или списков, которые конкретизирую положения законодательства в налоговой сфере, принимаются для их исполнения, но не могут изменять их по существу. Ими также уточняется порядок выполнения принятых норм.
        5. Законодательные или подзаконные акты федеральных и местных органов власти. Издаются на основе федерального налогового законодательства и не могут расширять его положения или противоречить ему. Используются, например, для конкретизации его при учете региональных особенностей при реализации фискальной или бюджетной политики.
        6. Постановления исполнительных органов в сфере сбора и уплаты налогов. При реализации отдельных положений ими могут вводиться определенные требования по уплате/взиманию, при нарушении которых для лиц наступает административная или уголовная ответственность. Основная же их часть (письма, разъяснения, инструкции и указания) сосредоточена на конкретизирующей или технической стороне – методах расчета, введении актов в действие, предложениях по изъятиям и т.д. или же на частных случаях при взимании тех или иных сборов с отдельных лиц.
        7. Постановления, разъяснения и предписания судебных органов (арбитражных палат или Конституционного Суда) по делам, связанным с обжалованием решений по налогам и сборам и защите интересно государства/граждан в данной сфере общественных отношений.

        Справка. Отдельное место в сфере налогового законодательства занимают международные договоры, участником которых является Россия.

        К ним относятся различные уставные и конвенциональные документы международных финансовых организаций, специализированные договорные акты, связанные с налогообложением (например, в рамках ВТО или региональных интеграционных объединений, таких как ЕАЭС), а также многосторонние и двухсторонние межправительственные соглашения, конкретизирующие отношения по налогам и сборам применительно юр. и физ. лицам стран участниц на их территориях.

        Согласно толкованию положения части 4 статьи 15 Конституции их положения внутри страны имеют большее юридическое значение, чем таковые, предусмотренные законом.

        Действующий НК РФ и его становление

        С принятием в 1993 г. новой Конституции, официально узаконившей переход России к капиталистической форме экономических отношений при формальных рыночно-либеральных механизмах регулирования, остро встал вопрос о реформировании системы налогообложения.

        Первый проект кодификации налогового законодательства, которая бы одновременно учитывала существующие постсоциалистические и возникающие рыночные, зачастую еще в примитивной форме «дикого капитализма», экономические реалии разрабатывался с 1993 по 1995 гг. Документ предусматривал шесть разделов, представляя, по сути, общую часть:

        Кодекс был внесен в Государственную Думу Министерством финансов вначале 1996 г. и подвергся значительной критике – последовала почти годовая процедура внесения различных доработок, уточнений и поправок.

        В ходе первого чтения 600 страничный документ был отправлен на доработку, но впоследствии к апрелю 1997 г. он был буквально продавлен административным ресурсом Президента Ельцина и полностью подконтрольного ему Правительства.

        Одновременно с предлагаемым проектом оппозиционными партиями и общественными объединениями предлагалось не менее 10-ти сторонних проектов. Большая часть из них содержала различные радикальные инновационные предложения, которые, согласно экспертному мнению не применялись нигде.

        И хотя отдельные содержащиеся в них предложения как раз и отражали существующие российские реалии, но они не укладывались в либеральную логику правящего экономического блока.

        Тем не менее, сказать, что альтернативные проекты были полностью проигнорированы нельзя. Так, предложенное в ряде из них разделение Кодекса на несколько частей и принятие их постепенно.

        Кодифицированная первая часть документа, включившая в себя общие положения, определения и правила, регулирующие функционирование налоговой системы, прошла законодательные органы в июле 1998 г. и вступила в силу в январе следующего года.

        Параллельно с этим продолжалась работа над особенной частью, непосредственно касавшейся перечня вводимых в стране налогов на различных уровнях, режимах налоговой нагрузки, а также обязательных страховых взносах.

        Основная систематизация завершилась в 2000 г. с принятием ФЗ №118, которым вторая часть НК РФ вводилась в действие. Согласно ему с января 2001 г. также предусматривалось внесение изменений в существующие законы о налогах и сборах в России, с тем, чтобы они были приведены в соответствие с нормами принимаемого Кодекса.

        На сегодняшний день действуют обе части НК РФ в последней редакции от ноября 2018 г. Это означает, что законодательная база в налоговой сфере развивается постоянно, подстраиваясь под изменяющуюся экономическую ситуацию внутри страны.

        Нк рф и налоговая система страны

        В качестве основополагающего законодательного акта, устанавливающего и регулирующего правила функционирования налоговой системы страны, НК РФ решает следующие задачи:

        1. Устанавливает принципы, на которых вводятся новые и прекращают действие устаревшие налоги и сборы на федеральном, региональном и местном уровнях.
        2. Формулирует процедуру и порядок уплаты налоговых начислений.
        3. Регулирует права и обязанности лиц подлежащих налогообложению, а также органов исполнительной власти и специализированных служб, являющихся участниками общественно-государственных налоговых отношений.
        4. Определяет взимаемые в государстве налоги и сборы.
        5. Устанавливает методы регулирования и контроля над начислением и сбором налогов.
        6. Вводит степень ответственности за несвоевременную или неполную оплату налогов, укрывательство и иные преступления в сфере налогообложения, а также меры административного или уголовного преследования по данным основаниям.
        7. Предусматривает механизмы защиты интересов (включая судебные) граждан и организаций в случаях злоупотреблений, неправомерных действий или бездействия представителей налоговых органов и иных должностных лиц, так или иначе вовлеченных в сферу налогового регулирования.

        Таким образом, на основе НК формируются основные правила регулирования налоговой системы России, и раскрывается принципиальная составляющая налоговых правоотношений.

        Понятие и содержание налоговых отношений

        Как уже было указано, под налоговыми отношениями, регулируемыми кодификационным документом, понимается весь комплекс общественно-государственных правоотношений, сформировавшихся между субъектами данных отношений в процессе оценки их налогооблагаемой базы, расчета и начисления налоговой нагрузки, разработки правил и исключений из них при взимании налогов и сборов, а также порядка обжалования неправомерных действий в ходе реализации данных правоотношений.

        Исходя из определения, к объектам этого вида общественных отношений относятся взимаемые ставки налогов и сборов.

        Субъекты в данной сфере определяются с одной стороны как налогоплательщики, представленные лицами, обязанными в установленный срок и в полном объеме выплачивать надлежащую сумму налоговой нагрузки. С другой стороны – это государство в лице законодательно установленных органов и должностных лиц. К ним относятся:

        • Налоговые инспекции;
        • Таможенные пункты;
        • Иные уполномоченные структуры исполнительной власти (федеральные или местные).

        Указанные категории субъектов, согласно должностным обязанностям осуществляют аккумулирование средств налогоплательщиков и перечисление их в бюджет страны или его субъекта исходя из распределения налоговых поступлений, регулируемых бюджетным правилом и иными законодательными актами.

        Часть 1

        Общая.

        Очерчивает правовые рамки и элементы, которыми оперирует система государственного налогообложения, устанавливает перечень объектов и участников данной системы, их прав и обязанностей, формулирует роль государства, в качестве надзорного и контролирующего органа в его взаимоотношениях с лицами, осуществляющими уплату налогов и сборов. Наконец, в ней зафиксированы порядок и методы расчета ставок по налогообложению различных категорий лиц и указаны возможные случаи нарушения законодательства в рассматриваемой сфере общественно-государственных отношений.

        Часть 2

        Особенная. Непосредственно распределяет отдельные виды налогов по категориям (федеральные, региональные и местные), устанавливает лица, которые облагаются определенным налогом, и принципы формирования перечней объектов, на которые распространяется каждый из них.

        Кроме этого, отдельный раздел посвящен особым налоговым режимам (т.н. специальная часть), формирующим рамки работы специализированных подсистем налогообложения, применяемых для отдельных категорий физических и юридических лиц.

        Наконец в последнем разделе подробно раскрыты особенности такой категории отчислений как страховые взносы.

        Таким образом, НК РФ сегодня – это один из наиболее проработанных кодификационных актов Российской Федерации, определяющих основополагающие параметры системы налоговых отношений, функционирующей на его основе.

        Вместе с тем, это документ с гибкой структурой, позволяющей, путем оперативных изменений, подстраивать содержащиеся в нем нормы под меняющиеся экономические реалии, в которых существует и действует государство.

        Система налоговых органов Рф на видео ниже:

        Источник: https://nkrf1.ru/

        Изменения по НДС с 2020 года: 6 самых важных новшества

        Налоговый кодекс рф ндс 2020 последняя редакция с комментариями

        Расскажем, что изменилось по налогу на добавленную стоимость

        Самые масштабные изменения в Налоговый кодекс внес Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ. Они коснулись большинства налогов и сборов. О самых важных из них мы рассказали в статье «11 важных изменений по налогам с 2020 года». 

        Теперь подробнее остановимся на изменениях по налогу на добавленную стоимость. 

        1. Новые льготируемые операции по НДС

        С 1 января 2020 года появились новые льготируемые операции, которые связаны с импортом и реализацией гражданских воздушных судов и связанных с ними товаров. Когда вы импортируете такое имущество, то НДС платить не нужно (ст. 150 НК РФ).

        Реализация гражданских воздушных судов и связанных с ними товаров облагается НДС по ставке 0% (пп. 15-17 п. 1 ст. 164 НК РФ). Для подтверждения ставки 0% нужно представить в налоговые органы документы, которые предусмотрены пп. 15.1-15.3 ст. 165 НК РФ.

        2. Новые операции по ставке НДС 0%

        Введены новые операции по ставке 0% (пп. 3.1, 9.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). С 1 января 2020 года на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов установлена нулевая ставка. Сохранен стандартный пакет документов, подтверждающих правомерность применения ставки НДС 0%, налоговых вычетов по соответствующим операциям и срок их предоставления в налоговый орган.

        3. Восстановление НДС при реорганизации

        Не признается объектом налогообложения передача правопреемнику имущества и имущественных прав реорганизуемой организации. Поэтому начислять НДС и восстанавливать ранее принятый к вычету НДС по таким объектам не нужно. Это общее правило.

        Правопреемник должен восстановить НДС, если (ст. 170 НК РФ):

        • применяет специальный налоговый режим (переходит на него после реорганизации);
        • использует товары (работы, услуги), ОС, НМА, имущественные права, приобретенные реорганизуемой организацией, для не облагаемых НДС операций;
        • принимает к учету товары, по которым реорганизуемая организация заявила вычет по авансу;
        • изменяет стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) реорганизуемой организации в сторону уменьшения.

        Если организация применяет общую систему налогообложения, а потом переходит к упрощенной системе налогообложения, то она должна восстанавливать налог на добавленную стоимость.

        В случае реорганизации ранее считалось иначе: право на вычеты использовала прежняя организация, а реорганизованная — это уже новая организация, у которой нет обязанности восстанавливать НДС по имуществу правопредшественника. На этом была основана схема: если вы хотели перейти на УСН и не восстанавливать НДС, то можно было это сделать через реорганизацию.

        С 1 января 2020 года применять такую схему не получится — правопреемник должен восстановить НДС. Для этого правопреемнику нужно получить у правопредшественника все документы на передаваемое имущество, включая счета-фактуры. Если вдруг счета-фактуры не передавались, НДС, подлежащий восстановлению, будет исчисляться исходя из балансовой стоимости имущества.

        4. Восстановление НДС при переходе на ЕНВД

        С 1 января 2020 года изменился порядок восстановления НДС, если компания по некоторым видам деятельности переходит на ЕНВД, оставаясь при этом на ОСНО:

        • в таких случаях нужно восстановить суммы НДС, принятые к вычету, по товарам (работам, услугам, ОС, НМА), если их будут использовать в деятельности, по которой применяется ЕНВД;
        • не нужно восстанавливать НДС в отношении товаров (работ, услуг, ОС, НМА), которые после перехода на уплату ЕНВД будут продолжать использоваться в рамках деятельности, облагаемой в рамках ОСНО (пп. 2, 3 ст. 170 НК РФ).

        Важный момент — нужно вести раздельный учет доходов, расходов, сумм «входного» НДС в разрезе видов деятельности, подпадающих под ЕНВД или осуществляемых в рамках общей системы налогообложения.

        Если же товары (работы, услуги, ОС, НМА) используются как в деятельности, облагаемой по вмененному доходу, так и в деятельности, облагаемой НДС, то суммы входного НДС:

        • принимают к вычету либо учитывают в стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) в пропорции, которая определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются НДС (единым налогом на вмененный доход), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

        5. Вычет НДС при создании нематериальных активов (НМА)

        С 1 января 2020 года пункт 1 ст. 172 НК РФ дополнили новой нормой.

        Если организация создает НМА собственными силами и для этого приобретает товары, работы, услуги, то входной НДС по ним можно принять к вычету, не дожидаясь завершения работ и отражения созданного объекта в составе НМА на счете 04. Достаточно принять к учету эти товары, работы, услуги.

        6. НДС у плательщиков единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН)

        Вебинар в Контур.Школе

        Налоговое администрирование‑2020. Как достойно пройти проверки?

        Подробнее

        Плательщики ЕСХН уплачивают НДС, но для них есть льготы: при выручке ниже лимита выручки они могут получить освобождение от уплаты НДС (пп. 1, 5 ст. 145 НК РФ).

        Обратите внимание, в 2020 году лимит выручки для плательщиков ЕСХН, позволяющий применять освобождение от уплаты НДС, составляет 80 млн рублей (в 2019 году он был 90 млн рублей). На этот лимит должны ориентироваться те налогоплательщики, которые намерены реализовать право на освобождение от уплаты НДС с 1 января 2021 года.

        Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1760

Консультант-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: