Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом

Содержание
  1. Обязанности механиков при подготовке судна к выходу в рейс
  2. Проверки рулевого привода перед отходом судна
  3. Должностная инструкция механика
  4. Должностные обязанности механика
  5. Механик должен знать
  6. 1. Общие положения
  7. 3. Права механика
  8. 4. Ответственность механика
  9. Обязанности старшего механика
  10. Старший механик. Обязанностии требования
  11. Старший механик. Права и ответственность
  12. Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом
  13. Должностная инструкция старшего механика судна
  14. Ошибка 404 страница не существует
  15. Рд 212.0182-02 руководство по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, рд от 20 декабря 2001 года №212.0182-02
  16. 1.Общие положения
  17. 2.Определения и понятия
  18. 3.Основные требования
  19. 4.Организация технической эксплуатации судов
  20. 4.1.Задачи и функции судовладельца
  21. Должностная инструкция главного механика на судне
  22. Обязанности старшего(главного)механика
  23. Механик (старший механик)
  24. Обязанности старшего механика
  25. Нарушение требований настоящего Уста­ва влечет за собой дисциплинарную или иную установленную законом ответственность. Каждый член экипажа судна обязан знать и точно выполнять требования настоя­щего Устава
  26. Должностная инструкция вахтенного механика на судне
  27. Должностные обязанности Старшего механика
  28. Охрана Труда
  29. Prom-Nadzor.ru

Обязанности механиков при подготовке судна к выходу в рейс

Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом

Во время несения стояночной вахты (дежурства) и в другое время при стоянке в порту каждый механик должен принять меры к подготовке своего заведования к выходу в рейс. Основные мероприятия по подготовке своего заведования к выходу в рейс следующие:

  • Необходимо устранить все ненормальности в механизмах, устройствах и системах своего заведования, обнаруженные в рейсе и не устраненные по той или иной причине.
  • Необходимо выполнить техническое обслуживание механизмов своего заведования согласно указаниям заводских инструкций.
  • Необходимо пополнить запас необходимых материалов, инструментов, приспособлений.
  • Необходимо проконтролировать выполнение работ, выполняемых береговыми рабочими на судне и на береговых предприятиях.
  • Необходимо поддерживать в заданной готовности СЭУ. Эта готовность может быть вначале несколько часов, но по мере приближения к назначенному сроку выхода она сокращается и в последний день перед выходом она может быть уже часовая и менее.
  • В день выхода в рейс механики переводятся на ходовые вахты и по указанию старшего механика начинают готовить СЭУ к работе. За 6—8 часов до пуска ГД начинают греть тяжелое топливо в цистернах основного запаса, в отстойных и расходных, подогревать масло в циркуляционной цистерне ГД, редуктора и ВРШ. Тяжелое топливо в отстойной и расходной цистерне подогревается с помощью пара, проходящего через змеевики подогрева, и с помощью сепаратора тяжелого топлива. Масло в циркуляционной цистерне ГД также подогревается с помощью пара и масляного сепаратора, а в циркуляционной цистерне редуктора и ВРШ — только с помощью пара, проходящего через змеевики, находящиеся в цистернах. Главный двигатель необходимо периодически проворачивать валоповоротным устройством. Насосы смазки ГД и редуктора должны работать. Вода в системе охлаждения ГД должна подогреваться от работающих ВДГ.
  • Необходимо обеспечить бесперебойную работу котельной установки судна, чтобы все операции по подогреву топлива и масла были выполнены.
  • При стоянке в порту в районах с низкой температурой наружного воздуха необходимо следить за температурой в румпельном отделении, которая не должна быть ниже +5 °С. При недостаточном обогреве штатными электрогрелками необходимо обеспечить обогрев румпельного отделения дополнительными средствами обогрева. Чтобы прогреть масло в системе рулевой машины, необходимо, как минимум, за 6—8 часов до отхода судна запустить насосы рулевой машины и периодически перекладывать руль с борта на борт при управлении рулевой машиной с мостика.

Проверки рулевого привода перед отходом судна

1. В пределах 12 часов до отхода судна второй механик совместно с электромехаником и вахтенным помощником капитана должен проверить и испытать судовой рулевой привод. Процедура испытаний должна включать, где это применимо, проверку работы следующего:

  • главного рулевого привода;
  • вспомогательного рулевого привода;
  • систем дистанционного управления рулевым приводом;
  • постов управления рулем, расположенных на ходовом мостике;
  • аварийного электропитания;
  • указателей углового положения руля посредством сравнения их показаний с действительным положением руля;
  • аварийно-предупредительной сигнализации о потере питания системы дистанционного управления рулевым приводом;
  • аварийно-предупредительной сигнализации о неисправности силового агрегата рулевого привода;
  • автоматических отключающих устройств и другого автоматического оборудования.

2. Проверки и испытания должны включать следующие операции:

  • полную перекладку руля в соответствии с требуемыми характеристиками рулевого привода и требованиями Регистра;
  • визуальный осмотр привода, всех его узлов;
  • работу средств связи между ходовым мостиком и румпельным отделением.

3.

В дополнение к обычным проверкам и испытаниям, изложенным в пунктах 1 и 2, по меньшей мере 1 раз в 3 месяца должны проводиться учения по аварийному управлению рулем с целью отработки действий по управлению судном в аварийных условиях. Эти учения должны включать управление непосредственно из румпельного отделения, осуществление связи с ходовым мостиком и, где это применимо, работу аварийных источников электропитания.

4. Проверки и испытания рулевого привода, изложенные в п.п. 1 и 2, а также учения по аварийному управлению рулем, изложенные в п. 3, должны регистрироваться в судовом и машинном журналах.

5. На ходовом мостике и в румпельном отделении должна находиться простая инструкция по эксплуатации рулевого устройства со схемой, показывающей порядок переключения клапанов при переходе на аварийное управление рулем и других операций.

Клапана на схеме необходимо пронумеровать. На схеме должны быть перечислены все возможные операции и указано положение клапанов при этом (открыты клапана №…, закрыты клапана №…).

Необходимо нанести соответствующую нумерацию клапанов на самой рулевой машине.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

СЭУ

Источник: http://mirmarine.net/svm/seu/272-obyazannosti-mekhanikov-pri-podgotovke-sudna-k-vykhodu-v-rejs

Должностная инструкция механика

Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции механика, образец 2020 года. Должностная инструкция механика должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности механика, права механика, ответственность механика.

В должностной инструкции механика должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности механика

1) Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п.

, составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

Механик должен знать

2) Механик при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации.

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

1. Общие положения

1. Механик относится к категории специалистов.

2. На должность механика принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

3. Механик принимается на должность и освобождается от должности директором организации.

4. Механик должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений;
  • организацию ремонтной службы на предприятии;
  • Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;
  • перспективы технического развития предприятия;
  • технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия;
  • организацию и технологию ремонтных работ;
  • методы монтажа, регулировки и наладки оборудования;
  • основы технологии производства продукции предприятия;
  • порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации;
  • правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;
  • организацию смазочно-эмульсионного хозяйства;
  • требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • основы экологического законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. В своей деятельности механик руководствуется:

  • законодательством РФ,
  • Уставом организации,
  • приказами и распоряжениями работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции,
  • настоящей должностной инструкцией,
  • Правилами внутреннего трудового распорядка организации,

6. Механик подчиняется непосредственно главному механику.

7. На время отсутствия механика (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Механик:

1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

2. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

3. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п.

, составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

4. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.

5. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

6. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.

7. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.

8. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.

9. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел.

10. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.

11. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений.

12. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.

13. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.

14. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

15. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

16. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

17. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.

18. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.

3. Права механика

Механик имеет право:

1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения:

  • по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,
  • о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,
  • о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность механика

Механик несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция механика – образец 2020 года. Должностные обязанности механика, права механика, ответственность механика.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-mehanika

Обязанности старшего механика

Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом

Механик – это очень современная и распространенная профессия. Ведь мы идем в ногу со временем, не стоим на месте, а очень быстро развиваемся.

Невозможно уследить за скоростью развития наших технологий.

А для того, чтобы поддерживать в хорошем состоянии всю нашу технику, которая так умело вписалась в повседневную жизнь, необходимы толковые специалисты. Именно такими специалистами являются механики.

Но механики заполонили не только нашу повседневную жизнь, а также большие заводы и предприятия. На таких громадных объектах могут работать одновременно несколько мастеров, каждый из которых будет отвечать за свой объект. И естественно, за всеми ними должен стоять умный руководитель.

На больших предприятиях таких руководителей назначают «сверху», обычно, это должность главный механик или старший механик. До такой должность может дорасти и обычный механик, необходимо только время и определенный опыт работы. А также, нельзя обойтись без навыков руководителя.

Нужно уметь правильно командовать своими подчиненными, и равномерно и с толком распределять между ними время и задачи.

Старший механик. Обязанности и требования

Прежде всего, старший механик – это руководящая должность. Это не значит, что теперь он не должен ничего делать и будет только руководить, это значит, что он становится главенствующим над другими механиками. То есть, одной из главных задач старшого механика является правильное распределение рабочей силы.

Следует напомнить, что старший механик назначается, непосредственно, руководством и за свои проступки может быть снят с этой должности.

Поэтому, для того чтобы и дальше продвигаться по карьерной лестнице, быть примерным сотрудников и получать хорошую заработную плату, необходимо знать все требования к данной профессии.

Самая прямая и непосредственная обязанность старшего механика – держать в надлежащем состоянии всю доверенную технику и технологии, производить своевременный и качественный ремонт, обеспечивать бесперебойную работу всего предприятия.

Также, старший механик, обязанности которого включают контролировать работу на предприятии, должен составлять графики и планы работы. То есть правильно и качественно распределять рабочие ресурсы. Необходимо знать умения и таланты других механиков, таким образом, можно улучшить качество работы и отношения в коллективе.

Например, вы главный механик, и вы прекрасно знаете, что этот механик ловко справляется с тем оборудование, этот с другим, а сами вы, еще с каким-то. Таким образом, зная все это, можно распределить людей так, что работа будет в удовольствие и повысится трудоспособность. Это все очень важно в профессии старший механик.

Без таких руководительских данных невозможно стать главнокомандующим и начать устанавливать свои правила.

Еще существует ряд статутных обязанностей. Они гласят, что старший техник-механик должен вести определенную отчетность и документацию. Техническая документация по исправности и неисправности оборудования, отчеты по расходу ремонтных материалов и прочих нужд.

В обязанностях старшего механика есть и необходимость производить своевременную инвентаризацию всего оборудования, активно участвовать в принятии решений по улучшению качества производства.

Внедрять новые предложения по освоению нового оборудования и технических приложений. Все эти требования вполне исполнимы и не являются заоблачными.

Поэтому, для того чтобы быть ответственным главным механиком необходимо учитывать и выполнять все возлагающиеся обязанности.

Старший механик. Права и ответственность

Несмотря на большой список послужных обязательств, все мы люди. И главные механики — это не исключение. Они имеют определенный ряд личностных прав, эти права не должны нарушатся и так же должны строго исполнятся всеми окружающими на предприятии.

Прежде всего, старший техник-механик имеет право давать определенный служебные поручения своим подчиненным, которые, в свою очередь, должны их выполнять. Это одно из основных особенностей в руководящей должности. Также, главный механик имеет право производить определенный контроль по выполнению тех или иных поручений.

Подавать официальные запросы на получение различного рода документации и сотрудничать с другими предприятиями, учитывая то, что входит в компетенцию старшего механика.

Также, старший механик должен знать все, за что он несет ответственность. Это, в первую очередь, любая документация на которой стоит его подпись, любые ремонтные работы, выполненные лично им или кем-то из его подопечных.

Необходимо четко следить за выполнением приказов начальства, за их невыполнение, также, отвечает старший механик. И что еще играет большое значение – это дисциплина сотрудников. За все свои проступки и проступки своих людей, несет ответственность главный механик.

Вот такая это нелегкая и интересная руководящая должность.

Источник: https://medcollege5.ru/professii/obyazannosti-starshego-mekhanika.html

Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом

Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом

  • Должностная инструкция старшего механика на судне
  • Должностная инструкция старшего механика судна
  • Ошибка 404 страница не существует
  • Профессии: техника и производство

Должностная инструкция старшего механика на судне Внимание Он обязан знать устройство и обслуживать главные, вспомогательные механизмы и технические средства, обеспечивать их работу; принимать участие в техническом обслуживании и ремонте всех технических средств, выполнять правила технической эксплуатации судовых технических средств, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны водной среды; нести вахту согласно судовому расписанию несения вахт. Старший электрик (электрик) 122. Старший электрик (электрик) подчиняется электромеханику.

На судах с дистанционным управлением работы механической установки, когда с командного мостика управление не передано в машинное отделение, ответственность за выполнение маневра и режима работы главных двигателей несет вахтенный помощник капитана.

В случае передачи управления главными двигателями с мостика в машинное отделение и обратно должна быть сделана запись об этом с указанием точного времени в судовом и машинном журналах.89. Старший механик распределяет все технические средства в заведование подчиненным специалистам службы.90.

Перед выходом в рейс старший механик обязан проверить готовность энергетической установки судна к плаванию и совместно со старшим помощником капитана доложить капитану о готовности.91.


Старший механик может покинуть судно, стоящее на рейде с опасным грузом, только по разрешению капитана, оставляя вместо себя первого помощника механика (второго механика).92.

Должностная инструкция старшего механика судна

Второй помощник механика непосредственно подчиняется старшему механику и в необходимых случаях по указанию капитана временно замещает первого помощника механика, с докладом судовладельцу.

Второй помощник механика отвечает за надежную работу и техническое состояние вспомогательных двигателей (включая аварийные дизель-генераторы) и установок, топливной системы и сепараторов, технических средств по очистке питьевой воды и нефтесодержащих вод, механической части палубных установок, средств перекачки топлива.101.

На судах, где штатным расписанием не предусмотрена должность электромеханика, второй помощник механика выполняет его обязанности. 102.
СУБ судна 1 7.3 Подготовка и проведение ремонта механической установки.

Старший механик, назначенный на судно, при приеме судна должен: потребовать от командного состава службы письменные рапорты о состоянии их заведовании, принять все технические средства и помещения, находящиеся в ведении службы, топливо, масло, инвентарь, сменно-запасные части, техническую документацию, а также другие документы и чертежи согласно описи;при необходимости потребовать подтверждения технического состояния гребных винтов, дейдвудного уплотнения, руля и насадок путем водолазного осмотра или другими способами;прием-сдачу оформить актом, утвержденным капитаном и зафиксировать в машинном журнале за подписями сдающей и принимающей сторон.Вновь назначенный старший механик вступает в должность с момента внесения записей о приеме-сдаче в машинном (судовом) журнале и доклада капитану судна. 94.

Ошибка 404 страница не существует

Исходя из фактического укомплектования специалистами, их деловых и профессиональных качеств капитану предоставляется право перераспределять обязанности между членами экипажа.126.

На судах, работающих без постоянной вахты в машинном отделении в состав ходовой вахты может быть включено необходимое количество специалистов судомеханической специальности (мотористов-рулевых, мотористов-матросов).

В случае, если на судах внутреннего плавания не удовлетворяются требования органов технического надзора автоматизации по одной или двум обслуживающим общесудовым системам и устройствам, состав экипажа (ходовой вахты) должен быть увеличен по крайней мере, на одного специалиста соответствующей квалификации.127.

Внимание

При постановке судна в ремонт, при длительной стоянке и во время производства грузовых операций при отрицательных температурах наружного воздуха старший механик должен принять предупредительные меры против размораживания технических средств и систем судна.

После постановки судна в док (на слип) и перед спуском совместно с капитаном и старшим помощником капитана старший механик обязан произвести наружный осмотр корпуса судна, донно-забортной арматуры, движительно-рулевого комплекса, обеспечить контроль за выполнением ремонтных работ.96.

Старший механик несет ходовые вахты в соответствии с установленным на судне режимом несения вахт с учетом требований, определенных в приложениях 1 и 2 к настоящему Уставу. Сменный механик 97.

Сменный механик при бригадном методе работы экипажа в отсутствии старшего механика пользуется его правами и выполняет его обязанности.

Режим работы помощника механика по системам устанавливает старший механик. Старший моторист 116. Старший моторист непосредственно подчиняется первому помощнику механика, а во время вахты вахтенному помощнику механика.

Старший моторист обязан:обслуживать главные и вспомогательные механизмы и техническое средства, обеспечивающие их работу; механическую часть палубных механизмов, рулевого устройства; судовые системы и обслуживающие их механизмы и устройства;управлять всеми механизмами энергетической установки и систем;участвовать в обслуживании и ремонте всех технических средств; выполнять слесарно-монтажные работы;знать и выполнять правила технической эксплуатации судовых технических средств, правил техники безопасности, пожарной безопасности и охраны водной среды;нести вахту в соответствии с установленным на судне режимом несения вахт.
117.

Источник: https://tk-advokat.ru/2018/04/22/obyazannosti-starshego-mehanika-sudna-v-upravleii-tehnicheskim-obsluzhivaniem-i-remontom/

Рд 212.0182-02 руководство по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, рд от 20 декабря 2001 года №212.0182-02

Обязанности старшего механика судна в управлеии техническим обслуживанием и ремонтом

РД212.0182-02

РАЗРАБОТАН ФГУПЦНИИЭВТ

Директор институтаВ.Г.Фомин

Руководительподразделения-разработчика В.Ф.Митин

УТВЕРЖДЕН Заместителемминистра транспорта Российской Федерации Н.Г.Смирновым 20 декабря2001 г.

1.Общие положения

1.1. Руководство потехнической эксплуатации судов внутреннего водного транспортаРоссийской Федерации (далее Руководство) разработано в соответствиис положениями статей 4, 14 и глав V, VI Кодексавнутреннего водного транспорта РФ от 07.03.01 г. N 24-ФЗ, атакже ГражданскогоКодекса РФ и иных нормативных правовых документов.

1.2. НастоящееРуководство определяет основы технической эксплуатации судоввнутреннего водного транспорта, направленные на обеспечениебезопасности плавания судов, охрану окружающей среды, жизни издоровья людей, сохранность перевозимого груза и имущества.

1.3. Руководствоопределяет комплекс организационно-технических мероприятий,направленных на обеспечение поддержания судов в исправномтехническом состоянии для безаварийного и эффективного ихиспользования в соответствии с проектными или заданными(установленными) технико-экономическими показателями в соответствиис требованиями национальных и международных правил.

1.4. Действие настоящегоРуководства распространяется на все суда внутреннего водноготранспорта, включая суда смешанного (река-море) плавания,эксплуатируемые под Государственным флагом РоссийскойФедерации.

2.Определения и понятия

2.1. Гарантийныйсрок – период эксплуатации, до окончания которого исполнительработ (изготовления, ремонта, технического обслуживания)гарантирует сохранение значений технико-эксплуатационныххарактеристик судна (судовой техники) на уровне установленныхтребований при условии соблюдения правил эксплуатации.

2.2. Инспекторскийосмотр судна – проверка содержания судна специалистамисудовладельца.

2.3. Испытаниесудна (судовой техники) – натурное определениетехнико-эксплуатационных характеристик судна (судовой техники).

2.4. Оценка качестватехнической эксплуатации – оценка паспортных и фактическихданных работы судовых технических средств, систем и устройств поустановленной судовладельцем системе показателей, а также анализпроисходящих повреждений, отказов и остановок в работе приэксплуатации судна.

2.5.Освидетельствование судна – определение техническогосостояния судна в целях установления его соответствия действующимнормативно-техническим документам.

2.6. Ремонт судна– элемент технической эксплуатации, выполняемый для восстановленияисправного технического состояния и установленныхтехнико-эксплуатационных характеристик.

2.7. Расписание позаведованию членов судового экипажа (расписание позаведованию) – документ, закрепляющий за членами судового экипажасудовые технические средства и устанавливающий ответственностьчленов экипажа за техническое состояние и содержание их.

2.8. Техническоеиспользование – эксплуатация судна, судовых техническихсредств, систем и устройств в соответствии с ихтехнико-эксплуатационными характеристиками, выполняемыми судовымэкипажем.

2.9. Техническоеобслуживание судна – комплекс работ и мероприятий, выполняемыхэкипажем или работниками береговых организаций с целью поддержаниясудна в исправном техническом состоянии.

Техническое управление -управление технической эксплуатацией, предусматривающее организациютехнической эксплуатации судов на разных уровнях управления,регулирование взаимодействия между звеньями системы техническогообслуживания.

2.10. Эксплуатационнаяготовность – состояние судна, при котором судовая техниканаходится в работоспособном состоянии, судно укомплектованоэкипажем и имеет на борту необходимое снабжение и необходимыедокументы.

3.Основные требования

3.1. К эксплуатациидопускаются суда, имеющие действующие судовые документы,установленные Кодексомвнутреннего водного транспорта и/или Кодексомторгового мореплавания Российской Федерации.

3.2.

Техническая,противопожарная и санитарная подготовленность судна, его снабжение,укомплектованность экипажем, квалификация и профессиональнаяподготовленность членов экипажа должны обеспечивать:

-безопасность плавания;

-безопасность и необходимые условия труда и отдыха экипажа;

-безопасность и необходимые условия пребывания на суднепассажиров;

-сохранность перевозимых грузов;

-заданные технико-эксплуатационные характеристики работы судна;

-постоянную готовность к эффективному использованию средств борьбыза живучесть своего судна и средств оказания помощи другим судам илюдям;

-предотвращение загрязнения окружающей среды;

-соответствие судов требованиям уполномоченных надзорных органов, атакже международным нормативным актам для судов смешанного(река-море) плавания, осуществляющих международные рейсы.

3.3. Порядокиспользования несамоходных судов, эксплуатируемых без судовыхкоманд, документально устанавливается судовладельцем и доводитсядля исполнения до экипажа буксира-толкача. В случае, если судноработает без постоянного закрепления за буксиром-толкачом, тосудовладелец должен заключить договор на портовое обслуживаниесудов.

4.Организация технической эксплуатации судов

Техническая эксплуатация- комплекс организационных, технических мер, выполняемых дляподдержания судов в исправном состоянии в течение всегоэксплуатационного срока. Организацию технической эксплуатации судовосуществляет судовладелец.

4.1.Задачи и функции судовладельца

4.1.1. Назначение изсостава администрации судовладельца лица, в ведении которогозакрепляется ответственность за обеспечение техническойэксплуатации конкретных судов.

4.1.2. Утверждение режимаработы судна, штатного расписания, режима несения вахт, а такжесистемы технического обслуживания судна.

4.1.3. Контроль завыполнением на судах требований национальных, а для судовсмешанного (река-море) плавания, осуществляющих международныерейсы, и международных актов, а также сроков действия судовыхдокументов.

4.1.4. Организацияосвидетельствования судов.

4.1.5. Организацияобеспечения судов необходимым снабжением.

4.1.6. Организация связимежду судовладельцем и судами.

4.1.7. Обеспечение судовнормативной и конструкторско-технической документацией, доведениедо судов национальных и международных актов и правил.

4.1.8. Организацияремонта судов и контроль за сроками, стоимостью и качеством еговыполнения.

4.1.9. Осуществлениеанализа транспортных происшествий, выработка мероприятий по ихпредотвращению.

4.1.10. Организацияпроведения технической учебы на судах.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200043079

Должностная инструкция главного механика на судне

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив УТВЕРЖДАЮ __________________ (___________________) (подпись) (фамилия, и.о.) Генеральный директор ___________________ (название организации) «___»____________ ____ г.

(дата утверждения)ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯДолжность Главный механикСтатус Подчиняется капитану и является начальником судомеханической службы.

Указания и распоряжения главного механика по вопросам эксплуатации технических средств обязательны для всех членов экипажаОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯВедает энергетической установкой, вспомогательными механизмами, судовыми системами, электрооборудованием, рефрижераторными установками, технологическим оборудованием, палубными механизмами и устройствами, техническими средствами борьбы за живучесть судна, средствами предотвращения загрязнения моря (своего заведования), средствами автоматизации и внутритрюмной механизации, средствами герметизации и затемнения машинных помещений, помещениями службы.

Обязанности старшего(главного)механика

Стр 19 из 21 Является заместителем капитана по технической эксплуатации судна, несёт ответственность за техническое состояние корпуса и технических средств судна.

Старший механик обязан обеспечивать: — Выполнение правил техники безопасности на судах морского флота, правил, инструкций и приказов по ТБ. — Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту судна, нормальную организацию труда и отдыха членов службы технической эксплуатации, расстановку их по вахтам и заведованиям, контроль учёта их рабочего времени и дней отдыха.

— Организовать вахтенное обслуживание механической установки и несёт ответственность за техническую эксплуатацию всех судовых технических средств.

Механик (старший механик)

136.

Механик является материально ответственным лицом за запасные части, инвентарь, материалы и другое имущество, относящееся к машинной части, и ведет по ним учет и инвентарные книги.139.

Механик обязан обеспечивать:техническую эксплуатацию и содержание закрепленной судовой техники в соответствии с правилами технической

Обязанности старшего механика

Rate this item (2 votes) Отвечает перед судовладельцем и капитаном за:- организацию безопасности практики работы в его заведовании, охраны окружающей среды, включая использование оборудования по безопасности, защитной одежды и контроль за нормами безопасности путем ежедневных инспекций машинного отделения. Эти инспекции должны выявлять и идентифицировать опасности и другие нестандартные обстоятельства, которые могут иметь место в рабочей среде;- механическую часть судна, безопасность экипажа, исправную работу механизмов к охрану окружающей среды;\r \r- исполнение на судне требований, изложенных в нормативных документах и документах судовладельца по вопросам эксплуатации СТО, безопасности труда и защиты окружающей среды;- соблюдение дисциплины членами машинной команды и оценку их

Нарушение требований настоящего Уста­ва влечет за собой дисциплинарную или иную установленную законом ответственность. Каждый член экипажа судна обязан знать и точно выполнять требования настоя­щего Устава

175.

Старший механик является заместите­лем капитана по технической эксплуатации судна, несет ответственность за техническое состояние корпуса и технических средств суд-га.

Старший механик является начальником службы технической эксплуатации, ведает пла­нированием и выполнением работ по техниче­скому обслуживанию и ремонту, рациональным расходованием средств на сменно-запасные ча­сти, материально-техническое снабжение и ре­монт судна.

Указания и распоряжения старшего механи­ка по вопросам технической эксплуатации суд­на обязательны для всех членов экипажа. 176.

Старший механик обязан обеспечивать: (01) руководство технической эксплуа­тацией корпуса и технических средств суд­на в строгом соответствии с Положением о технической эксплуатации морского флота, правилами технической эксплуатации су­довых технических средств, инструкциями заводов-строителей и другими нормативны­ми документами и

  1. Должностная инструкция старшего механика судна
  2. Профессии: техника и производство
  3. Должностная инструкция старшего механика на судне
  4. Ошибка 404 страница не существует

Должностная инструкция старшего механика на судне Внимание Он обязан знать устройство и обслуживать главные, вспомогательные механизмы и технические средства, обеспечивать их работу; принимать участие в техническом обслуживании и ремонте всех технических средств, выполнять правила технической эксплуатации судовых технических средств, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны водной среды; нести вахту согласно судовому расписанию несения вахт.

Старший электрик (электрик) 122. Старший электрик (электрик) подчиняется электромеханику. На судах с дистанционным управлением работы механической установки, когда с командного мостика управление не передано в машинное

Должностная инструкция вахтенного механика на судне

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив УТВЕРЖДАЮ __________________ (___________________) (подпись) (фамилия, и.о.) Генеральный директор ___________________ (название организации) «___»____________ ____ г.

Руководить вахтой; обеспечивать безопасность работ. 2. Обеспечивать установленный режим работы технических средств и постоянную готовность к действию средств по борьбе за живучесть судна, подачу электроэнергии, пара, воды потребителям; при получении их извне обеспечивать подключение.

Должностные обязанности Старшего механика

1.

Общие положения 1.1. Данная инструкция определяет функциональные обязанностистаршего механика на судне.1.2.

Старший механик назначается на должность и освобождается отдолжности приказом руководителя организации, в установленном действующимзаконодательством порядке.1.3. Старший механик является заместителем руководителя организациии осуществляет непосредственное руководство механикой судна.1.4.

В ведении старшего механика находятся: главные ивспомогательные двигатели, главные редукторы, валопроводы, движители,котлы, опреснители, системы энергетической установки и общесудовыесистемы, вспомогательные механизмы, клинкетные двери в машинныхотделениях,

Охрана Труда

Генеральный директор ОАО «____________» __________________ __________ от ___ ____________ 20__ г.

9. В случае неисполнения кем-либо из лиц, находящихся на судне, распоряжений механика–судового, он принимает в отношении этих лиц необходимые меры в пределах предоставленных ему прав.

10. Все члены судового экипажа обязаны знать и точно выполнять требования инструкций и Устава. 11. Механик–судовой является материально-ответственным лицом

Prom-Nadzor.ru

» Должностная инструкция старшего механика на судне Добавлен на сайт: 24.01.2015Тип: Утверждаю[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия][должность, подпись, Ф. И. О. директора или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию] [число, месяц, год]М.

П.Должностная инструкция старшего механика на судне Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.1.1. Данная инструкция определяет функциональные обязанности старшего механика на судне.1.2.

Старший механик назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя организации, в установленном действующим законодательством порядке.1.3. Старший механик является заместителем руководителя организации и осуществляет непосредственное руководство механикой судна.1.4.

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Старший механик: 1.

Обеспечивает надежную работу, правильную эксплуатацию и обслуживание технических средств своего заведования, постоянную готовность технических средств обеспечения живучести судна. 2. Распределяет подчиненных по вахтам и работам; ведет учет рабочего времени; обеспечивает безопасную организацию работ. 3. Контролирует наличие запасов топлива, смазочных масел, воды, снабжения для нужд службы.

4. Планирует и проводит техническую учебу.

5. Контролирует качество ремонта технических средств, выполняемого предприятиями и судовыми специалистами.

Источник: http://zont22.ru/objazannosti-starshego-mehanika-sudna-v-upravleii-tehnicheskim-obsluzhivaniem-i-remontom-87608/

Консультант-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: