Политический режим в армении с 1991 года

Содержание
  1. Армения на рубеже XX и XXI веков
  2. Список государств Азии
  3. Page 3
  4. Список государств Америки
  5. Page 4
  6. Список государств Африки
  7. Page 5
  8. Список государств Европы
  9. Page 6
  10. Список государств Океании
  11. Page 7
  12. Политический режим в армении с 1991 года
  13. Судебная власть
  14. Ed_glezin
  15. Политический режим в армении с 1991 года цена
  16. Исторические сведения
  17. Политический режим в армении с 1991 года цена стоимость
  18. Города и курорты
  19. Законодательство Армении
  20. Президент Республики:
  21. Национальное Собрание по предложению Президента Республики:
  22. Правительство:
  23. Совет правосудия в установленном законом порядке:
  24. Конституционный Суд в соответствии со статьей 100 Конституции и в установленном настоящим Законом порядке:
  25. Местное самоуправление
  26. Армения завершает переход к парламентской форме правления
  27. Вся власть — премьеру
  28. Партия власти выдвинула своего лидера
  29. Новая ситуация и новые обязанности
  30. Глава государства, но не верховный главнокомандующий
  31. Новые здания высших органов власти
  32. Заседания кабмина — без трансляции

Армения на рубеже XX и XXI веков

Политический режим в армении с 1991 года

В марте 1991 года руководство Армении отказалось от проведения на её территории общесоюзного референдума по вопросу сохранения СССР и его обновлению. Ещё до событий 19-21 августа 1991 году в Москве в Армении началась национализация собственности республиканской компартии, а 7 сентября было принято решение съезда компартии Армении о самороспуске.

21 сентября 1991 года в Армении состоялся референдум, в ходе которого 94, 39 % избирателей, принявших участие в ании, высказались за независимость. 23 сентября 1991 года Армения провозгласила независимость, а 25 сентября Верховный Совет Армянской ССР принял Декларацию о независимости Армении. В октябре того же года высший законодательный орган Армении избрал своего председателя Л.

 Тер-Петросяна первым президентом страны.

Уже в декабре 1991 года независимость Армении была признана США, а в 1992 году Армения стала членом ООН. Международное признание происходило на фоне резкого ухудшения отношений с Азербайджаном, который начал блокаду Армении, и продолжения военных действий в Нагорном Карабахе.

5 мая 1994 года при посредничестве России, Киргизии и Межпарламентской Ассамблеи СНГ в Бишкеке три стороны конфликта в Нагорном Карабахе — Азербайджан, власти самопровозглашённой Нагорно-Карабахской Республики и Армения — подписали протокол, на основании которого 12 мая была достигнута договорённость о прекращении огня. В зоне конфликта установилось перемирие.

5 июля 1995 года состоялись первые в постсоветской Армении парламентские выборы (второй тур выборов состоялся 29 июля 1995 года). Блок «Республика» во главе с АОД, поддерживаемый президентом Л. Тер-Петросяном, получил большинство в парламенте.

К выборам не была допущена Армянская революционная федерация «Дашнакцутюн» по причине приостановки в декабре 1994 года её деятельности, а также ещё 8 партий; в связи с этим итоги выборов был подвергнуты сомнению многими международными обозревателями, указавшими на факты грубых нарушений.

5 июля 1995 года параллельно с парламентскими выборами был проведён конституционный референдум. Более 64 % избирателей поддержали проект новой конституции, которая заменила конституцию советского периода и предусматривала сильную президентскую систему правления. В 1995 году началась кампания по приватизации и экономическая либерализация.

По экономическим соображениям Армения была вынуждена возобновить эксплуатацию Мецаморской (Армянской) АЭС, закрытой после разрушительного землетрясения 1988 года и обеспечивающей генерацию трети потребляемой в стране электроэнергии.

Осенью 1996 года Тер-Петросян был переизбран на пост президента, получив на выборах поддержку 51,75 % проавших; его ближайший соперник на выборах бывший премьер-министр В. Манукян, поддержанный Национальным демократическим союзом Армении, получил 41,29 % .

Оппозиция вывела сторонников на улицы Еревана и пыталась оспорить результаты выборов. Власти страны ответили вводом войск в столицу и многочисленными арестами активистов оппозиции, включая и В. Манукяна, которые были амнистированы в середине 1997 года.

Осенью 1996 года и в начале 1997 года на фоне политической нестабильности ухудшилось социально-экономическое положение в стране. В этих условиях 20 марта 1997 года президент самопровозглашённой Республики Нагорный Карабах Роберт Кочарян был назначен премьер-министром Армении.

3 февраля 1998 года состоялась добровольная отставка (фактически под давлением военных) Тер-Петросяна с поста президента, а также добровольное сложение своих полномочий председателем парламента Б. Арарктсяном, который по конституции имел право занять пост президента до проведения новых выборов. В результате Р.

 Кочарян стал действующим президентом. 30 марта 1998 года он был избран на этот пост, получив поддержку более 60 % избирателей, участвовавших в выборах. На парламентских выборах в мае 1999 года победу одержал блок «Единство», главными силами которого были Республиканская партия во главе с министром обороны В.

 Саркисяном и Народная партия во главе с бывшим лидером Армянской ССР К. Демирчяном.

В конце октября 1999 года произошла резкая дестабилизация обстановки в стране в связи с захватом группой вооружённых лиц парламента и расстрелом в нем премьер-министра В.

Саркисяна, спикера парламента Демирчяна и шести других ведущих политиков Армении.

Оппозиция некоторое время обвиняла президента Кочаряна в том, что именно он стоял за расстрелом этих авторитетных политиков, которые могли составить ему серьёзную конкуренцию.

С начала 2000 года наметилась тенденция упрочения режима авторитарной власти президента Р.

 Кочаряна, что выразилось в издании им с превышением своих полномочий нескольких указов о назначении на высшие должности в вооружённых силах Армении ветеранов войны в Карабахе.

В ответ парламент предпринял неудачную попытку начать процедуру импичмента президента. Новым премьер-министром страны стал А. Маркарян.

В марте 2003 года Р. Кочарян был переизбран президентом страны на очередной пятилетний срок. Международные наблюдатели зафиксировали значительные нарушения в ходе ания. В этом же году на референдуме были отвергнуты поправки к конституции, предусматривающие изменение полномочий парламента.

В апреле 2004 года состоялись многотысячные демонстрации против президента Кочаряна, которого оппозиция обвиняла в авторитаризме. При разгоне демонстраций была применена «избыточная» (по оценкам иностранных наблюдателей) сила.

В ноябре 2005 года на референдуме были приняты поправки к конституции, предусматривающие повышение роли парламента и ограничение президентских полномочий. Оппозиция объявила результаты сфабрикованными.

В феврале 2008 года президентом Армении был избран Серж Саргсян (до выборов занимавший пост премьер-министра Армении). Он получил в первом туре 52,82 % избирателей, участвовавших в выборах.

После выборов начались протестные выступления оппозиции, возглавляемой бывшим президентом страны Л. Тер-Петросяном, которые 1 марта вылились в массовые беспорядки, в ходе которых погибли 8 и были ранены 265 человек.

В апреле новый президент Армении Саргсян официально занял пост главы государства. Одной из важнейших своих задач президент Саргсян считает консолидацию нации.

←   Назад  |   Армения на рубеже XX и XXI веков   |   Вперёд   →

Азия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь (вместе с островами) — около 43,4 миллиона км². Население — 4,2 миллиарда человека на 2012 год (60,5% населения Земли). Азия является ныне крупнейшим развивающимся регионом в мире.

Материковая Азия располагается в основном в восточном (исключением является Чукотский полуостров) и северном полушариях. С Африкой Азия соединена Суэцким перешейком, от Северной Америки её отделяет узкий Берингов пролив.

Азия омывается Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами, а также — на западе — внутриматериковыми морями Атлантического океана (Азовским, Чёрным, Мраморным, Эгейским, Средиземным). При этом имеются обширные области внутреннего стока — бассейны Каспийского и Аральского морей, озера Балхаш и др.

Озеро Байкал по объёму содержащейся пресной воды превосходит все озёра мира; в Байкале сосредоточено 20% мировых запасов пресной воды (без учёта ледников). Мёртвое море является глубочайшей в мире тектонической впадиной (-405 метров ниже уровня моря).

Побережье Азии в целом расчленено относительно слабо, выделяются крупные полуострова — Малая Азия, Аравийский, Индостан, Корейский, Камчатка, Чукотка, Таймыр и др.

Близ берегов Азии — крупные острова (Большие Зондские, Новосибирские, Сахалин, Северная Земля, Тайвань, Филиппинские, Хайнань, Шри-Ланка, Японские и др.), занимающие в совокупности площадь более 2 миллионов км².

В основании Азии лежат четыре огромных платформы — Аравийская, Индийская, Китайская и Сибирская. До ¾ территории части света занимают горы и плоскогорья, наиболее высокие из которых сосредоточены в Центральной и Средней Азии.

В целом, Азия — контрастный регион по абсолютным отметкам высот.

С одной стороны, здесь расположена высочайшая вершина мира — гора Джомолунгма (8 848 м), с другой стороны, глубочайшие впадины — озеро Байкал с глубиной до 1 620 м и Мёртвое море, уровень которого ниже уровня моря на 392 м. Восточная Азия — район активного вулканизма.

Азия богата разнообразными полезными ископаемыми (в особенности же — топливно-энергетическим сырьём).

На территории Азии представлены почти все типы климата — от арктического на крайнем севере до экваториального на юго-востоке.

В Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии климат муссонный (в пределах Азии находится самое влажное место Земли — местечко Черапунджи в Гималаях), в то время как в Западной Сибири — континентальный, в Восточной Сибири и на Сарыарке — резко континентальный, а на равнинах Центральной, Средней и Западной Азии — полупустынный и пустынный климат умеренного и субтропического поясов. Юго-Запад Азии — тропический пустынный, самый жаркий в пределах Азии.

Список государств Азии

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 3

Америка — часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию). Эту часть света также называют Новым Светом.

Обычно в этой части мира выделяют Северную Америку (США, Канаду, Мексику и острова к востоку от них), Латинскую Америку (материковые испаноязычные, португалоязычные и франкоязычные страны), Южную Америку (страны материка Южная Америка), Центральную Америку (страны североамериканского континента на юг от Мексики) и Карибский бассейн (государства и колонии на островах Карибского моря, когда этот регион называли Вест-Индия).

Список государств Америки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 4

Африка — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга.

Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 29,2 миллиона км², с островами — около 30,3 миллиона км², покрывая, таким образом, 6% общей площади поверхности Земли и 20,4% поверхности суши.

На территории Африки расположено 55 государств.

Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки ранних гоминид и их вероятных предков.

Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон; это единственный континент, протянувшийся от северного субтропического климатического пояса до южного субтропического. Из-за недостатка постоянных осадков и орошения — равно как ледников или водоносного горизонта горных систем — естественного регулирования климата нигде, кроме побережий, практически не наблюдается.

Список государств Африки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 5

Европа — часть света в северном полушарии Земли, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 миллионов км² и население около 740 миллионов (порядка 10% населения Земли). Вместе с Азией образует материк Евразия.

Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тысячи км². На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.).

На большей части территории климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский, в Прикаспийской низменности — полупустынный. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тысяч км²).

Список государств Европы

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 6

Океания — часть света; географический, часто геополитический регион мира, состоящий преимущественно из сотен небольших островов и атоллов в центральной и юго-западной частях Тихого океана.

Океания представляет собой крупнейшее в мире скопление островов, расположенных в юго-западной и центральной частях Тихого океана, между субтропическими широтами Северного и умеренными Южного полушарий. При разделении всей суши на части света Океания обычно объединяется с Австралией в единую часть света Австралия и Океания, хотя иногда выделяется в самостоятельную часть света.

Общая площадь островов составляет 1,26 миллиона км² (вместе с Австралией 8,52 миллиона км²), население — около 10,7 миллиона человек (вместе с Австралией 32,6 миллиона человек). Географически Океания подразделяется на Меланезию, Микронезию и Полинезию; иногда выделяют Новую Зеландию.

Острова Океании омываются многочисленными морями Тихого (Коралловое море, Тасманово море, море Фиджи, море Коро, Соломоново море, Новогвинейское море, Филиппинское море) и Индийского океанов (Арафурское море).

Список государств Океании

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 7

Название:Функционирование системы озеленённых территорий крупных городов Нижнего Поволжья в условиях техногенной нагрузки
Автор:М.М. Подколзин
Издатель:Книга по Требованию
Год:2012
ISBN:978-5-458-55049-9
Количество страниц:154
Цена:760 руб.
Описание:Зелёные насаждения населённых пунктов Нижнего Поволжья закладывались в основном в послевоенные годы и в настоящее время в связи с техногенной нагрузкой не выполняют свою многофункциональную роль. Повсеместно наблюдается недостаток озеленённых площадей, отсутствует система озеленённых территорий, включающая насаждения общего, ограниченного и специального пользования. Отмечается быстрое естественное старение монокультур, усугубляющееся «прессингом» негативных природных и антропогенных факторов. Неэффективно выполняются мероприятия по восстановлению и реконструкции существующих объектов озеленения.
Заказать, либо купить книгу

Вулканы
Справочник содержит характеристику около трёх тысяч вулканов земного шара, …Жизнь в пути
Величайший азербайджанский географ и путешественник Г. З. Ширвани 40 лет жизни …

Источник: http://www.hyno.ru/tom1/170.html

Политический режим в армении с 1991 года

Политический режим в армении с 1991 года

Политический режим в армении с 1991 года

  • Роберт Кочарян (4 февраля 1998 — 9 апреля 2008)
  • Серж Саргсян (с 9 апреля 2008 — 9 апреля 2018)
  • Армен Саркисян (с 9 апреля 2018)

Высшим законодательным органом является Национальное собрание. Национальное собрание состоит из не менее чем 101 депутата. Национальное собрание избирается посредством всенародных выборов на пятилетний срок.

В 2017 году были проведены очередные выборы в Национальное Собрание Армении, по итогам которых было сформирован парламент шестого созыва.

Главой исполнительной власти по Конституции 2015 года является премьер-министр.

Судебная власть

Высшей судебной инстанцией Республики Армения, кроме вопросов конституционного правосудия, является Кассационный суд, который призван обеспечивать единообразное применение закона.

С.

Горбачёва, запрещавшей создание вооружённых формирований в Нагорном Карабахе.

23 августа 1990 года начался процесс структурного «выламывания» Армянской ССР из Советского Союза, инициированный принятием Верховным Советом Армянской ССР декларации о «независимой государственности», в которой, однако, не ставился вопрос о немедленной сецессии из СССР.

В январе 1991 года конфликт в Нагорном Карабахе начал разрастаться и в дальнейшем перерос в широкомасштабные военные действия. 2 сентября в Степанакерте на совместной сессии Нагорно-Карабахского областного и Шаумянского районного Советов была принята Декларация о провозглашении Нагорно-Карабахской Республики в границах НКАО и Шаумянского района.

← Назад | Армения в составе Советского Союза | Вперёд →

Азия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию.

КУРДЫ И КУРДСКИЙ ВОПРОС). Йезиды населяют, прежде всего, сельские районы в горах Арагаца, к северо-западу от ЕреванА.

Согласно данным переписи населения в 1989 их количество достигало 51,9 тыс.

чел., но по последним оценкам, оно составляет 30–40 тыс. В период существования Советского Союза ислам в Армении был распространен в основном среди азербайджанцев и курдов, однако в результате карабахского конфликта большинство мусульман было вынуждено оставить страну.

Ed_glezin

Важно

Были созданы и существуют до настоящего времени много армянских протестантских конгрегаций, которые проводят миссионерскую деятельность.

В Армении действуют пятидесятники (ок. 25 тыс. чел.), Свидетели Иеговы (ок. 7,5 тыс. чел.), Армянская евангелическая церковь (ок. 5 тыс. чел.), христиане-харизматы (ок. 3 тыс.

Политический режим в армении с 1991 года цена

РА с текущей регистрацией (ведущейся на основе переписи населения 2011 г.) составил 2 972 732 человек.

Этнический состав Армяне (98,1%), езиды, русские, ассирийцы, украинцы, курды, греки, евреи и представители других национальных меньшинств (по результатам Переписи населения РА 2011г.)

Религия

Христианство (Армянская Апостольская Церковь), которое исповедует большинство населения

Исторические сведения

23 августа 1990г. Принята Декларация о независимости Республики Армения

21 сентября 1991г.

День проведения референдума о независимости Армении

21 декабря 1991г.

Армения стала членом Содружества Независимых Государств

1992г.

Политический режим в армении с 1991 года цена стоимость

Глава государства играет важную роль в формировании органов суда и прокуратуры: по представлению Премьер-министра он назначает и освобождает от занимаемой должности генерального прокурора; по предложению Совета правосудия назначает председателей и судей Кассационного суда и его палат, апелляционных судов, судов первой инстанции и других судов, заместителей генерального прокурора и прокуроров, возглавляющих структурные подразделения прокуратуры, может прекратить полномочия судьи, дать согласие на арест, привлечение к уголовной или административной ответственности в судебном порядке, освобождает им же назначенных прокуроров. Президент назначает четверых членов и председателя Конституционного суда.
Площадь Африки составляет 29,2 миллиона км², с островами — около 30,3 миллиона км², покрывая, таким образом, 6% общей площади поверхности Земли и 20,4% поверхности суши.

На территории Африки расположено 55 государств.

Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки ранних гоминид и их вероятных предков.

Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон; это единственный континент, протянувшийся от северного субтропического климатического пояса до южного субтропического.

Ирана, вслед за падением Агадама Президент Азербайджана объявил в своей стране со 2 января военное положение и приостановил деятельность всех политических партий и движений за исключением НФА, в стране начались массовые аресты противников Эльчибея

После падения Агадама азербайджанские силы были деморализованы, в следующие два месяца продолжалось отступление бакинских войск, что привело к начало боев за город Зангелан, находящемся на правом берегу реки Вохчи, взятие города армянскими войсками, фактически приводило бы к частичному блокированию Зангеланский, Джебраильского и Кубатлинского районов.Бои за город проходили практически три недели и стали тяжелейшим испытанием для обеих сторон, после массивных бомбардировок 27 марта город был взят войсками армянскими войсками, а уже через несколько дней войска сепаратистов начали новые наступления.

Оно достигло больших успехов в оказании материальной помощи Армении и НКР со стороны американского правительства. Толчком к началу такой помощи стало Спитакское землетрясение.

В последующие годы со стороны американского правительства была оказана финансовая помощь на сотни миллионов долларов[20].
В 2000 году финансовая помощь США Армении составила 102,4 миллиона долларов и в пересчете на душу населения уступила только помощи Израилю.

Причем в предыдущие годы размер помощи только нарастал на фоне общего сокращения помощи США[21][22].

Военная поддержка Армении со стороны Вашингтона в 2005 году составила 5 миллионов долларов. В апреле 2004 года стороны заключили договор о военно-техническом сотрудничестве.

Это послужило почвой для толерантного отношения РФ к шагам Армении по сближению с НАТО. Армения развивает связи и с другими странами, особенно с Грецией.

Подписан договор о военном сотрудничестве с Болгарией, Румынией, Сирией, Египтом на случай обострения отношений с Турцией. В составе Вооружённых сил 60 000 военнослужащих, в т.ч.
1400 чел. в Минобороне и Генштабе; резервистов 300 тыс. чел., тяжёлого вооружения 330 ед., артиллерийского оружия — 225 ед., боевых самолётов 6, вертолётов 22 (1997).

Кроме армии, в Армении существуют войска МВД, в их составе 4 батальона численностью около 1000 чел.

Президент может распустить Национальное собрание и назначить внеочередные выборы.

Глава государства играет важную роль в формировании органов суда и прокуратуры: по представлению Премьер-министра он назначает и освобождает от занимаемой должности генерального прокурора; по предложению Совета правосудия назначает председателей и судей Кассационного суда и его палат, апелляционных судов, судов первой инстанции и других судов, заместителей генерального прокурора и прокуроров, возглавляющих структурные подразделения прокуратуры, может прекратить полномочия судьи, дать согласие на арест, привлечение к уголовной или административной ответственности в судебном порядке, освобождает им же назначенных прокуроров.

Сержа Саргсяна, а конституционная реформа может позволить ему остаться у власти после истечения президентских полномочий в качестве, например, премьер-министра.

Малая Азия, Аравийский, Индостан, Корейский, Камчатка, Чукотка, Таймыр и др.

Близ берегов Азии — крупные острова (Большие Зондские, Новосибирские, Сахалин, Северная Земля, Тайвань, Филиппинские, Хайнань, Шри-Ланка, Японские и др.), занимающие в совокупности площадь более 2 миллионов км².

В основании Азии лежат четыре огромных платформы — Аравийская, Индийская, Китайская и Сибирская. До ¾ территории части света занимают горы и плоскогорья, наиболее высокие из которых сосредоточены в Центральной и Средней Азии.

В целом, Азия — контрастный регион по абсолютным отметкам высот.

С одной стороны, здесь расположена высочайшая вершина мира — гора Джомолунгма (8 848 м), с другой стороны, глубочайшие впадины — озеро Байкал с глубиной до 1 620 м и Мёртвое море, уровень которого ниже уровня моря на 392 м.

Малая Азия, Аравийский, Индостан, Корейский, Камчатка, Чукотка, Таймыр и др.

Близ берегов Азии — крупные острова (Большие Зондские, Новосибирские, Сахалин, Северная Земля, Тайвань, Филиппинские, Хайнань, Шри-Ланка, Японские и др.), занимающие в совокупности площадь более 2 миллионов км².

В основании Азии лежат четыре огромных платформы — Аравийская, Индийская, Китайская и Сибирская. До ¾ территории части света занимают горы и плоскогорья, наиболее высокие из которых сосредоточены в Центральной и Средней Азии.

В целом, Азия — контрастный регион по абсолютным отметкам высот.

С одной стороны, здесь расположена высочайшая вершина мира — гора Джомолунгма (8 848 м), с другой стороны, глубочайшие впадины — озеро Байкал с глубиной до 1 620 м и Мёртвое море, уровень которого ниже уровня моря на 392 м.

Конституционное правосудие в Республике Армения осуществляется Конституционным судом.

В Республике Армения действуют суды первой инстанции общей юрисдикции, Апелляционный суд и Кассационный суд, а в предусмотренных законом случаях — и специализированные суды.

Независимость судов гарантируется конституцией и законами. В установленном конституцией и законом порядке формируется и действует Совет правосудия.

По некоторым оценкам судебная система в Армении является коррумпированной.[1]

Прокуратура Республики Армения является единой системой, которую возглавляет Генеральный прокурор.

  • Руины храма Авана в Ереване
  • Церковь Сисаван в Зангезуре

Города и курорты

Самые большие армянские города – Гюмри, Ванадзор, и, конечно же, Ереван.

В Армении очень много минеральных источников, и, как следствие, и бальнеологических курортов. Самый популярный из них – Арзни, расположенный в 10 километрах от Еревана. Среди других бальнеологических и горноклиматических курортов Армении следует отметить Анкаван, Ванадзор, Аревик, Джермук, Аревик, Цахкадзор, и Дилижан.

Так как Армения – это горная страна, то не удивительно, что в ней есть несколько горнолыжных курортов.

Источник: https://ik-spektr.ru/politicheskij-rezhim-v-armenii-s-1991-goda

Законодательство Армении

Политический режим в армении с 1991 года

В соответствии с Конституцией 1995 года Республика Армения является суверенным, демократическим, социальным, правовым государством. Конституция Республики имеет высшую юридическую силу, и ее нормы действуют непосредственно.

Государственная власть осуществляется в соответствии с Конституцией и законами – на основе разделения и баланса законодательной, исполнительной и судебной властей.

Власть в Республике Армения принадлежит народу. Узурпация власти какой-либо организацией или личностью является преступлением.

Президент Армении является главой государства и обеспечивает соблюдение Конституции, нормальное функционирование законодательной, исполнительной и судебной властей. Президент Республики является гарантом независимости, территориальной целостности и безопасности Республики Армения.

Президент Республики избирается гражданами Республики Армения сроком на пять лет.

Президентом Республики может быть избрано каждое лицо, достигшее тридцати пяти лет, последние десять лет являющееся гражданином Республики Армения, постоянно проживающее в Республике последние десять лет и обладающее избирательным правом.

Президент Республики:

  • обращается с посланием к народу и Национальному Собранию;
  • после получения принятого Национальным Собранием закона в 20 дневный срок подписывает и обнародует его;
  • распускает Национальное Собрание и назначает внеочередные выборы;
  • назначает Премьер-министром лицо, Президент Республики по предложению Премьер-министра назначает и освобождает членов Правительства;
  • в предусмотренных законом случаях производит назначения на государственные должности;
  • формирует Совет национальной безопасности, председательствует в нем, может формировать другие консультативные органы;
  • представляет Республику Армения в международных отношениях, осуществляет общее руководство внешней политикой, заключает международные договоры;
  • назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Армения в иностранных государствах и при международных организациях;
  • представляет Национальному Собранию кандидатуры Генерального прокурора, Председателя Центрального банка и Председателя Контрольной палаты;
  • назначает четырех членов Koнституционного Суда;
  • по предложению Совета правосудия назначает председателей и судей Кассационного Суда и его палат, председателей Апелляционного Суда, судов первой инстанции и специализированных судов, прекращает их полномочия, дает согласие на их привлечение в качестве обвиняемых, арест или возбуждение в их отношении вопроса о привлечении к административной ответственности в судебном порядке, по заключению Совета правосудия назначает судей Апелляционного Суда, судов первой инстанции и специализированных судов;
  • назначает двух юристов-ученых – членов Совета правосудия;
  • является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами, координирует деятельность государственных органов в области обороны, назначает и освобождает высший командный состав Вооруженных Сил и других войск;
  • объявляет военное положение в случае агрессии против Республики, наличия непосредственной ее угрозы или объявления войны, может объявить общую или частичную мобилизацию и принимает решение об использовании Вооруженных Сил;
  • объявляет чрезвычайное положение, осуществляет продиктованные ситуацией мероприятия и обращается с посланием об этом к народу.
  • разрешает вопросы, связанные с предоставлением гражданства Республики Армения и политического убежища;
  • награждает орденами и медалями Республики Армения, присваивает высшие воинские и почетные звания, высшие дипломатические и иные классные чины;
  • осуществляет помилование осужденных.

Высшим законодательным органом Республики Армения является однопалатное Национальное Собрание Республики Армения. Национальное Собрание состоит из ста тридцати одного депутата (75 избраны по мажоритарному, а 56 — по пропорциональному принципу, в 2007 году пропорция изменилась — 41 депутат избран по мажоритарным одномандатным избирательным округам, 90 депутатов по пропорциональной системе). Национальное Собрание избирается посредством всенародных выборов, на пятилетний срок. Последние парламентские выборы состоялись в мае 2007 года.

Национальное Собрание осуществляет контроль за исполнением государственного бюджета, а также за использованием займов и кредитов, полученных от иностранных государств и международных организаций.

Национальное Собрание по предложению Президента Республики:

  • объявляет амнистию;
  • ратифицирует, приостанавливает или денонсирует международные договоры Республики Армения;
  • принимает решения об объявлении войны и установлении мира. В случае невозможности созыва заседания Национального Собрания вопрос объявления войны решает Президент Республики.

Национальное Собрание по предложению Правительства устанавливает  административно-территориальное деление Республики.

Исполнительную власть осуществляет Правительство Республики Армения. Правительство состоит из Премьер-министра и министров.

Президент, на основе консультаций с депутатскими фракциями в Национальном Собрании, назначает Премьер-министром лицо, пользующееся доверием большинства депутатов, а если это невозможно, то лицо, пользующееся доверием наибольшего количества депутатов.

Президент Республики по предложению Премьер-министра назначает членов Правительства и освобождает их от должности.

Правительство разрабатывает и осуществляет внутреннюю политику Республики Армения. Внешнюю политику Республики Армения Правительство разрабатывает и осуществляет совместно с Президентом Республики. К компетенции Правительства относятся все те вопросы государственного управления, которые не отнесены законом к компетенции иных государственных органов или органов местного самоуправления.

Правительство:

  • представляет на одобрение Национального Собрания свою программу;
  • представляет на утверждение Национального Собрания проект государственного бюджета, обеспечивает исполнение бюджета, в связи с чем представляет отчет Национальному Собранию;
  • управляет государственной собственностью;
  • осуществляет единую финансово-экономическую, кредитную и налоговую государственную политику;
  • осуществляет государственную политику регионального развития;
  • осуществляет государственную политику в области науки, образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и охраны природы;
  • обеспечивает оборону, национальную безопасность и осуществление внешней политики Республики;
  • обеспечивает охрану общественного порядка, принимает меры по укреплению законности, обеспечению прав и свобод граждан;
  • осуществляет иные функции и полномочия, установленные Конституцией и законами.

Правосудие в Республике Армения осуществляют только суды — в соответствии с Конституцией и законами.

В Республике Армения действуют суды первой инстанции общей юрисдикции, Апелляционный Суд и Кассационный Суд, а в предусмотренных законом случаях и специализированные суды.

Высшей судебной инстанцией Республики Армения, кроме вопросов конституционного правосудия, является Кассационный Суд, который призван обеспечивать единообразное применение закона.

Конституционное правосудие в Республике Армения осуществляется Конституционным Судом.

Независимость судов гарантируется Конституцией и законами. В установленном Конституцией и законом порядке формируется и действует Совет правосудия.

Совет правосудия в установленном законом порядке:

  • составляет и представляет на утверждение Президента Республики список кандидатур судей и списки служебного продвижения судей, на основании которых производятся назначения;
  • дает заключение по представленным кандидатурам судей;
  • предлагает кандидатуры председателей и судей Кассационного Суда, его палат, председателей Апелляционного Суда, судов первой инстанции и специализированных судов;
  • по запросу Президента Республики высказывает мнение по вопросам помилования;
  • привлекает судей к дисциплинарной ответственности, представляет Президенту Республики предложение о прекращении полномочий судьи, о даче согласия на арест судьи, его привлечение в качестве обвиняемого или его привлечение к административной ответственности в судебном порядке.

Кассационный Суд – это суд, пересматривающий решения, приговоры и определения судов первой инстанции, вступившие в законную силу, и решения, приговоры и определения апелляционных судов в пределах указанных в них оснований по кассационному протесту, принесенному на эти акты.

Решение Кассационного Суда вступает в законную силу с момента его вынесения и обжалованию не подлежит.

В Республике Армения действует один Кассационный Суд (в соответствии с Законом «О судоустройстве» ).

Конституционный Суд состоит из девяти членов, пять из которых назначаются Национальным Собранием, четыре – Президентом Республики.(В соответствии с законом «О конституционном суде» )

Конституционный Суд в соответствии со статьей 100 Конституции и в установленном настоящим Законом порядке:

  • определяет соответствие Конституции законов, постановлений Национального Собрания, указов, распоряжений Президента Республики, постановлений Правительства;
  • до ратификации международного договора определяет вопрос соответствия Конституции закрепленных в нем обязательств;
  • разрешает споры, связанные с результатами референдумов, выборов Президента Республики и депутатов;
  • признает непреодолимыми либо устраненными препятствиия, возникшие для кандидата в Президенты Республики;
  • дает заключение о наличии оснований для отрешения от должности Президента Республики;
  • дает заключение о мерах, предусмотренных пунктами 13 и 14 статьи 55 Конституции;
  • дает заключение о невозможности исполнения Президентом Республики своих полномочий;
  • дает заключение о прекращении полномочий члена Конституционного Суда, его аресте, привлечении в судебном порядке к административной или уголовной ответственности;
  • в предусмотренных законом случаях принимает постановление о приостановлении или запрещении деятельности партии.

Местное самоуправление

Армения делится на 11 провинций:

  1. Арагацотн  г. Аштарак;
  2. Арарат  г. Арташат;
  3. Армавир  г. Армавир;
  4. Гегаркуник г. Гавар;
  5. Котайк г. Раздан;
  6. Лори г. Ванадзор;
  7. Ширак г. Гюмри;
  8. Сюник г. Капан;
  9. Тавуш г. Иджеван;
  10. Вайоц Дзор г. Ехегнадзор;
  11. Ереван г. Ереван

Провинции состоят из городских и сельских общин. Губернаторы (марзпеты) назначаются и освобождаются от должности правительством. В общинах осуществляется местное самоуправление.

Органы местного самоуправления  совет старейшин общины и руководитель общины (мэр города, сельский староста)  избираются на трёхлетний срок.

Мэра Еревана по представлению Премьер-министра назначает и освобождает от должности Президент Республики.

В республике 953 села, 48 городов, 932 общины, из которых 871 сельская и 61 городская (1999).

Статья подготовлена специалистами ООО “СоюзПравоИнформ”.

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Источник: http://www.am.spinform.ru/stroi.html

Армения завершает переход к парламентской форме правления

Политический режим в армении с 1991 года

Выборы премьер-министра Армении пройдут 17 апреля на специальном заседании парламента республики. Об этом официально объявил спикер Национального собрания страны Ара Баблоян. Так Армения завершит переход к новой, парламентской форме правления.

Вся власть — премьеру

Согласно положениям конституционной реформы 2015 года, вся полнота исполнительной власти отныне будет сосредоточена в руках премьер-министра, который наделен самыми широкими полномочиями. В то же время президент, избранный не в результате всеобщего, прямого ания, а парламентом, располагает ограниченными, представительскими функциями и, в основном, надзирает за соблюдением Конституции.

2 марта Национальное собрание Армении избрало президентом республики 65-летнего Армена Саркисяна, который в 1992—1996, 1998−2000 годах и последние 5 лет был послом в Великобритании, а в 1996—1997 годах возглавлял правительство Армении.

9 апреля он вступил в должность на специальном заседании парламента. В тот же день, как того требует Конституция, правительство Армении подало в отставку.

Одновременно Армен Саркисян поручил кабинету министров продолжать исполнение обязанностей до формирования нового правительства.

Одна из новаций новой редакции Конституции — парламент избирает не только президента, но и премьер-министра. Его кандидатуру выдвигают партийные фракции в Национальном собрании, а затем назначается ание.

“Право выдвигать кандидатуры нового премьера принадлежат парламентским фракциям, а затем депутаты проведут открытое ание для избрания главы кабмина”, — пояснил министр юстиции Армении Давид Арутюнян. Руководитель правительства может быть смещен по решению большинства парламентариев, констатировал министр.

“При парламентской модели правления премьер подотчетен парламенту и всегда может быть отставлен, — отметил глава Минюста. — Это наиболее важная особенность, которую следует рассматривать не в краткосрочной, а в более длительной перспективе”.

Партия власти выдвинула своего лидера

Инициатором конституционной реформы 2015 года является третий президент Армении, председатель правящей Республиканской партии Армении (РПА) 64-летний Серж Саргсян. 9 апреля истекли 5 лет его второго президентского мандата.

11 апреля руководство РПА выдвинуло Сержа Саргсяна кандидатом в премьер-министры. Такое решение принял исполнительный орган (аналог бюро или политбюро) правоконсервативной РПА.

Как сообщил пресс-секретарь партии, вице-спикер парламента Армении Эдуард Шармазанов, заседание “прошло в обстановке единодушия и единства, это решение было принято единогласно”.

В субботу решение будет вынесено на утверждение совета партии, который примет официальный документ о выдвижении кандидата.

“Ясно, что нашим кандидатом будет Серж Саргсян, других кандидатур мы не обсуждали, да об этом никто и не думал”, — сказал Шармазанов.

Новая ситуация и новые обязанности

Как заявил Армен Саркисян в интервью ТАСС, “сейчас у нас совершенно новая ситуация, и президенту республики, избранному парламентом, отведено в ней особое место”.

“Наряду с основными обязанностями в области внутренней и внешней политики, которые определены Конституцией, мы сосредоточимся на вопросах упрочения связей с диаспорой, расширения ее присутствия в Армении, привлечения инвестиций, развития гражданского общества, поощрения образования, науки, стимулирования молодежи”, — сообщил он. По его убеждению, “необходимо всей властью работать над укреплением взаимопонимания и толерантности в обществе”.

“При новой политической системе вся полнота государственной власти распределена между парламентом, правительством и институтом президента”, — сказал Саркисян.

Глава государства, но не верховный главнокомандующий

В новой, парламентской Армении президент — глава государства. Однако он больше не является верховным главнокомандующим вооруженными силами. Нет его и в составе Совета безопасности, который отныне возглавляет премьер-министр. Изменивший статус Совбез, который имел совещательные функции, стал государственным органом для обсуждения вопросов обороны и безопасности.

Пока шла подготовка к выборам президента, парламент в ускоренном темпе принял большой пакет документов, в котором зафиксирован переход к новой системе власти в Армении, причем все эти законы вступили в силу 9 апреля, в день инаугурации главы государства.

Так, именно премьер решает, кому полагается государственная охрана, кто, помимо него и президента, может поселиться в государственной резиденции в центре Еревана, в живописном ущелье реки Раздан, кто может воспользоваться спецсамолетом и вертолетом, которые, по новому закону, полагаются лишь главе правительства.

Не президенту, а премьеру нынче подчинены силовые структуры — полиция, Служба национальной безопасности, Служба государственной охраны и создаваемая Служба государственного контроля.

Новые здания высших органов власти

Изменено даже место работы руководства страны. Бывшее здание Президиума Верховного Совета Армянской ССР на проспекте Маршала Баграмяна, которое с 1991 года служило президентским дворцом, станет служебной резиденцией премьер-министра и его ближайших сотрудников.

Под офис для нового президента наскоро переделали Дом приемов правительства Армении, где с 1940-х годов прошлого века останавливались все именитые гости республики — от Никиты Хрущева, Леонида Брежнева и Михаила Горбачева до Индиры Ганди, шаха Ирана и практически всех членов Политбюро ЦК КПСС. Теперь вместо спален, гостиных, салонов и бильярдных — кабинеты и помещения для официальных встреч.

В Доме правительства на центральной в Ереване площади Республики расположатся первый вице-премьер и два других вице-премьера. Это новые должности в кабинете министров, где в последние годы был лишь один вице-премьер.

Здесь же премьер будет проводить четверговые заседания кабинета. Аппарат правительства теперь преобразован в аппарат премьера.

В структуре кабмина будет 17 министерств — сокращается Министерство по международной экономической интеграции и реформам.

Премьер будет осуществлять главные внешнеполитические функции, в частности, вести международные переговоры.

Заседания кабмина — без трансляции

Еще одно новшество — заседания правительства Армении отныне будут проводиться в закрытом формате, в то время как в последние годы они транслировались на большой телеэкран в зале прессы в Дома правительства.

В пресс-службе правительства пояснили, что с 9 апреля вступил в силу закон Армении “О структуре и деятельности правительства”, в котором и зафиксирован новый формат таких заседаний.

Взамен аккредитованным СМИ предложено посещать брифинги тех или иных министров, которые расскажут об обмене мнениями на заседаниях кабмина.

Источник: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/5123013

Консультант-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: