Положения и актуальные изменения Устава военной полиции

Содержание
  1. Основные положения Устава военной полиции
  2. Основные положения Устава ВП
  3. Подчиненность и взаимодействие
  4. Функции ВП
  5. Военная автомобильная инспекция
  6. Разбирательство, дознание и исполнение наказаний в отношении военнообязанных
  7. Статус военнослужащего ВП
  8. Актуальные изменения
  9. Как проходит служба в военной полиции, Устав ВП права и задачи военных полицейских
  10. Начальник военной полиции
  11. Служба в военной полиции России
  12. Предназначение и задачи военной полиции
  13. Устав военной полиции
  14. Как попасть в военную полицию
  15. Управление военной полиции, структура
  16. Военная полиция в Сирии
  17. Военная полиция парад
  18. Военным России ужесточили наказание за пользование смартфонами
  19. Запреты на интернет и контакты со СМИ
  20. Запреты на использование гаджетов
  21. Возможные исключения
  22. Устав военной полиции 2017 скачать
  23. Устав военной полиции – основные положения и изменения – Служу России
  24. Военная полиция в России
  25. Основные задачи
  26. Структурная организация
  27. Назначение
  28. Для военной полиции разработали боевой устав

Основные положения Устава военной полиции

Положения и актуальные изменения Устава военной полиции

Скачать Устав военной полиции можно по ссылке.

Военная полиция «Красные береты» — одна из самых молодых российских правоохранительных структур, которая на сегодняшний день обладает большими полномочиями в сфере поддержания правопорядка в ВС РФ.

До 2011 года эти задачи полностью возлагались на военные комендатуры, но сейчас такие ведомства являются только одним из подразделений военной полиции (ВП).

В 2015 году Указом Президента РФ был утвержден Устав военной полиции, именно этот документ сегодня полностью регламентирует деятельность «Красных беретов».

Рассмотрим основные права и обязанности ВП с учетом вступивших в силу изменений.

Основные положения Устава ВП

Задачи ВП закреплены в ст.25.1. ФЗ «Об обороне» — это защита военнослужащих, гражданских лиц во время прохождения военных сборов, гражданского персонала, а также обеспечение порядка и дисциплины в ВС, охрана военных объектов и обеспечение безопасности на дорогах.

Основной документ «Красных беретов» — Устав ВП. Он введен в действие Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2015 года. В течение 2017 года и в конце января 2018 года в Устав были внесены изменения, которые еще больше укрепили положение в ВП и расширили круг ее полномочий.

Организационная структура ВП выглядит следующим образом:

Общее руководствоМинистр обороны РФ (МО РФ)
Центральный управленческий аппаратГлавное управление ВП МО России во главе с начальником ВП ВС
Региональный управленческий аппаратРегиональные управления в военных округах (Западном, Центральном, Южном и Восточном)
Территориальный аппаратОтделы ВП по гарнизонам, военные комендатуры
Специализированные воинские частиДисциплинарные воинские части

За каждым территориальным органом МО РФ закрепляет определенную территорию, в которую могут входить одна или несколько воинских частей. Терорганы могут находиться в составе военных частей, порядок в которых они призваны контролировать, а могут создаваться как отдельные структуры. Решение этого вопроса находится в компетенции ГУ ВП МО.

Подразделения ВП, дислоцирующиеся на территории других государств, кроме Устава ВП, обязаны соблюдать международные соглашения между РФ и государством дислокации.

Дисциплинарные воинские части (ДВЧ) располагаются за пределами гарнизонов и обязаны руководствоваться в своей работе Уставом ВП, так же, как военнослужащие боевым уставом.

Подробно о военном патруле читайте в этой статье.

Подчиненность и взаимодействие

В своей служебной деятельности региональные органы ВП подчиняются:

  • ГУ ВП МО;
  • командующему военным округом (ВО) — по специальным вопросам.

Помощь и содействие региональным органам ВП обязаны оказывать командующий ВО, все без исключения должностные чины исполнительной власти субъекта РФ, прокуратура и следствие на территории ВО.

Начальствующий состав территориального органа ВП:

  • руководит всеми территориальными подразделениями ВП, входящими в зону его ответственности (не включены в зону компетенции подразделения, состоящие в структуре центрального и регионального аппарата ВП, а также подразделений других ВЧ);
  • взаимодействует с военным и гражданским руководством на территории ответственности.

Начальник комендатуры, кроме требований Устава ВП, обязан руководствоваться и Уставом гарнизонной службы.

Функции ВП

Выполнение задач по обеспечению порядка на территории ответственности тероргана ВП возлагается на патрульную службу, руководство которой осуществляет военный комендант гарнизона.

Патруль состоит из начальника и одного или нескольких патрульных. Полномочия командира патруля:

  • проверять удостоверения и командировочные документы у военных, находящихся как в самой ВЧ, так и за ее пределами;
  • призывать служащих, гражданский персонал к соблюдению правопорядка и дисциплины на территории ВЧ;
  • доставлять в военную комендатуру военнослужащих-нарушителей, в чьих действиях имеются признаки административных, уголовных или грубых дисциплинарных правонарушений (сопротивление, отсутствие документов, неповиновение требованиям патруля и так далее);
  • отправлять потенциального нарушителя на медицинское освидетельствование, если совершено административное, уголовное или грубое дисциплинарное нарушение.

Кроме вышеперечисленного, начальник патруля имеет ряд других полномочий, связанных с фиксацией следов правонарушений, а также необходимых мер для пресечения совершения проступков и преступлений военнослужащими.

Военная автомобильная инспекция

ВАИ — подразделение ВП, отвечающее за безопасность дорожного движения в ВС РФ. Для выполнения этой функции ВАИ формирует дорожно-патрульную службу (ДПС), которая состоит из инспекторов ВАИ.

Полномочия инспектора ДПС ВАИ:

  • останавливать и задерживать транспортные средства ВС, проверять документы на сам автотранспорт и груз;
  • отстранять военных и/или лиц гражданского персонала от управления ТС ВС при подозрении на опьянение;
  • требовать от лиц, имеющих отношение к правонарушению, письменных объяснений;
  • применять физическую силу, специальные средства и оружие к нарушителям;
  • выполнять функции регулировщика.

В обычном режиме все задачи по обеспечению БДД выполняются инспекторами в рамках стационарных постов и маршрутов патрулирования. В экстренных случаях инспекторы выполняют дополнительные обязанности, утвержденные руководством.

Разбирательство, дознание и исполнение наказаний в отношении военнообязанных

Военные коменданты гарнизона проводят разбирательство по дисциплинарным проступкам, которые были выявлены на закрепленной территории военнослужащими ВП или ВАИ.

Первичное дознание при наличии сведений об уголовном преступлении проводит начальник органа военной полиции по территориальной и ведомственной подчиненности. При этом он обязан незамедлительно сообщить про факт такого правонарушения военному прокурору и начальнику воинского следственного органа.

Военнослужащие, признанные виновными в совершении преступлений, отбывают уголовные наказания в специальных ВЧ — дисциплинарных воинских частях ВП, арест и удержание под стражей, как вид дисциплинарного наказания за грубое нарушение, отбывается на гауптвахте. Гауптвахта также является подразделением ВП.

Статус военнослужащего ВП

Служащие ВП наделены довольно широкими полномочиями. Они осуществляют свою службу без приказа и на постоянной основе. Никто не имеет право вмешиваться в их работу, и для выполнения поставленных задач сотрудники ВП могут свободно входить в любые помещения ВЧ.

Актуальные изменения

В 2018 году положения Устава ВП были отредактированы. Информация об изменениях закреплена Указом Президента РФ №16 от 22.01.2018 года.

В соответствии с нововведениями, в Уставе более точно зафиксировано положение дисциплинарных частей, а также внесен ряд изменений по обеспечению ВП служебными помещениями, оборудованием и специальными средствами.

В связи с появлением на рынке наркотических и опьяняющих веществ новых одурманивающих препаратов из Устава убрали отсылки только к незаконности алкогольного и наркотического опьянения, а оставили лишь состояние опьянения независимо от источника.

Пунктом 47.2.- 47.3 Устава более четко определены задачи и полномочия командира подразделения ВП в составе ВЧ. Его начальник имеет право доставлять военнослужащих для освидетельствования на состояние опьянения, применять меры принуждения, задерживать их, осуществлять личный досмотр, изымать вещи и документы.

Других актуальных изменений по службе в военной полиции на начало 2020 года нет. Остались прежними требования к набору в ВП.

Как и в 2017 году, ВП интересны кандидаты на офицерские должности с высшим юридическим образованием. Также требуются контрактники в возрасте от 19-ти до 35-ти лет с хорошим здоровьем, без судимостей и наличием родственников в системе ВП, с разрядами по спорту, успешными результатами тестирования на профпригодность.

Если вас заинтересовала информация, изложенная в этом материале, оставляйте свои комментарии и вопросы под текстом.

 Загрузка …

Источник: https://nagrazhdanke.ru/dokumentyi/ustav-voennoy-politsii/

Как проходит служба в военной полиции, Устав ВП права и задачи военных полицейских

Положения и актуальные изменения Устава военной полиции

Военная полиция представляет собой новый орган, входящий в состав российских Вооружённых Сил.

Эта структура сформирована на базе частей комендантской службы и военно-автомобильной инспекции.

Правовую составляющую функционирования полицейских формирований ВС РФ составляют закон «Об обороне» и Устав, подробно регламентирующий функционирование ведомства.

Начальник военной полиции

Руководство этой структурой с 25.07.2016 года осуществляет руководитель Главного управления военной полиции Минобороны РФ Ивановский В.С., назначенный на этот пост Президентом России.

Служба в военной полиции России

Служба военной полиции РФ своим предназначением имеет защиту военнослужащих как по призыву так и по контракту, а также гражданских сотрудников, присутствующих на военных сборах.

В целом, военное ведомство призвано обеспечивать правопорядок и армейскую дисциплину в войсках, заниматься в соответствии с законодательством РФ выполнением специализированного надзора, контроля, и действий разрешительного характера по обеспечению безопасного дорожного движения армейских частей, координационными действиями деятельности войсковых частей для соблюдения безопасного дорожного передвижения и охранными мерами на важнейших и особо режимных объектах, гарнизонах, военных городках.

Предназначение и задачи военной полиции

Главными задачами согласно Положению о Главном управлении военной полиции Минобороны РФ, утверждённому приказом Министра обороны РФ 24.02.2012 года являются:

  • осуществление на основе отдельных полномочий Минобороны действий, укрепляющих правопорядок и военную дисциплину в армии вплоть до проведения неожиданной проверки в гарнизоне;
  • проведение разработок российских законодательных проектов и документов другого нормативно-правового характера, правовых актов Минобороны и другой профильной документации, затрагивающей функционирование этой структуры, учитывая главные векторы и звенья в её развитии;
  • мероприятия для обеспечения безопасного дорожного передвижения в войсках, уполномоченные Министерством обороны действия для организации и выполнения согласно российскому законодательству спецконтроля, надзора, и функций разрешительного характера этого сектора;
  • меры обеспечения продвижения военных частей на дорогах и сопровождение войскового транспорта, выполнение координационных действий функционирования войсковых частей по соблюдению безопасного дорожного продвижения;
  • охранные меры на объектах особой важности, особорежимных объектах Минобороны, находящихся в местах какого-либо закрытого административно-территориального образования и местах ограниченного пропуска лиц иностранного государства, гарнизонных объектах и военных городках;
  • выполнение разработок и осуществления планового развития военно-полицейского ведомства, оптимизация его состава и структуры;
  • руководящие обязанности по отношению к региональным и территориальным подразделениям, контроль их функционирования;
  • координационные меры военно-полицейского ведомства при введении режимов общего военного или чрезвычайного положения, или в отдельных местностях, а также в угрожающий период и при военном времени;
  • применение быстрого и скоординированного реагирования в случае агрессии по отношению к особо важным лицам;
  • предоставление первой помощи и поддержки правоохранительным и войсковым частям в особых ситуациях.

Устав военной полиции

25 марта 2015 года Президент РФ подписал указ об утверждении устава военной полиции с определением направлений деятельности, функций, полномочий, общего состава и порядка действий в разных условиях, новых поставленных задач, возлагаемых на военно-полицейскую структуру.

Кроме того, была пройдена специальная независимая антикоррупционная экспертиза устава.

Наиболее важнейшая функция этого ведомства, указанная в уставе — противодействие неуставным действиям военнослужащих и краже армейских имущественных ценностей.

Как попасть в военную полицию

Как происходит набор для службы по контракту в военной полиции?

Проведение набора для службы имеет определённую регулярность. Выяснить время и место проведения набора желающие могут в военных комиссариатах места жительства или в пункте отбора для контрактной армейской службы в своём регионе. Эти контактные данные содержит официальный сайт Минобороны.

Узнайте как правильно устроиться на службу по контракту в Военную полицию

Также об этом можно узнать в каком-либо региональном управлении военной полиции:1) В Хабаровском управлении — по восточному военному округу.2) В Санкт-петербургском — по западному округу.3) В Екатеринбургском — по центральному округу.

4) В Ростове-на-Дону — по южному округу.

Ещё в военную полицию набирают каждый год на ярмарках с вакансиями в каком-либо городе.
При прохождении собеседования у коменданта военной полиции, кандидату может быть предложена вакансия и чин, в зависимости от образования, подготовки претендента, наличии определённого звания и прочих подробностей.

Бронеавтомобиль повышенной защищённости Тайфун-К на службе в военной полиции

Если претендент не служил в вооружённых силах, то поступить на службу будет сложнее, например, в случае негодности к службе по здоровью. Соискатель вакансии должен обладать минимальным средним юридическим образованием. Преимуществом на поступление будут обладать всё же соискатели, отслужившие по призыву.

День военной полиции?

В 2006 году впервые была высказана задумка, создать военную полицию. После долгих работ по образованию военно-полицейского корпуса, летом 2011 года Министр обороны сообщил о намерениях создать в конце того года военно-полицицейское ведомство. Датой образования Главного управления военной полиции Минобороны РФ считается 1 декабря 2011 года.

Управление военной полиции, структура

Федеральная служба военной полиции обладает правами самостоятельного централизованного органа, подотчётного вышестоящим структурам и подчиняющегося Президенту РФ.

Подчиняется данное ведомство Министерству обороны РФ, а его руководство компетентно в отношении состава, структуры и количества личного состава.

Структуру военной полиции образуют:

  • центральный аппарат;
  • региональные отделения;
  • территориальные отделения;
  • дисциплинарные воинские части;
  • гауптвахты.

Расположение территориальных подразделений предусмотрено недалеко от места нахождения крупных воинских формирований. Численность военнослужащих находится в зависимости от числа всего личного состава, распределённого в определённой местности. В определённых случаях в крупном подразделении создаются отдельные формирования.

Военная полиция в Сирии

Специалисты отмечают огромное значение российских военных полицейских в поддержании стабильности в местности, освобождённой от террористов.

Российским «красным беретам» рекомендовано осуществлять противодействие появляющимся организованным преступным группировкам, на освобождённой территории, не обладающей ещё органами правопорядка. Также военные полицейские участвуют в сопровождении гуманитарных колонн.

В Сирии российские «красные береты» выполняют как свои обычные обязанности по охране баз и контролю поведения личного состава военных, так и несвойственные для них. «Красные береты» выполняют операции там, где не могут быть задействованы другие боевые части, в том числе по политическим причинам, и выполняют по сути роль миротворцев.

Сколько получают в Сирии военные полицейские Министерства обороны РФ

Кроме миротворческих военным полицейским приходится выполнять и боевые функции. Например, взвод «красных беретов», заблокированный превосходящими силами противника, несколько часов отражал атаки без единственной потери своих бойцов.

Военная полиция парад

Военная полиция на параде Победы в Москве

В 2018 году подразделения военной полиции первые в своей истории приняли участие в параде Победы, на главной площади страны. Военнослужащие ВП прошагали по брусчатке как в пешей коробке, так и в механизированной колонне.

Формирования военной полиции участвуют и в других мероприятиях Минобороны: различных учениях,  Международных военно-технических форумах, Международных армейских играх.

Источник: https://prizyvnik-soldat.ru/voennaya-policiya/

Военным России ужесточили наказание за пользование смартфонами

Положения и актуальные изменения Устава военной полиции
9953

07.05.2020, Чт, 15:29, Мск , Эльяс Касми

Владимир Путин подписал указ, приравнивающий использование военнослужащими гаджетов и передачу СМИ или в интернет информацию, позволяющую идентифицировать ведомство, к которому они относятся, часть или место несения службы, к дисциплинарным проступкам. Изменения внесены в ряд уставов ВС России и вступили в силу 6 мая 2020 г.

Президент России Владимир Путин подписал указ № 308 «О внесении изменений в некоторые акты…» от 6 мая 2020 г. о расширении числа грубых дисциплинарных проступков военнослужащих. Теперь к ним относятся передача СМИ служебной информации, и использование личных гаджетов (планшетов и смартфонов) при исполнении обязанностей воинской службы.

Внесенные указом изменения отображены в уставе гарнизонной и караульной службы российских Вооруженных сил (ВС), а также в дисциплинарном уставе ВС. Помимо этого, все изменения внесены в устав военной полиции ВС и устав гарнизонной и караульной служб ВС. Нововведения вступили в силу в день подписания указа. Его текст опубликован на официальном портале правовой информации.

Запреты на интернет и контакты со СМИ

Согласно тексту указа, военнослужащим запрещается передавать СМИ или распространять в интернете (в том числе и посредством соцсетей) сведения, анализ которых дает возможность определить принадлежность или предназначение военнослужащих к ВС России, а также другим войскам, воинским формированиям и органам.

Запрет распространяется и на информацию о других военнослужащих, в том числе и тех, кто уволился с военной службы, а вместе с ними – и на сведения о членах их семей, включая родителей.

В данном случае ограничения действуют и на информацию, позволяющую определить место нахождения этих людей в определенный период времени.

Власти ужесточили запрет для военных на пользование смартфонами

В дополнение к этому военнослужащим запрещается передавать СМИ и публиковать в интернете информацию о своей деятельности или деятельности других военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы; информацию о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав ВС России или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну.

Запреты на использование гаджетов

Указ Президента России запрещает военнослужащим иметь при себе при исполнении обязанностей военной службы электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием Интернета распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.

Запрет действует в следующих случаях: участие в боевых действиях, выполнение задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженных конфликтов, участие в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории России.

Также он действует в период: несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда, участия в учениях или походах кораблей, нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью. Запрет распространяется на время прохождения военных сборов, оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности, участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.

Возможные исключения

Подписанный Президентом России указ предусматривает ряд случаев, при которых передача данных СМИ и в интернет и использование гаджетов не будет считаться грубым дисциплинарным проступком.

Исключение будет сделано, в случае, если: распространение или предоставление информации осуществляется военнослужащим в соответствии с действующими федеральными законами; предоставление информации осуществляется в информационных системах персональных данных; распространение или предоставление информации входит в обязанности военнослужащего и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба; электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения используются военнослужащим для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба.

Как сообщал CNews, в марте 2019 г. Владимир Путин подписал закон «О статусе военнослужащих», который предусматривал аналогичные запреты, но изначально не приравнивал нарушение к дисциплинарным проступкам и не требовал внесения информации о них в уставы.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: https://cnews.ru/news/top/2020-05-07_putin_priravnyal_ispolzovanie

Устав военной полиции 2017 скачать

Положения и актуальные изменения Устава военной полиции

Задачи ВП закреплены в ст.25.1. ФЗ «Об обороне» — это защита военнослужащих, гражданских лиц во время прохождения военных сборов, гражданского персонала, а также обеспечение порядка и дисциплины в ВС, охрана военных объектов и обеспечение безопасности на дорогах.

Основной документ «Красных беретов» — Устав ВП. Он введен в действие Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2015 года. В течение 2017 года и в конце января 2018 года в Устав были внесены изменения, которые еще больше укрепили положение в ВП и расширили круг ее полномочий.

Организационная структура ВП выглядит следующим образом:

Общее руководствоМинистр обороны РФ (МО РФ)
Центральный управленческий аппаратГлавное управление ВП МО России во главе с начальником ВП ВС
Региональный управленческий аппаратРегиональные управления в военных округах (Западном, Центральном, Южном и Восточном)
Территориальный аппаратОтделы ВП по гарнизонам, военные комендатуры
Специализированные воинские частиДисциплинарные воинские части

За каждым территориальным органом МО РФ закрепляет определенную территорию, в которую могут входить одна или несколько воинских частей. Терорганы могут находиться в составе военных частей, порядок в которых они призваны контролировать, а могут создаваться как отдельные структуры. Решение этого вопроса находится в компетенции ГУ ВП МО.

Подразделения ВП, дислоцирующиеся на территории других государств, кроме Устава ВП, обязаны соблюдать международные соглашения между РФ и государством дислокации.

Дисциплинарные воинские части (ДВЧ) располагаются за пределами гарнизонов, и также обязаны руководствоваться в своей работе Уставом ВП.

Устав военной полиции – основные положения и изменения – Служу России

Положения и актуальные изменения Устава военной полиции

Военная полиция – это сравнительно новая правоохранительная структура, действие которой направлено непосредственно на Вооруженные Силы РФ. Ее создали для того, чтобы обеспечить воинскую дисциплину и правопорядок на должном уровне. Права военной полиции обширны. А это дает возможность сотрудникам осуществлять полноценный контроль и обеспечить порядок на всех уровнях.

Военная полиция в России

Данный институт появился в нашей стране в 2010 году и немногие знакомы с его функциональными обязанностями. Обязанности строго определены и касаются всех подразделений в Вооруженных силах. Президент РФ 25.03.

2015 года подписал Указ, согласно которому был утвержден устав военной полиции. Он определяет круг прав и свобод военного полицейского, позволяет остальным военнослужащим ознакомиться с возможностями данной структуры.

Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?

В результате утверждаются функции военной полиции, основной из которых стала возможность проверить документы у любого военнослужащего в воинской части.

Удостоверение личности могут запросить и у гражданского персонала на территории этих частей, кроме лиц, не являющихся служащими.

Когда есть основания подозревать определенных лиц в совершении правонарушения, допускается проверка документов, удостоверяющих личность. Также она возможна, если дело связано с уголовным законодательством.

Основные задачи

Военная полиция появилась как институт, необходимый для защиты военнослужащих и гражданских лиц, находящихся на территории военных частей во время сборов. Это по своей сути одно из подразделений ВС РФ с особыми полномочиями. Оно призвано предотвращать правонарушения в сфере обороны страны.

Права на медицинское обеспечение военных пенсионеров: основания, порядок предоставления

В соответствии с приказом Министерства обороны РФ № 350 от 24 февраля 2012 года, выделяют следующие задачи и обязанности данного подразделения:

  • Обеспечение надлежащей дисциплины и правопорядка в военных частях;
  • Разработка проектов законов по вопросам, которые касаются улучшения деятельности военной полиции;
  • Ведение дел, связанных с дисциплинарными проступками и административными правонарушениями;
  • Осуществление охраны и конвоирование осужденных лиц и военнослужащих, находящихся под стражей;
  • Содействие в розыске пропавших из числа гражданского персонала и военнослужащих;
  • Обеспечение безопасности при осуществлении дорожного движения Вооруженными Силами;
  • Обеспечение безопасного передвижения войск по дорогам, включая сопровождение транспорта ВС РФ;
  • Охрана объектов особой важности, принадлежащих Минобороны РФ;
  • Осуществление руководства региональными подразделениями и контроля за правильностью их деятельности;
  • Обеспечение скоординированных действий в случае атаки на особо важных лиц, включая ключевых лиц Генштаба и Минобороны;
  • Обеспечение защиты руководителей и следователей следственных органов, военных судей и прокуроров, работающих в военной прокуратуре;
  • Оказание первой помощи полиции и армии при наступлении особых обстоятельств.

Важно! Права военной полиции обширные, но их большая часть направлена на контроль и обеспечение функционирования армии. в сфере контроля и обеспечения деятельности обширны. При этом существует ответственность в случаях неподчинения ответственным лицам со стороны офицеров и рядового состава армии.

Как происходит военная приватизация квартиры?

  Как написать жалобу в Роспотребнадзор?

Одной из самых главных функций является борьба с воровством в отношении имущества ВС РФ. Немало внимания уделяется искоренению дедовщины.

Для эффективной работы по этим направления, защиты жизни и здоровья личного состава они могут провести в гарнизонах внеплановые и внезапные проверки.

Для обеспечения правопорядка в воинских частях их наделили возможностью заходить на их территорию в любое время, включая выходные дни и ночной период. Это требуется для более эффективной проверки работы частей.

Структурная организация

Главой данного органа признается министр обороны, так как она является одной из важнейших. Им же определяется структура и необходимое количество служащих. На сегодняшний день они работают в следующих подразделениях:

  1. подразделениях военной автоинспекции;
  2. профильном главке;
  3. региональных управлениях по военным округам;
  4. флотских и армейских комендатурах;
  5. на гауптвахтах;
  6. дисциплинарных батальонах.

Служебные обязанности определяются должностью и подразделением службы. В целом, они связаны с контролем за соблюдением правопорядка на различных уровнях. Они имеют широкие возможности, которые при достаточных на то основаниях позволяют им действовать и в отношении лиц в гражданском.

Особенности применения уголовных и административных наказаний к военнослужащим.

У органов военной полиции появляются функциональные обязанности, которые ранее принадлежали другим ведомствам. Так, раньше совершивших преступление военнослужащих охраняли рядовые и сержанты на гауптвахтах. Это же относилось и к тем, кто отбывал наказание в дисциплинарных батальонах.

По новому Уставу подобная практика прекращается. Данные функции по новым правилам перекладываются на профессиональных сотрудников из военной полиции вооруженных сил. Если возникает такая необходимость, их могут задействовать для охраны потерпевших и свидетелей, а также других участников уголовного процесса.

Кроме того, военнослужащие военной полиции призваны сменить командиров войск в вопросах проведения дознания, которое необходимо в случае совершения преступления как солдатом, так и офицером.

Ранее командиры назначила на эту работу ротных и взводных, что не всегда было эффективно.

Но серьезные расследования преступлений и надзорная функция по-прежнему принадлежит военным юристам из Генпрокуратуры и Следственного комитета.

  Заключение договора цессии

Бесплатная консультация военного юриста по телефону в Москве, обзор 10 компаний

Назначение

Военная полиция на сегодняшний день является единственной правоохранительной структурой, которая может действовать в отношении армейских подразделений. Права военной полиции в отношении военнослужащих регламентируются Уставом. А это делает ее деятельность прозрачной. Именно Уставом определяются функциональные задачи, направления деятельности и основные полномочия.

Данный документ регламентирует процедуру, применяемую армейскими полицейскими в различных ситуациях. Его следует изучить каждому военнослужащему, чтобы избежать сложной ситуации.

Военная полиция наделена обширными полномочиями, которые могут быть направлены не только на офицеров, но и гражданских лиц в военных частях. Это необходимо для противодействия преступлениям и обеспечения должного уровня правопорядка.

Важно! Армейские полицейские имеют право задерживать и досматривать военнослужащих, находящихся на различных постах. Это могут быть как простые солдаты, так и офицеры из штаба. Если они попали в опасную ситуацию, закон позволяет применять физическое воздействие, табельное оружие и специальные средства.

Фактически военная полиция вооруженных сил Российской Федерации приравнивается к органам МВД по свободе используемых действий.

Особенности социальной и правовой защиты военнослужащих: кто и как обеспечивает их права

Таким образом, права военной полиции позволяют более эффективно заниматься вопросами обеспечения правопорядка в армии. Эти задачи и обязанности с одной стороны разгружают основной состав от дополнительных обязанностей, а с другой – позволяют решать вопросы обеспечения законности на высоком профессиональном уровне без привлечения дополнительных лиц.

Источник:

Для военной полиции разработали боевой устав

Военная полиция министерства обороны скоро получит свой боевой устав. Как утверждают в ведомстве, этот документ детально регламентирует все нюансы службы армейских и флотских правоохранителей в особый период, то есть непосредственно перед войной и во время боевых действий.

Проект устава уже готов и сейчас апробируется в войсках. «Он вобрал в себя современный опыт с учетом развития и выполнения специальных задач, в том числе и за пределами территорий Российской Федерации», — сообщил начальник Главного управления военной полиции минобороны генерал-лейтенант Владимир Ивановский.

О чем идет речь? Свод правил для военных полицейских содержится в нескольких действующих документах, главные из которых — специальный федеральный закон и утвержденный президентом РФ устав этой армейской структуры. Однако это документы, если так можно выразиться, мирного времени. А на войне действуют свои правила и свои порядки.

Минобороны показало мощь ВКС России на видео

Поэтому наряду с общевоинскими уставами в Вооруженных силах давно существуют еще и боевые уставы. Они представляют собой своего рода служебные справочники, где подробно расписаны действия воинских подразделений, частей и соединений в различных видах боя.

Многие сведения там имеют закрытый характер, поэтому боевые уставы сопровождаются пометкой «Для служебного пользования» или даже «Секретно». Судя по всему, аналогичный штамп поставят и на боевом уставе военной полиции.

О его содержании в министерстве обороны особо не распространяются. Однако генерал Ивановский не скрывает: новый боевой устав военной полиции четко определит место подчиненных ему подразделений в боевых порядках войск.

Главное, что согласно документу деятельность военной полиции отнесена к одному из видов боевого обеспечения. Иными словами, в особый период армейские правоохранители фактически поставят в один функциональный ряд с теми же военными разведчиками, инженерами, химиками или связистами.

Как это может выглядеть на практике, видно на следующем примере. Скажем, в задачу военной полиции, по боевому уставу, наверняка вошло сопровождение выдвигающихся к переднему краю армейских колонн.

Но и правоохранительные функции с нее, конечно же, никто во время войны не снимет. Кто же еще станет отлавливать в прифронтовой полосе дезертиров или спасать мирное население от солдат-мародеров. О том, что без таких, к сожалению, не обходится, говорит опыт войн и вооруженных конфликтов.

Источник: https://school38-kadet.ru/pomoshh-prizyvnikam/ustav-voennoj-politsii-osnovnye-polozheniya-i-izmeneniya.html

Консультант-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: