Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами, что является поводом для научной дискуссии.

В качестве объектов прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административного процесса выступают органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и вести подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению. При этом следует учитывать, что суды (судьи) не относятся к числу объектов прокурорского надзора, так как прокуратура осуществляет надзор за соответствием закону постановлений суда по делам об административных правонарушениях в рамках самостоятельного направления деятельности, а именно прокурорского надзора за соответствием закону судебных решений и соблюдения законодательства при их исполнении.
Иное толкование сложившейся ситуации приводило бы к выводу, что те же дела об административных правонарушениях рассматриваются в рамках некой самостоятельной формы судопроизводства, которая нс отражена в ч. 2 ст. 118 Конституции РФ, что, безусловно, неверно.

Административно-процессуальная юрисдикция органов прокуратуры

В качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа илн должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно заинтересованными в исходе данного дела.Минска было направлено разъяснение районнымсудамотом,чтопривозбужденииадминистративного производства прокурором протокол не составляется. Такоерешение соответствует существу прокурорского надзора.Ибо постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушениинетолько по наименованию иформе,ноипосвоей правовойсутиотличается от протокола о совершении административного правонарушения. Следовательно, в постановлении прокурора не должныи, какправило, не отражаются обстоятельства и не выполняютсядействия, необходимыесогласност.235 КоАП для протоколаобадминистративном правонарушении.Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (в ред. Закона Республики Беларусь от 31.12.2009 г.) прокуратура Республики Беларусь (далее — прокуратура) — единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами.

Достижению данных целей в России способствует, с одной стороны, совершенствование инструментального аппарата административноделиктного права, которое должно осуществляться посредством глубокого доктринального изучения правовых институтов административного правонарушения, административной ответственности, административного наказания, административно-пресекательных мер и иных правоотношений, непосредственно связанных с административным деликтом.

Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Прокурор вправе участвовать в деле об административном правонарушении, присоединившись к кругу участников производства, на любой стадии разбирательства.

При этом прокурорами рассмотрено 2 645 жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях (1 825 жалоб на постановления органов внутренних дел, 520 жалоб на постановления суда), из которых 614 удовлетворены.

По результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, а также по итогам проверок соблюдения законодательства об административных правонарушениях и изучения соответствующих дел прокурорами принесено 4 099 протестов, по которым отменено 3 916 постановлений.

Иванов водворен в карцер на 7 суток за то, что он в грубой форме отказался отвечать в ходе допроса на вопросы следователя. Как должен поступить прокурор? Составьте необходимый акт прокурорского реагирования.

Конституционно-правовой статус прокуратуры Республики Беларусь: задачи, основные принципы и направления деятельности, система органов.

Протокол подписывается прокурором, а также по общему правилу правонарушителем, которому вручается копия протокола (ст. 10.2 ПИКоАП).

Перечень должностных лиц прокуратуры, полномочных на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению, в соответствии с предписаниями части 2 статьи 3.

29 ПИКоАП определен внутриведомственным правовым актом. Согласно приказу Генерального прокурора Республики Беларусь от 06.09.2007 N 32 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административного процесса” он включает всех прокуроров, т.е.

Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.

Актуальность исследования роли прокурора в производстве по ДАП обусловлена необходимостью формирования концептуального подхода к регулированию нетождественных по своей правовой природе процессуальных действий, совершаемых прокурором на различных стадиях производства по ДАП.

В отечественном административно-деликтном процессе, как усматривается, анализируемая функция реализуется посредством двух форм — в форме непосредственной подготовки прокурором дела об административном правонарушении к рассмотрению и в форме возбуждения административного процесса.

В первом случае прокурор выступает как полноправный орган, наделенный правом вести административный процесс.

В то же время, если прокурор подает заявление в суд в защиту прав, свобод, законных интересов конкретного лица, то административным истцом выступает соответствующее лицо.

Заявление о самоотводе или об отводе подается судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, которые в свою очередь выносят определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. Также законодатель в статье 25.12 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрел обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве.

Функции и полномочия прокурора в административном процессе

В ст. 126 КАС РФ перечисляются документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, которые могут быть представлены в суд в электронной форме. Ключевые слова: прокурор, административное правонарушение, участник производства, «исключительная» компетенция прокурора.

Введение Актуальность темы исследования.

Гарантированность беспрепятственной реализации субъективных прав граждан и юридических лиц, возможность их полноценной защиты в современном государстве неразрывно связаны с поддержанием социальной, экономической и политической стабильности в обществе, а также с установлением определенного уровня обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка.
Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров, их заместителей и помощников, советников, начальников структурных подразделений органов прокуратуры и их заместителей, старших прокуроров и прокуроров структурных подразделений органов прокуратуры.

С другой стороны, качественное регулирование общественного порядка невозможно без формирования четкого и эффективного механизма функционирования органов административной юрисдикции посредством определения состава их компетенции, регламентации порядка ведения производства по делам об административных правонарушениях (далее ДАП), а также контроля и надзора за деятельностью данных органов. В современный период развития Российского государства прокуратура является основным органом власти, призванным осуществлять надзор за исполнением законов в Российской Федерации.
Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В качестве защитника и представителя не допускаются лица в случае, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

Прокурор обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.При наличии предусмотренных статьей 25.12 КоАП обстоятельств, исключающих возможность участия яйца в качестве защитника, представителя, специалиста, эксперта или переводчика в производстве по делу об административном правонарушении, указанное лицо подлежит отводу.Изложенное,нанашвзгляд, дает основаниевключитьвпроект разрабатываемогокодексаправовуюнорму,предусматривающуюдля рассмотрениявсехкатегорий дел об административныхправонарушениях единыйпятнадцатидневныйсрок.Этообеспечивалобыналожение справедливого административного взыскания, основанного на объективном, полном и всестороннем выяснении обстоятельств дела. Дляподачижалобы на постановление по делу обадминистративном правонарушениизаконодателем установлен срок вдесятьдней(ст.268 КоАП).Авст.269 КоАП закреплено право прокурора на опротестование постановления.Однакосрок,втечениекоторогопрокурорможет реализовать эти свои полномочия, в Кодексе не определен.

ФEДEPAЛЬНOE ГOCУДAPCТВEННOE БЮДЖEТНOE OБPAЗOВAТEЛЬНOE УЧPEЖДEНИE ВЫCШEГO ПPOФECCИOНAЛЬНOГO OБPAЗOВAНИЯ «ВОРОНEЖCКИЙ ГOCУДAPCТВEННЫЙ УНИВEPCИТEТ» На правах рукописи Гриценко Денис Викторович Правовой статус прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях Специальность Административное право; административный процесс Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук Научный руководитель: доктор юридических наук, профессор Ю.Н.

Круг поднадзорных прокуратуре органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, довольно широк.

Всего за 2015-2016 годы прокурорскими работниками проведено 593 проверки исполнения законодательства об административных правонарушениях, по результатам которых наряду с опротестованием постановлений внесено 619 представлений, 174 предписания об устранении нарушений названного законодательства.

Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

КоАП РФ должностными лицами (А.С. Дугенец, например, именует таких субъектов «преследующими лицами»[2], К.И. Разоренов — «субъектами, осуществляющими выявление и документирование факта совершения административного правонарушения»[3]). Правильным в этой связи является высказанное А.Ю.

Источник: https://price154.ru/torgovoe-pravo/7564-pravovoy-status-prokurora-v-administrativnom-processe-v-belarusi.html

Участие прокурора в пересмотре судом дел по вновь открывшимся обстоятельствам

Она заключается в осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административно-деликтного процесса и исполнении административных взысканий в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод граждан, а также охраняемых законом общественных и государственных интересов.

Индивидуальный предприниматель обладает правами и обязанностями физического лица, за исключением права иметь защитника, а также обладает правом иметь представителя, прекращать его полномочия.

Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Генеральная прокуратура Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством, принимает участие в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов.

В виду этого вопрос о становлении и развитии органов прокуратуры в Республике Беларусь вызывает особый интерес. Вместе с тем, его теоретической разработке, по мнению автора, уделяется необоснованно мало внимания. Так, комплексные труды отечественных ученых, где органы прокуратуры Республики Беларусь рассматривались бы в историко-правовом аспекте, отсутствуют.

Конкретные задачи прокурорского надзора в этой отрасли обусловлены требованиями укрепления законности в области правосудия и особым положением суда в системе государственных органов.

Во-вторых, полномочия прокурора по прекращению дела об административном правонарушении законодателем не определены.

Генеральная прокуратура Республики Беларусь в пределах своей компетенции участвует в заключении международных договоров Республики Беларусь.

Круг поднадзорных прокуратуре органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, довольно широк. Он очерчен в части 1 статьи 3. Если вести речь об объектах прокурорского надзора, следует также иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.

Часть 2 ст. 28.7 КоАП РФ после слов «.а прокурором в виде постановления» следует дополнить словами «в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса». Слова «немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения» исключить.

Существует мнение, что по результатам проведенного административного расследования прокурор, руководствуясь ст. 28.2 и ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ, составляет постановление об административном правонарушении или с учетом ч. 6 ст. 28.7 данного Кодекса — постановление о прекращении дела об о административном правонарушении .

С подобным умозаключением нельзя согласиться по следующим основаниям.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ) принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г. и вступил в силу 1 июля 2002 г.

Прокурор принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности.

Издание актов управления, совершение действий по выполнению законов и иных нормативных актов – это то, что является объектом надзора прокуратуры в деятельности органов управления.

По мнению А. С. Кленовского, законодателем не определено, что административное расследование могут проводить только те органы, которым подведомственны указанные в ст. 28.7 виды законодательства .

Протест приносится в случае обнаружения незаконных действий или противозаконного акта управления: приказы, инструкции, решения, распоряжения и т.д. Протест выносится либо в орган, издавший этот акт, либо в вышестоящие органы. Действия акта приостанавливаются до рассмотрения протеста.

По окончании административного расследования орган административной юрисдикции составляет протокол об административном правонарушении и направляет его судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, либо выносит постановление о прекращении такого дела.

Таким образом, прокурор вправе принимать участие в рассмотрении дела об административном правонарушении судом.

Участие прокурора в гражданском процессе

Правовой статус участников административного процесса — раздел Право, Административное право Участниками Административного Процесса По Делам Об Административных Правонару…

Участниками административного процесса по делам об административных правонарушениях являются лица, участвующие в качестве заинтересованных или незаинтересованных сторон.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов при ведении административного процесса изложены в статье 2. Поручения, постановления и указания прокурора по делу об административном правонарушении направляются органу, ведущему административный процесс, и подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором.

Прокуратура Лаганского района добилась в судебном порядке возобновления подачи электроэнергии на объекты ООО «Водоканал», обеспечив г.

Готовая курсовая работа по Прокурорскому надзору Республики Беларусь. Объем работы: 30 стр. Глава 1 История развития органов прокуратуры…5 1. Глава 2 Основы деятельности прокуратуры на современном этапе…15 2.

Введение Происходящие в Беларуси демократические преобразования, курс на строительство правового государства, провозглашение приоритета личности создают предпосылки для повышения роли прокуратуры как централизованного надзорного органа в укреплении законности и правопорядка в стране, охране конституционных прав и свобод граждан.

При отклонении кассационной жалобы (протеста) кассационная инстанция хозяйственного суда должна в своем постановлении указать мотивы, по которым доводы жалобы (протеста) признаны неправильными или не являются основанием к отмене решения.

Украинский законодатель за более чем 20 лет независимости внес многочисленные изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях 1984 г. (далее — КУоАП).

Е. и др. Прокурорский надзор: Учебник / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Высшее образование, 2005.

В связи с этим статус прокурора в России отличается в зависимости от того, судом или несудебным органом (должностным лицом) осуществляется производство по делу. Как отмечает В.

Поручения, постановления и указания прокурора по делу об административном правонарушении направляются органу, ведущему административный процесс, и подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором.

Генеральный прокурор Республики Беларусь вправе издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в форме приказов, в том числе утверждающих положения и инструкции.

В Белорусской ССР Государственная прокуратура образована 26 июня 1922 г. С момента образования прокуратуры стал фактически формироваться институт прокурора в уголовном процессе, который за годы советской власти и до наших дней неоднократно реформировался, но главной своей сути не изменил.

Письменное предписание о немедленном устранении нарушений закона прокурор имеет право выносить, когда нарушение закона носит явный характер, и могут причинить существенный вред правам и законным интересам государства, юридического лица, гражданина.

Максимов, Л. Г. Прокурорский надзор: практ. пособие / Л. Г. Максимов. – Минск: МНО. – 2001. – 196 с. 10. Кеник, А. А. Прокурорский надзор: учеб пособие / А. А. Кеник. – Минск: Амалфея, 2005. – 512 с.

11. Игнатюк, А. З. Электронный курс лекций по учебной дисциплине «Прокурорский надзор», 2010. – 61с 12. Кеник, А.А. Настольная книга прокурора /А.А. Кеник. – Минск: Дикта, 2007. 13. Басков В. И., .

Общая численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом Республики Беларусь.

А. Три отрасли права – три составные части норм об административных правонарушениях /В.А. Круглов. – Москва: Изд-во деловой и учебной лит-ры, 2007. – 304 с. 7. Гальченко, А.

Возбуждение прокурором дел об административных правонарушениях / А.Гальченко // Законность. — 2014. — N 2. — С. 20 — 25. 8. Данилевич, А. А. Прокурорский надзор: учеб. -метод.

пособие для студентов юрид. спец. БГУ / А. А.

В соответствии с ПИКоАП реализация всех функций в административно-деликтном процессе осуществляется должностными лицами прокуратуры — прокурорами.

Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора пронизывает всю многогранную деятельность прокурора. Какие бы действия ни совершал прокурор, реализуя предоставленные ему полномочия, в какой бы отрасли он ни осуществлял надзор — его в первую очередь интересует вопрос, соблюдаются ли права и свободы человека и гражданина.

Столичная прокуратура организовала для трудных подростков поход в национальный музей Республики Калмыкия им. Н.Н.

В связи с увеличением количества рассматриваемых судами административных дел, значительным изменением и усложнением административного законодательства, обновлением состава судей, важное значение приобретает обеспечение законности и эффективности административного судопроизводства. Официальное предупреждение прокурора о недопустимости нарушений закона объявляется ДЛ и гражданам в целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Источник: https://nt-sputnik.ru/osparivanie/13538-pravovoy-status-prokurora-v-administrativnom-processe-v-belarusi.html

Функции и полномочия прокурора в административном процессе

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Проверяя законность содержания заключенных в следственном изоляторе, прокурор обнаружил, что находящийся под следствием Иванов водворен в карцер на 7 суток за то, что он в грубой форме отказался отвечать в ходе допроса на вопросы следователя.

Как должен поступить прокурор? Составьте необходимый акт прокурорского реагирования.

Согласно статье 35 Закона Республики Беларусь «О порядке и условиях содержания лиц под стражей», лица, содержащиеся под стражей, могут быть водворены в карцер за:

ограничение в правах и действиях, унижение и оскорбление лиц, содержащихся под стражей;

нападение на сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц;

неповиновение законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц либо за их оскорбление;

неоднократное нарушение мер изоляции;

хранение, использование предметов, веществ, запрещенных к хранению и использованию;

участие в азартных играх.

Таким образом, наказание в виде водворения в карцер применяется за конкретные нарушения указанные в законодательстве. Отказ давать показания следователю в перечень этих нарушений не входит, следовательно Иванов был неправомерно водворен в карцер.

Согласно п. 2 ст.

35 Закона «О прокуратуре», при установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: отменяет своим постановлением взыскания, наложенные в нарушение законодательства на лиц, содержащихся под стражей, немедленно освобождает их своим постановлением из штрафного и дисциплинарного изоляторов, помещения камерного типа, одиночной камеры (одиночной камеры на гарнизонной гауптвахте), карцера.

Постановление об освобождении из карцера

г. Минск                                                           18 января 2014 г.

Прокурор Первомайского района г. Минска Комаровский В.В., проверяя законность содержания заключенных под стражей

УСТАНОВИЛ:

что Постановлением начальника СИЗО полковника Черткова С.А. обвиняемый Иванов водворен в карцер на семь суток за то, что в грубой форме отказался отвечать в ходе допроса на вопросы следователя.

Данное Постановление противоречит нормам статьи 35 Закона Республики Беларусь «О порядке и условиях содержания лиц под стражей».

ПОСТАНОВИЛ:

Отменить Постановление начальника СИЗО полковника Черткова С.А. и освободить Иванова А.А. из карцера.

Прокурор Первомайского района г.Минска

Комаровский В.В.

3. Задача

В исправительно-трудовом учреждении № УЖ 111 прокурор вскрыл факт изъятия без санкции прокурора администрацией ИТУ обнаруженных у осужденных к лишению свободы денег и иностранной валюты.

Какие меры должен предпринять прокурор?

Согласно ч. 9 ст. 73 УИК, обнаруженные у осужденных деньги, иностранная валюта изымаются и, как правило, зачисляются на счет исправительного учреждения по мотивированному постановлению начальника исправительного учреждения, санкционированному прокурором.

Согласно ч. 2 ст.

35 Закона «О прокуратуре», при установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: в установленном порядке вносит представления, приносит протесты, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами, другими организациями, должностными лицами и иными гражданами.

На мой взгляд, в данном случае прокурорского реагирования будет официальное предупреждение. Согласно ст.

42 Закона «О прокуратуре», официальное предупреждение – акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами, либо подготовки к совершению ими противоправных действий, объявляемый таким должностному лицу, иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушений.

На совершение каких действия администрация ИТУ обязана получать санкцию у прокурора?

Администрация ИТУ обязано получать санкцию прокурора на:

изъятие у осужденных денег, иностранной валюты (ч. 9 ст. 73 УИК);

реализацию изъятых ценных вещей и предметов (ч. 9 ст. 73 УИК);

продление в исключительных случаях срока пребывания в воспитательной колонии осужденным, достигшим возраста двадцати одного года, еще до одного года (ч. 4 ст. 132 УИК).

Список использованных источников

  1. Уголовный кодекс Республики Беларусь, 9 июля 1999 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
  2. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 16 июл. 1999 г., № 295-З: (в ред. Закона Респ. Беларусь от 3 января 2012 г. № 335-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
  3. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь, 11 янв. 2000 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
  4. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
  5. О порядке и условиях содержания под стражей: Закон Республики Беларусь от 16.06.2003 N 215-З (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
  6. Кеник, А.А. Прокурорский надзор: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / А.А. Кеник. – Минск: «Амалфея», 2008. – 576 с.
  7. Середа, Г.Н. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания в виде ограничения свободы / Г.Н. Середа. – Минск: Тесей, 2007. – 160 с.
  8. Прокурорский надзор: Учеб.-метод. комплекс. / А.К.Соловьев. – Мн., 2004. – 228с.

Источник: https://www.referat911.ru/Administrativnoe-pravo/funkcii-i-polnomochiya-prokurora-v/384107-2867524-place1.html

84.конституционно — правовой статус органов прокуратуры республики беларусь

Изложенное,нанашвзгляд, дает основаниевключитьвпроект разрабатываемогокодексаправовуюнорму,предусматривающуюдля рассмотрениявсехкатегорий дел об административныхправонарушениях единыйпятнадцатидневныйсрок.

Этообеспечивалобыналожение справедливого административного взыскания, основанного на объективном, полном и всестороннем выяснении обстоятельств дела. Дляподачижалобы на постановление по делу обадминистративном правонарушениизаконодателем установлен срок вдесятьдней(ст.268 КоАП).Авст.

269 КоАП закреплено право прокурора на опротестование постановления.Однакосрок,втечениекоторогопрокурорможет реализовать эти свои полномочия, в Кодексе не определен.

Процессуальное положение прокурора в республике беларусь

Таким образом, прокурор вправе принимать участие в рассмотрении дела об административном правонарушении судом.

Исходя из правового статуса прокуратуры как органа, осуществляющего прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, полагаем, что прокурору следует предоставить возможность принимать участие в рассмотрении всех дел об административных правонарушениях независимо от того, направлял он сам непосредственно дела об административных правонарушениях на рассмотрение либо это сделали иные должностные лица органов, ведущих административный процесс. Кроме того, необходимо дополнить ПИКоАП нормами, детализирующими правовой статус прокурора в ходе участия в рассмотрении судом дела об административном правонарушении.

Статьи по предмету административное право

Целесообразно,нанашвзгляд,предусмотретьвКодексеи прерываниесроковдавности привлечения граждан и должностныхлицк административной ответственности, когда на постановлениеподелуоб административном правонарушении принесен протест.

Норма,регулирующая этот вопрос, могла бы быть сформулирована в такой редакции: Принесение прокуроромпротеста на законность и обоснованностьпостановленияпо делуобадминистративном правонарушении приостанавливаетисполнение данногопостановления и прерывает течение сроков давности привлечения лица к административной ответственности до рассмотрения дела. Всоответствиисч.

3ст.273 КоАП орезультатахрассмотрения протестасообщается прокурору.

К сожалению, законодатель не определил формуи срок сообщения.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 3.30 ПИКоАП прокурор вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.6, 9.10, 9.13, 9.16, 9.19, 17.11, 21.9, 21.10, 22.10, 23.16, 23.18, 23.25, частью 2 статьи 23.26, статьями 23.37, 23.

38, частью 1 статьи 23.54, частью 2 статьи 23.58, статьями 23.79 — 23.83, 24.3, частью 3 статьи 24.10, статьями 25.2 — 25.4, частью 2 статьи 25.

8 КоАП, вне зависимости от осуществляемого им вида деятельности, в рамках которого выявлены признаки административных правонарушений (прокурорского надзора, координирующей функции, предварительного расследования и т.п.).

В отношении иных административных правонарушений — только при осуществлении надзорных функций. протокола об административном правонарушении, составляемого прокурором, должно соответствовать всем положениям процессуального закона.

Важно

УИК, обнаруженные у осужденных деньги, иностранная валюта изымаются и, как правило, зачисляются на счет исправительного учреждения по мотивированному постановлению начальника исправительного учреждения, санкционированному прокурором. Согласно ч. 2 ст.

35 Закона «О прокуратуре», при установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: в установленном порядке вносит представления, приносит протесты, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами, другими организациями, должностными лицами и иными гражданами. На мой взгляд, в данном случае прокурорского реагирования будет официальное предупреждение.

Согласно ст.

В дальнейшем в целях совершенствования правового регулирования ведения административно-деликтного процесса представляется необходимым дополнить ПИКоАП целевой статьей, посвященной разъяснению содержания основных терминов и понятий, используемых в процессуальном законе. Переходя к анализу первой из названных функций, отметим, что его следует, на наш взгляд, проводить по таким критериям, как задачи органов прокуратуры, предмет и объект прокурорского надзора, полномочия прокурора при осуществлении данного вида деятельности [3, с. 8 — 47]. Приоритетная задача органов прокуратуры при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов в рамках административно-деликтного процесса определена в Законе о прокуратуре, ПИКоАП, приказах и указаниях Генерального прокурора Республики Беларусь.

К такой форме административно-деликтного обвинения лиц, как возбуждение административно-деликтного процесса в отношении лица, прокурор прибегает в тех случаях, когда сам не вправе составлять по выявленным административным правонарушениям протоколы об административных правонарушениях. В подобной ситуации в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 2.

15 ПИКоАП прокурор поручает органу, ведущему административный процесс, осуществить подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению. Требование к форме и содержанию поручения процессуальным законодательством не определены.
Вместе с тем в этом плане должны быть задействованы предписания Закона о прокуратуре.

В соответствии со статьей 40 Закона о прокуратуре поручение может быть дано в форме постановления.

Источник: https://1privilege.ru/pravovoj-status-prokurora-v-administrativnom-protsesse-v-belarusi/

Консультант-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: