Приказ об утверждении положения о проверке контрагентов образец

Содержание
  1. Регламент проверки контрагентов, образец | Группа Компаний Москворецкий Дом Аудита
  2. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  3. 2. СБОР И ФИКСАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
  4. 3. ДАЧА РЕКОМЕНДАЦИЙ
  5. Карточка проверки контрагента
  6. Положение о проверке контрагентов образец – 2020
  7. II. Категории сделок, заключаемых с контрагентами
  8. Доступ к полной версии этого документа ограничен
  9. Похожие публикации
  10. Методика проверки контрагентов
  11. Должная осмотрительность и осторожность: формируем доказательную базу
  12. Приказ об утверждении положения о проверке контрагентов образец
  13. Внутренний регламент проверки контрагентов. Получить образец
  14. Проявляйте должную осмотрительность при выборе контрагентов
  15. Зачем надо проверять поставщика до сделки?
  16. Регламент проверки контрагентов. Чем поможет?
  17. Регламент проверки контрагентов. Что в него включить в обязательном порядке?
  18. 1. Порядок проведения проверки кандидата до совершения сделки:
  19. 2. Порядок хранения и объем требуемой информации:
  20. 3. Признаки недобросовестности контрагента, на что обратить особое внимание
  21. Вот онлайн — порталы, которыми я рекомендую пользоваться при проверке контрагента!
  22. ⚡️ Пишите, кому нужен регламент проверки контрагентов. Скинем бесплатно наш шаблон Положения по проверке контрагента!
  23. Приказ от утверждении положения о проверке контрагентов
  24. Как составить регламент проверки контрагентов
  25. Юридическое заключение по проверке контрагента
  26. Положение о проведении проверок в ООО
  27. Регламент проверки контрагентов при заключении договора

Регламент проверки контрагентов, образец | Группа Компаний Москворецкий Дом Аудита

Приказ об утверждении положения о проверке контрагентов образец

НА ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ!

Утверждаю

Генеральный директор

ООО «Предусмотрительное»

_____________/__________/

(в редакции от «____» __________201__ г.)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проверки потенциального контрагента ООО «Предусмотрительное» (далее – Организация).

1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и является обязательным к исполнению должной осмотрительности при выборе и проверке контрагентов для заключения планируемых сделок (договоров) в целях снижения хозяйственных, налоговых рисков.

1.3. Лицом, ответственным за проведение проверки контрагентов, является ________________________________ (Ф.И.О., должность).

1.4. Уполномоченное лицо осуществляет проверку контрагентов на основании письменных запросов путем вручения непосредственно адресату (или: по почте заказным письмом по адресу: ____________________________________ (или: по адресу электронной почты контрагента).

1.5. Требования данного Регламента обязательны для всех сотрудников Организации, занимающихся заключением и исполнением договоров с контрагентами, а также для сотрудников, ответственных за проверку контрагентов.

1.6. Объем запрашиваемой информации при проверке контрагента зависит от категории, к которой относится заключаемая с ним сделка и от принятого решения в целях исполнения Уполномоченным лицом настоящего Регламента.

1.7. В зависимости от степени возможных рисков все сделки с контрагентами подразделяются на три категории:

– высокорисковые;

– среднерисковые;

– низкорисковые.

К высокорисковым сделкам относятся:

– договоры поставки или купли-продажи на сумму свыше 1 млн. руб., в том числе договоры, заключенные через посредников;

– договоры подряда или субподряда, оказания услуг или выполнения работ на сумму свыше 1 млн. руб. (за исключением договоров перевозки, договоров на оказание информационных, консультационных, юридических и маркетинговых услуг и договоров на проведение ремонтных работ);

– договоры перевозки на сумму свыше 300 000 руб.;

– договоры на оказание информационных, консультационных, юридических и маркетинговых услуг на сумму свыше 500 000 руб.;

– договоры на проведение ремонтных работ на сумму свыше 100 000 руб.;

– любые договоры независимо от их предмета и суммы, расчеты по которым производятся векселем или через третьих лиц;

– любые договоры независимо от их предмета и суммы, в которых предусмотрены нетипичные условия, отличающиеся от существующих обычаев делового оборота, в частности, представление отсрочки платежа на длительный срок, поставка крупных партий товаров без предоплаты, применение штрафных санкций, не сопоставимых с последствиями нарушения условий договоров.

К низкорисковым сделкам относятся договоры, заключенные непосредственно:

– с общеизвестными российскими и иностранными компаниями; — градообразующими предприятиями;

– государственными и муниципальными унитарными предприятиями (ФГУП и МУП), государственными и муниципальными учреждениями.

Если сделка с контрагентом, указанным в настоящем пункте, совершена через посредника — комиссионера, поверенного, дилера, дистрибьютора и т. п., она не является низкорисковой.

Категория, в которой относится такая сделка, определяется в зависимости от ее предмета и суммы.

К среднерисковым сделкам относятся все остальные сделки, которые не соответствуют признакам высоко- и низкорисковых.

1.8. Принципы настоящего Регламента позволяют снизить вероятность заключения сделок с недобросовестными контрагентами и проявить должную осмотрительность.

2. СБОР И ФИКСАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

2.1. Проверке подвергаются контрагенты по всем сделкам Организации.

2.2. Сбор информации осуществляется в объеме в соответствии с определением категории сделки в зависимости от степени риска.

Категория сделки заносится в лист согласования заключаемой сделки и в отчет о проверке контрагента.

2.3. Уполномоченное лицо осуществляет сбор следующих сведений:

– основные сведения об организации;

– выписка из ЕГРЮЛ;

– размер уставного капитала;

– виды деятельности;

– сведения ЕГРЮЛ;

– сведения о реорганизации;

– сайт организации;

– сведения о нахождении в федеральном реестре недобросовестных поставщиков;

– сведения о банкротстве;

– сведения о предоставлении отчетности в налоговый орган;

– сведения об участии в судебных процессах;

– сведения об исполнительных производствах;

– сведения об аффилированных лицах;

– сведения об имуществе;

2.4.

Поиск данных сведений Уполномоченное лицо осуществляет в любых общедоступных источниках путем направления письменных запросов в различные инстанции и любыми другими способами, не нарушающими законодательство Российской Федерации, с учетом алгоритма действий при выборе контрагента для обоснования Организацией проявления должной осмотрительности в целях избежания разногласий с налоговыми органами (Письмо ФНС России от 05.06.2017 N ЕД-4-15/10588).

2.5. Сбор данных осуществляется также путем направления запросов непосредственно потенциальному контрагенту.

2.6. Все сведения фиксируются в карточке проверки контрагента (Приложение № 1) к настоящему Регламенту.

3. ДАЧА РЕКОМЕНДАЦИЙ

3.1. После завершения сбора и фиксирования в карточке о проверке контрагента сведений Уполномоченное лицо анализирует их и дает рекомендации в виде письменного заключения относительно надежности контрагента, сроков заключения и длительности действия договоров с ними, каких-либо особенностей заключения сделок с ними.

Карточка проверки контрагента

ПоказательРезультат проверки
Наименование контрагентаООО «_________»
Сделка (договор), которую планируется заключить с контрагентом
Сумма сделки
Категория заключаемой сделки (согласно регламенту)
Для низкорисковых сделок:
Реквизиты контрагента на сайте ФНС России(сайт nalog.ru):ИННКППОГРНдата регистрации юридического лицаюридический адрес
ФИО руководителя контрагента и его должность
ФИО уполномоченного представителя контрагента и реквизиты его доверенности (если договор будет подписывать не генеральный директор контрагента)
Адрес сайта контрагента в интернете и дата его последнего обновления
Совпадают ли реквизиты, указанные на сайте ФНС России, с реквизитами, представленными контрагентом(указать, какие реквизиты не совпадают и вчем расхождение)
Совпадают ли реквизиты, указанные на сайте ФНС России, с реквизитами на сайте контрагента (указать, какие реквизиты несовпадают и в чем расхождение)
Для среднерисковых сделок (дополнительно):
Наличие выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и дата, на которую она составлена
Совпадают ли реквизиты, указанные в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, со сведениями, представленными контрагентом(указать, какие реквизиты не совпадают и вчем расхождение)
Совпадают ли реквизиты, указанные в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, со сведениями на сайте ФНС России(указать, какие реквизиты не совпадают и вчем расхождение)
Есть ли в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП код по ОКВЭД, соответствующий тому виду деятельности, которую контрагент обязуется осуществлять по условиям договора
Необходима ли контрагенту лицензия, специальное разрешение на ведение деятельности или членство в СРО
Для высокорисковых сделок (дополнительно ко всему вышеперечисленному):
Не является ли адрес контрагента адресом массовой регистрации (по данным, указанным на сайте ФНС России)
Не является ли руководитель контрагента дисквалифицированным лицом (по данным, указанным на сайте ФНС России)
Не планируется ли исключение контрагента из ЕГРЮЛ по решению налоговых органов как недействующего юридического лица (по данным, указанным на сайте ФНС России)
Не принимал ли контрагент решение о ликвидации или реорганизации (по данным, указанным на сайте ФНС России)
Не числится ли контрагент в реестре недобросовестных поставщиков
Представляет отчетность в ИФНС
Результат поиска и анализа информации о контрагенте в интернете
Результат поиска и анализа судебной практики по контрагенту
Выступает в суде:
– как истец
– как ответчик
Исполнительные производства
Судом установлено, что лица, указанные в ЕГРЮЛ, не могли быть участниками организации или руководить ею

Решение лица, ответственного за проведение проверки контрагентов:

по итогам проведенной проверки риск работы с ООО «______» признан _____________ (высоким, средним, низким).

Должность ___________________/_______________/

«___» ____________ 2019 года

Источник: https://www.mdagroup.ru/tipovye-dokumenty/reglament-proverki-kontragentov.php

Положение о проверке контрагентов образец – 2020

Приказ об утверждении положения о проверке контрагентов образец
Сегодня рассмотрим тему: “Положение о проверке контрагентов образец”, основанную на мнении ряда авторитетных источников. На все возможные вопросы вам ответит дежурный юрист.

«__» ____________ 20__ г.

Регламент проверки контрагентов

II. Категории сделок, заключаемых с контрагентами

6. Глубина проверки контрагента, то есть количество собираемых по нему сведений и документов, зависит от категории, к которой относится заключаемая с ним сделка.

7. В зависимости от степени возможных рисков все сделки с контрагентами подразделяются на три категории:

— высокорисковые;

— среднерисковые;

— низкорисковые.

7.1. К высокорисковым сделкам относятся:

— договоры поставки или купли-продажи на сумму свыше 1 млн руб., в том числе договоры, заключенные через посредников;

— договоры подряда или субподряда, оказания услуг или выполнения работ на сумму свыше 1 млн руб. (за исключением договоров перевозки, договоров на оказание информационных, консультационных, юридических и маркетинговых услуг и договоров на проведение ремонтных работ);

— договоры перевозки на сумму свыше 300000 руб.;

— договоры на оказание информационных, консультационных, юридических и маркетинговых услуг на сумму свыше 500000 руб.;

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

http://docs.cntd.ru/document/493747277

Похожие публикации

Проверка надежности контрагента проводится перед заключением договора с ним. Это необходимо, чтобы минимизировать риски признания соглашения о сотрудничестве недействительным. Из письма ФНС от 24.07.2015 г. № ЕД-4-2/[email protected] следуют такие критерии оценки потенциальных угроз:

  • полномочия руководителя фирмы-контрагента не имеют документальных подтверждений;
  • фактический адрес местонахождения контрагента не может быть определен;
  • в базе ЕГРЮЛ нет информации об этом юридическом лице;
  • по вопросу наличия у контрагента возможности выполнить условия договора возникают сомнения.

Методика проверки контрагентов

Процесс отбора из списка потенциальных поставщиков и исполнителей работ должен быть закреплен за одним или несколькими должностными лицами.

Этот блок функциональных обязанностей рекомендуется зафиксировать в их должностных инструкциях.

Ответственные работники при выявлении недобросовестных субъектов предпринимательства должны использовать методику, которую описывает локальный регламент проверки контрагентов (образец разрабатывается предприятиями самостоятельно).

На первом этапе взаимодействия с потенциальным контрагентом рекомендуется запросить у него стандартный комплект справок, выписок, свидетельств и других документов, позволяющих убедиться в реальности предприятия.

Документы для проверки контрагента:

  • копии свидетельств о регистрации и о постановке на налоговый учет;
  • устав;
  • выписка из базы данных ЕГРЮЛ;
  • справка, подтверждающая отсутствие долгов перед бюджетом по налоговым обязательствам.

При необходимости проанализировать текущее финансовое положение субъекта предпринимательства можно запросить информацию о численности персонала, стоимости основных или оборотных активов, опыте работы в конкретной рыночной нише. Допускается вариант с изучением последней бухгалтерской отчетности. Отказать в этом вопросе контрагент не может – отчетные документы законодательно отнесены в группу публичных сведений.

На следующих этапах помощь оказывает Федеральная налоговая служба – проверка контрагента будет производиться через подачу письменного запроса в контролирующий орган с целью получения достоверных сведений об интересующем предприятии. Подтвердить официальность статуса контрагента можно и на сайте ФНС. Возможности электронных сервисов сайта:

  • получение информации об организации из ЕГРЮЛ с учетом последних изменений;
  • проверка контрагента на банкротство;
  • в режиме онлайн можно узнать, не начата ли процедура ликвидации или реорганизации, не был ли руководитель фирмы дисквалифицирован за правонарушения.

Предоставляет все указанные сведения налоговая служба, проверка контрагента через электронные или письменные запросы в ФНС бесплатна. Сервисом сайта ФНС можно воспользоваться по адресу > https://egrul.nalog.ru/ > .

База ресурса ежедневно обновляется, в ней находится основная информация о контрагенте в статусе юридического лица или ИП. Проверка контрагента по наименованию на сайте может быть заменена поиском по номеру ИНН или ОГРН.

Рекомендуется ознакомиться и с содержанием актуальной картотеки арбитражных судебных разбирательств (на > официальном сайте ВАС > ). Это позволит быстро уточнить, не является ли фирма участником судебной тяжбы. Информацию о действующих исполнительных производствах можно получить из > поискового сервиса > на сайте ФССП.

Добросовестность контрагента можно перепроверить по лицензионным документам. Для этого надо воспользоваться поиском по реестру лицензий на сайте соответствующего ведомства.

Наличие полномочий у должностного лица со стороны контрагента по ведению переговоров и заключению сделок определяется несколькими способами:

  • в уставных документах указывается период актуальности прав назначенного руководителя по визированию документации;
  • в уставе может быть прописан пункт, запрещающий руководителю подписывать договоры по сделкам, стоимость которых превышает определенный учредителями денежный порог.

Дополнительной мерой подстраховки от споров с контролирующими органами может стать оформление акта выезда к потенциальному поставщику. Документ подтверждает реальность пребывания предприятия по адресу, прописанному в документах.

Если компания участвует в электронных торгах на аукционе, то при ценовом демпинге нормы Закона о госконтрактах № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. предписывают поставщику предъявить контракт на закупку товара и письмо о добросовестности контрагента.

Последний документ составляется в произвольной форме.

Должная осмотрительность и осторожность: формируем доказательную базу

  • подозрения в недобросовестности сторон сделки;
  • подозрения в получении необоснованной налоговой выгоды;
  • подозрения в сотрудничестве с фирмами-однодневками;
  • подозрения в создании группы аффилированных лиц в целях оптимизации налоговых платежей;
  • непроявление должной осмотрительности и осторожности в выборе контрагента;
  • отсутствие доказательств реальности совершения сделки;
  • отсутствие деловой цели при совершении сделки.

Все эти моменты налоговый орган пытается выяснить в рамках проведения камерального контроля, в том числе и углубленного, а также в рамках проведения предпроверочного анализа деятельности налогоплательщика и получить доказательства в рамках проведения ВНП.

Поскольку первые четыре из перечисленных выше пунктов, по сути, сводятся к одному – проверке налогоплательщиком деятельности контрагента, то давайте более подробно поговорим о том, как на сегодняшний день грамотно исполнить требование контролирующих органов о проявлении должной осмотрительности и осторожности в выборе контрагента.

Сразу отмечу, что, учитывая современные веяния в этом направлении, каждой организации имеет смысл в качестве внутреннего локального акта разработать положение, регламентирующее порядок действий его сотрудников для формирования досье на контрагента.

Я называю этот документ «Регламент соблюдения организацией принципа «должной осмотрительности». Чтобы облегчить вам эту работу, предлагаю посмотреть наиболее важные извлечения из него, которые я прокомментирую.

Источник: https://premium-vs.ru/polozhenie-o-proverke-kontragentov-obrazec/

Приказ об утверждении положения о проверке контрагентов образец

Приказ об утверждении положения о проверке контрагентов образец

Внутренний регламент проверки контрагентов. Получить образец

Приказ об утверждении положения о проверке контрагентов образец

В современных реалиях каждая компания, контролирующая свои риски, должна иметь внутренний регламент по проверке контрагентов!

Это норма, которую диктует сама жизнь. Наличие такого внутреннего документа, а главное следование его порядку является хорошим показателем проявления должной осмотрительности. Да, не гарантирует 100 % защиты, но помогает снизить банковские, предпринимательские и налоговые риски, в том числе риск признания необоснованной налоговой выгоды.

Не секрет, что банки любят данный документ и регулярно запрашивают его, чтобы понять, насколько прозрачен бизнес с точки зрения  Закона о легализации №115 – ФЗ .

Налоговики же, как правило, такой документ не запрашивают. Их задача, в первую очередь – это снять расходы и НДС.

И чем лучше налогоплательщик подготовлен, чем более ответственно подходит к своему выбору, тем сложнее инспекторам отстоять свою позицию.

Проявляйте должную осмотрительность при выборе контрагентов

Понятия «должная осмотрительность» и «необоснованная налоговая выгода» были впервые введены Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». Пленум указал на то, что оценивая деятельность компании надо смотреть на 2 (два) важных аспекта ее жизнедеятельности:

  • Реальность совершения сделки;
  • Проявление должной осмотрительности.

Пункт 10 постановления N 53 разъясняет, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, только если инспекторами будет доказано следующее:

  • налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности;
  • налогоплательщику должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом.

Эта позиция актуальна и в наши дни!
Налоговики стараются доказать факт фиктивности (нереальности) сделки, отсутствие проявления должной осмотрительности. Налогоплательщики же пытаются доказать, что они эту самую осмотрительность проявили и, что на момент сделки никаких негативных факторов деятельности выявлено не было.

Вот некоторые судебные решения, где проявление осторожности помогло налогоплательщикам в спорах с налоговой инспекцией.

Зачем надо проверять поставщика до сделки?

На мой взгляд, осторожность в выборе поставщика, осуществленная до начала взаимоотношений помогает минимизировать:

  1. Банковские риски;
  2. Налоговые риски;
  3. Предпринимательские риски.

Банковские риски связаны с возможностью получения «Отказов в проведении операций». Если поставщик не является благонадежным с точки зрения банков, то, совершая для него платеж, вполне реально получить запись в «черном списке» N 639-П. Это плохо сказывается на бизнесе, так как приводит к дополнительным потерям и блокировкам банковских счетов.

Налоговые риски связаны с тем, что совершая операции с неблагонадежным партнером можно лишиться и расходов, уменьшающих налоговую базу и НДС. Кроме того, придется заплатить пени и штрафы. В случае невозможности погасить свои налоговые обязательства возможно привлечение к субсидиарной ответственности.

Предпринимательские риски всегда связаны с тем, что доверяя тому, кто этого доверия не заслуживает, можно лишиться имущества.

Оценивая возможность заключения контракта, нужно обратить внимание на платежеспособность претендента, и возможность выполнить свои обязательства по договору.
Многих из вышеперечисленных рисков есть возможность избежать, если ответственно выбирать того с кем вести бизнес.

Прекрасные ценовые качества сделки – это не главный признак благополучной сделки. Надо думать о ее дальнейших последствиях и понимать все риски.

Регламент проверки контрагентов. Чем поможет?

Представим ситуацию, когда у компании есть четко приведенный порядок анализа кандидата перед заключением договора. Сотрудники следуют внутренним требованиям и отсекают многие опасные варианты на корню. Например, заключая договор на переработку продукции, вам предлагают прекрасную цену, но, по факту первичной проверки выясняется, что у переработчика нет

  1. требуемых производственных мощностей;
  2. человеческих ресурсов;
  3. нужного кода ОКВЭД для совершения операции.

Скорее всего, такой кандидат вряд ли справится с возложенной на него задачей. Возможно, требуется продолжить дальнейший поиск того, кто будет соответствовать всем необходимым условиям.

Регламент проверки контрагентов. Что в него включить в обязательном порядке?

Важно уделить достаточное внимание следующим факторам:

1. Порядок проведения проверки кандидата до совершения сделки:

  • Как проходит проверка.
  • Какие факты наличия имущества, мощностей, складских территорий и прочих ресурсов могут быть, как каким образом это фиксируется: фото, видео съемка объектов и т.д.
  • Какими интернет — ресурсами надо пользоваться, на что обратить особое внимание, как фиксируется информация.

2. Порядок хранения и объем требуемой информации:

  • Как правило, организация, заботящаяся о снижении своих рисков, устанавливает ведение «личных дел» по всем, с кем были подписаны договоры. В «личные дела» собираются все данные, полученные в ходе анализа. Это и документы, и фото, и видео и прочие документы, которые удалось собрать.
  • Проверяя контрагента на онлайн – ресурсах, важно правильно фиксировать полученную информацию. Для этого формируются скриншоты, которые распечатываются и подписываются ответственными лицами.  Не стоит забывать, что время составления документа должно предшествовать подписанию контракта.  Только так, получится доказать, что все меры предосторожностей были приняты до сделки, а не во время проведения налоговой проверки.

3. Признаки недобросовестности контрагента, на что обратить особое внимание

На такие маркеры недобросовестности указал 53 Пленум ВАС от 12.10.2006г. Нелишним будет включить их в ваше внутреннее Положение и строго анализировать деятельность проверяемых компаний:

  • несостоятельность выполнения условий сделки в связи с, несоответствием времени и места нахождения имущества и материальных ресурсов;
  • отсутствие требуемых условий для достижения результатов в силу недостатка управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств;
  • нет обязательных для вида деятельности расходов;
  • нет производственных мощностей и прочих требуемых ресурсов в достаточных объемах;
  • организация создана менее, чем за 6 месяцев до совершения хозяйственной операции;
  • неритмичный характер деятельности; нарушение законодательства в прошлом;
  • разовый, не типичный характер операции;
  • осуществление операции не по месту нахождения контрагента;
  • использование цепочки посредников.

Возможно, само по себе наличие у кандидата некоторых из вышеперечисленных факторов и не говорит, что с ним нельзя работать. Но, если на это указывает несколько факторов, а в отдельных случаях достаточно и одного, то, скорее всего, стоить задуматься и отказаться от дальнейшего сотрудничества.

Более подробную информацию, на что обратить внимание при оценке кандидата на заключение сделки вы можете найти в моей статье:

Как проявить должную осмотрительность при выборе контрагента?

Вот онлайн — порталы, которыми я рекомендую пользоваться при проверке контрагента!

Анализируя возможность работы с тем или иным партнером воспользуйтесь:

В «личное дело» нового партнера, вместе с договором, складывайте для хранения распечатки из официальных вышеприведенных источников.

Внимание, будьте аккуратней!

1.  Запомните, что никакие распечатки из коммерческих систем не смогут доказать, что вы осторожно и взвешенно подошли к выбору кандидата. Суды такие доказательства не принимают и вот почему.

Как известно, все коммерческие системы берут сведения из официальных источников. Данные могут быть искажены, урезаны, не обновлены. Ответственность за неверные сведения коммерческие системы не несут.

Технический сбой и все! Поэтому, пользуйтесь и фиксируйте в «личном деле» скриншоты и документы только с официальных сайтов государственных служб.

2. Помните, проявлять осторожность в выборе контрагента надо не по формальным признакам! Многие бизнесмены считают, что достаточно запросить копии учредительных документов, свидетельства о гос. регистрации и выписку из ЕГРЮЛ и все будет в шоколаде! Такой подход — это утопия. Арбитражная практика это подтверждает:

Мало формального сбора доказательств, требуется выполнять и иные проверочные действия. Пропишите их в своем внутреннем нормативном акте и следуйте ему. Только так вы защитите свое дело от штрафов и доначислений!

⚡️ Пишите, кому нужен регламент проверки контрагентов. Скинем бесплатно наш шаблон Положения по проверке контрагента!

Если у вас остались вопросы, пишите в наш чат для живого общения в Телеграме:

по проблемам блокировок и налоговой оптимизиции, бух учету и другим вопросам:

Наш чат: T.me/smartbusinessmy

Наш канал: T.me/bux_smartbusiness

Источник: https://smartbusinessmy.ru/stati/reglament-proverki-kontragentov-skachat-obrazets/

Приказ от утверждении положения о проверке контрагентов

Приказ об утверждении положения о проверке контрагентов образец

Полученную выписку, а также электронное письмо необходимо распечатать для приобщения к формируемому досье.

  • Сотрудник обязан проверить на сайте ФНС России, не числится ли контрагент в следующих базах данных:
    1. перечень юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.
    2. сведения о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ по решению налоговых органов;
    3. сообщения юридических лиц о ликвидации и реорганизации;
    4. адреса, по которым зарегистрировано несколько юридических лиц;
  • При изучении выписки сотруднику необходимо обратить внимание на то, указан ли в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП код по ОКВЭД, соответствующий тому виду деятельности, который контрагент обязуется осуществлять по условиям договора.
  • При проверке контрагента сотрудник должен установить, необходима ли контрагенту
  • Как составить регламент проверки контрагентов

    Всю информацию по данной теме можно получить из 2 источников:

    1. Статья 173.1 и 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.
    2. Письмо ФНС за номером № ЕД-4-2/[email protected] от 24 июля 2020 «О рассмотрении обращения».

    В письме Федеральная налоговая служба разъясняет о потере выгоды предпринимателя, который не сумел проявить «должной осмотрительности и осторожности», а статьи регулируют ответственность за деятельность фирм-однодневок. Если выявит и докажет, что одна из сторон договора – фирма-однодневка, то все расходы по совершенной сделке, а также НДС к вычету по приобретенным товарам и услугам, налоговики признают недействительными.

    Во избежание рисков и проблем, связанных с налоговыми проверками и , необходимо составлять нормативно-правовые акты, устанавливающие процедуру проведения подобных проверок.

    Таким актом является внутреннее положение или регламент проверки контрагентов.

    Юридическое заключение по проверке контрагента

    Если компания заключает договоры со значительным количеством контрагентов, имеет смысл разработать форму юридического заключения, которое составляется по регламенту проверки контрагентов и обновляется в отношении при заключении с ним сделки.

    Либо при заключении новой сделки по истечении определенного промежутка времени, если речь идет о контрагенте, с которым установились давние отношения.

    Юридическое заключение позволяет закрепить регламент проверки документов контрагента, зафиксировать результат анализа документов и, кроме того, помочь сотруднику юротдела проверить содержание документов по определенной схеме (по контрольным точкам), а не просто формально удостовериться в их наличии. Это достигается за счет необходимости внесения в юридическое заключение ссылок на соответствующие положения документов, пункты и т.

    д. Удобный образец юридического заключения и регламент по порядку его заполнения

    Положение о проведении проверок в ООО

    Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации о проведении проверок, состоящем из федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)» (далее – Закон).1.3.

    Данное положение не применяется к отношениям, связанным с проведением налогового, таможенного, лицензионного, финансового контроля, банковского и страхового надзора, иммиграционного контроля, а также к отношениям, возникающим при осуществлении оперативно — розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия, а также некоторых других видах контроля.

    2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ2.1. Любое мероприятие по контролю осуществляется только при наличии распоряжения (приказа) или его заверенной печатью копии, которые предъявляются должностным лицом органа

    Пример карточки контрагента Данные, представляемые контрагентом: 1 Название организации 2 Ф.И.О.

    и должность лица, подписывающего договор 3 Основание правомочий лица, подписывающего договор (устав, доверенность или иное) 4 ИНН, КПП, ОГРН (ЕГРЮЛ) 5 ОКВЭД 6 Юридический адрес (адрес местонахождения), телефон, факс 7 Почтовый адрес 8 Банковские реквизиты (р/сч, кор/сч, БИК, название банка) 9 Реквизиты грузополучателя Адреса сайтов для сбора дополнительной информации о контрагентах Наименование информации Организация — владелец сайта Адрес сайта 1. Сведения обо всех юридических лицах, внесенных в ЕГРЮЛ (по состоянию на текущий месяц) Федеральная налоговая служба http://egrul.nalog.ru/fn s/index.php 2. Компании, в состав исполнительных органов

    Регламент проверки контрагентов при заключении договора

    Более того, с 07.12.2011 в УК РФ присутствуют статьи 173.1 и 173.2, предусматривающие ответственность за незаконную организацию юридических лиц и незаконное использование для этого документов, созданные для борьбы с фирмами-однодневками.

    То есть теперь не проявивший должной осмотрительности при проверке контрагента субъект хозяйственной деятельности может быть замешан в уголовном деле, что явно не будет способствовать улучшению его деловой репутации.

    Таким образом, наличие в организации подобного регламента и четкое следование ему при проверке благонадежности контрагентов перед совершением сделок станут доказательством того, что организация проявляет должную осмотрительность и не способствует совершению каких-либо правонарушений.

    Источник: https://pskovyurist.ru/prikaz-ot-utverzhdenii-polozhenija-o-proverke-kontragentov-73373/

    Консультант-юрист
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: