Протест прокурора

Содержание
  1. Чем отличается протест от представления прокурора — Super
  2. Виды прокурорского надзора
  3. В чем отличие протеста, представления и предостережения прокурора{q}
  4. Представление прокурора в порядке надзора за исполнением законодательства и его отличия от протеста
  5. Протест прокурора — основания принесения, правила рассмотрения
  6. Статья 23. Протест прокурора
  7. Проблемы подготовки и реализации протеста прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов (Филипенко С.В.)
  8. Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении
  9. Протест прокурора
  10. Что такое протест прокурора?
  11. Представление прокуратуры: что это?
  12. Какие различия между протестом и представлением?
  13. Подлежит ли протестный документ обязательному рассмотрению?
  14. В каких случаях и кто приносит документ?
  15. Опротестование и судебное обжалование прокурором незаконных правовых актов
  16. Сущность опротестования незаконных правовых актов прокурором:
  17. Судебное обжалование прокурором  незаконных правовых актов

Чем отличается протест от представления прокурора — Super

Протест прокурора

В протесте прокурор излагает требования об отмене правового акта или приведении его в соответствие с законом, о прекращении незаконного действия должностного лица, а также о восстановлении нарушенных прав.

В то время как предписание – на очевидные нарушения закона, которые могут причинить существенный вред, а представление — на любые другие нарушения закона, не влекущие за собой возможности причинения существенного вреда.

В протесте прокурор требует отменить противоправное действие органа (должностного лица) или акта, противоречащего законодательству.

До рассмотрения протеста он может быть отозван прокурором, его принесшим.

О результатах рассмотрения протеста в письменной форме незамедлительно сообщается прокурору.

Если протест не рассмотрен в установленный законом срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.

В протесте прокурор излагает требования об отмене правового акта или приведении его в соответствие с законом, о прекращении незаконного действия должностного лица, а также о восстановлении нарушенных прав. В соответствии с частью 3 ст. 21 Закона протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления.

В протесте прокурор требует отменить противоправное действие органа (должностного лица) или акта, противоречащего законодательству.

Виды прокурорского надзора

Актами прокурорского реагирования являются несколько видов документов:

  1. предостережение о недопустимости нарушения закона.
  2. протест;
  3. постановление о возбуждении производства об административном правонарушении;
  4. представление;

В любом из представлений, внесенных прокурором, независимо от федерального уровня, содержится следующая информация: Решение прокурора по уголовному делу, а также первые результаты рассмотрения принимаются правоохранительными органами, о чем должно быть изложено в письменной форме.

  1. применить объективную, по мнению обвинителя, меру пресечения.
  2. приобщить к уголовному делу важные вещественные доказательства;
  3. признать гражданским ответчиком гражданского истца;

Только при наличии объективных, достоверных и подтвержденных информационных данных о предстоящих противоправных действиях прокурор или его заместители, а также прокуроры нижестоящего звена направляют лицам предостережение.

При обнаружении нарушений закона прокурор принимает меры реагирования путем вынесения соответствующих актов.

К мерам прокурорского реагирования относятся: протест прокурора; представление прокурора; постановление прокурора; предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган либо должностному лицу, которые этот акт издали, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, или обращается в суд.

Если Генеральный прокурор РФ обнаружит, что постановление Правительства РФ не соответствует положениям Конституции РФ и федеральных законов, то он информирует об этом Президента РФ.

План TOC o «1-2» 1 .Введение 2.

Виды (отрасли) прокурорского надзора Надзор за исполнением законов Протест прокурора Представление прокурора Постановление прокурора Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина Надзор за исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание, и иные назначаемые судом меры принудительного характера, администрацией мест содержания задержанных под

стражу 4.

В чем отличие протеста, представления и предостережения прокурора{q}

Все ли это способы прокурорского реагирования, или какой-то упустил{q} Кратко о мерах, предусмотренных в законе о прокуратуре РФ: Статья 23.

Протест прокурора — выносится с целью опротестования нормативного правового акта либо решения суда. Статья 24. Представление прокурора — выносится по мере выявления нарушения законодательства и устранение причин и условий, способствоваших совершению правонарушения Статья 25.

Представление – акт ПН, содерж-й требование об устранении наруш зак-ва, причин и усл-й, способств-х этим нарушениям. Оно внос-ся прок/его замом в гос орг/ др организ/ ДЛ. к-рые правомочны устранить допущен нарушения и принять меры к устранен способ-х прич и усл-й. Оно подлежи безотлагат рассм-ю. В 1 мес со дня его поступления дб приняты соотв меры по выполнению содерж-ся в нем требований.

Протест прокурора — выносится с целью опротестования нормативного правового акта либо решения суда.

Статья 24. Представление прокурора — выносится по мере выявления нарушения законодательства и устранение причин и условий, способствоваших совершению правонарушения Статья 25. Постановление прокурора — выносится для документальной фиксации факта административного правонарушения и направляется в суд либо уполномоченному органу на рассмотрение и принятие решения.

Представление прокурора в порядке надзора за исполнением законодательства и его отличия от протеста

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления ) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность, по вопросу соблюдения ими законодательства Российской Федерации.

Так, в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей находящихся в федеральной собственности (далее по тексту – Административный регламент), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.01.2001г.

1 ответ. Москва Просмотрен 44 раза. Задан 2011-07-27 17:06:40 0400 в тематике «Уголовное право» Прокуратура прислала предписание на ооо чтоб банкротились — Прокуратура прислала предписание на ооо чтоб банкротились. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 119 раз. Задан 2011-06-01 13:49:42 0400 в тематике «Гражданское право» Предписание директору ИП. Архитектура вынесла предписание директору ИП, в какой суд обжаловать.

Источник: https://ortopedgoncharov.ru/otlichaetsya-predstavlenie-postanovleniya-prokurora/

Протест прокурора — основания принесения, правила рассмотрения

Протест прокурора

Протест прокурора применяется в тех случаях, когда в процессе осуществления прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов, издаваемых объектами надзора, выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствующие Конституции РФ и иным законам РФ.

рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель.

Протест приносится в письменном виде.

Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.

Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания этого органа необходимо сообщить прокурору.

До рассмотрения протеста он может быть отозван прокурором, его принесшим.

О результатах рассмотрения протеста в письменной форме незамедлительно сообщается прокурору.

Если протест не рассмотрен в установленный законом срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.

Представление прокурора об устранении нарушений закона предполагает право и обязанность прокурора или его заместителя требовать устранения выявленных в процессе осуществления прокурорского надзора фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона объектами надзора, которые причинили или создали реальную угрозу интересам личности, общества или государства, обращенное к органам, организациям, учреждениям или должностным лицам, обладающим правомочием устранить выявленные нарушения закона.

Статья 23. Протест прокурора

Статья 23. Протест прокурора

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

2.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Проблемы подготовки и реализации протеста прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов (Филипенко С.В.)

Дата размещения статьи: 15.08.2014

Нередко прокуроры сталкиваются и с уклонением должностных лиц от выполнения законных требований, изложенных в протесте, путем необоснованного их отклонения либо игнорирования, что вынуждает прокурора обращаться в суд.

Продолжительность судебных процедур позволяет продлить действие противоречащих законодательству правовых актов на несколько месяцев, что, в свою очередь, порой сводит на нет принимаемые меры по устранению выявленных нарушений.Так, в феврале 2012 г.

прокурором Курганской области опротестована территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи в связи с несоответствием заложенных в ней нормативов финансовых затрат требованиям федерального закона .

———————————

Наряд отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Курганской области протесты прокурора в порядке надзора за 2012 год N 22-11-12. С. 9.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении

Источник: https://zhkh-nn.ru/protest-prokurora-osnovaniya-prineseniya-pravila-rassmotreniya/

Протест прокурора

Протест прокурора

В российском законодательстве действует процедура устранения факта правонарушения с помощью ряда полномочий, которыми наделены прокуроры. Специалисты в юридической сфере приравнивают данную компетенцию к правовым средствам прокурорского реагирования, самые распространенные средства — это протест и представление.

Что такое протест прокурора?

Согласно Федеральному законодательству в законе № 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” установлено определение и основания для протеста прокурора.

В статье 23 дано определение протеста – это акт прокурорского реагирования на противоречащие законодательству действия, принесенные в органы или совершенные должностным лицом в виде акта.

Протестный документ подлежит к обязательному рассмотрению в течение 10 дней с момента подачи/поступления в судейство. Если прокурорский акт принесен на решение в представительство органа РФ или местного самоуправления, то его следует рассмотреть на ближайшем заседании.

https://www.youtube.com/watch?v=UhQCEIcmEAI

В исключительных случаях, при которых требуется немедленное устранение правонарушения, прокурор имеет право устанавливать меньший срок для рассмотрения поданного им документа. Все результаты по решению предоставляются напрямую прокурору в письменном виде.

Если протест подан на изучение коллегиальному органу, то о дне их заседания секретарь сообщает прокурору, принесшему акт.

ВАЖНО. При наличии существенных обстоятельств прокурор может отозвать протестный документ с рассмотрения.

Согласно ФЗ 2202-1 основаниями для прокурорского акта являются следующие факторы:

  • противоречия, выявленные в ходе проверки правового акта. Например, закон, указание, распоряжение и т.д.;
  • подача документа обвинения является обязанностью прокурора, а не его правом. Это напрямую связано с его должностными обязанностями — прямое реагирование и опротестование при обнаружении правонарушения;
  • опротестование вносится в случае обнаружения противоречия письменного распоряжения/акта или указа законам Российской Федерации.

Если правовой акт не соответствует ведомственным приказам, оснований для опротестования не имеется. Оформлением и подписанием протестной документации занимаются прокурор или его заместитель.

Представление прокуратуры: что это?

Еще одним средством прокурорского реагирования является представление. Определение понятию дано в Федеральном законе № 2202-1 в статье 24 – это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона.

Акт вносится прокурором или его заместителем в органы/должностному лицу, которые нарушили закон и теперь обязаны исправить правонарушение. Прокурорское представление рассматривание безотлагательно.

Для решения и исправления правонарушения согласно поданному документу должностному лицу дается срок в один месяц. За это время требуется принять конкретные меры по устранению причин или условий, способствовавших допущению правонарушения. Результаты работы оформляются письменно и передаются напрямую в прокурорский отдел.

Если представление передано на рассмотрение коллегиальной комиссии, то о дне ее заседания должен знать прокурор, подававший документы с требованием исправления.

СПРАВКА. Законодательством предусмотрен случай несоответствия постановлений Правительства и Конституции, для решения которого прокурорский отдел РФ информирует об инциденте Президента.
Прокурорское представление имеет превентивный характер, что предполагает обязательное устранение условий и причин, приводящих к правонарушению.

Какие различия между протестом и представлением?

Основные моменты, которые отличают два средства прокурорского реагирования следующие:

  • Протестный акт действует на правовой документ, содержание которого противоречит законодательству России.
  • Представление не используется для правовых актов, оно направлено непосредственно для устранения правонарушений органов или должностного лица.
  • Опротестование выражает требование об отмене акта с правонарушениями, а представление является требованием устранения причин и условий, которые способствуют возникновению нарушений.
  • Протест подлежит рассмотрению в течение 10 дней, а представление дается к немедленному рассмотрению.

Важно отличать опротестование от иных средств прокурорского реагирования. Акт-отмены вносится на незаконные действия, а предписание на нарушения, не влекущие за собой возможности причинения существенного вреда.

Подлежит ли протестный документ обязательному рассмотрению?

Согласно статье 23 пункта 3 ФЗ № 2202-1 документ опротестования подлежит к обязательному рассмотрению в течение 10 дней. При наличии существенных причин или возникновении различных обстоятельств прокурор может отозвать протест.

Если правонарушение требуется устранить в ближайшие сроки, например, на предприятии выпущен указ нарушающий право рабочих, то прокурор заявляет об ограничении срока рассмотрения (менее 10 дней).

Данное право позволяет реагировать немедленно и отменять противозаконные документы до их вступления в силу. Иначе документ будет подан в вышестоящие инстанции или доложен Президенту.

В каких случаях и кто приносит документ?

Согласно законодательству, оформляет и приносит протест только прокурор, также ему может помогать заместитель. Иные лица не имеют права заниматься данным документом, так как это является прямой должностной обязанностью прокурора — реагировать на обнаруженное правонарушение.

Протест вносится в следующих случаях:

  • если прокурор обнаружил правонарушительные моменты или действия в акте должностного лица или органа;
  • если требуется отменить документ, который составлен с нарушениями законодательства России.

Основными средствами реагирования прокурора на обнаруженные правонарушения является протест и представление. В первом случае он указывает на явное нарушение и требует отменить акт сопровождающий его. Во втором требует совершить конкретные действия, приводящие к устранению фактора, условий или причин, влекущих за собой нарушения.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/protest-prokurora-5d17a5f046a97700ad32ba86

Опротестование и судебное обжалование прокурором незаконных правовых актов

Протест прокурора

Опротестование про­тиворечащих закону актов относится к числу общих средств реагирования.

Сущность опротестования незаконных правовых актов прокурором:

  • прокурор, осуществляя надзор за ис­полнением законов, от имени Российского государства ука­зывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требу­ет от соответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствие с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интере­сы государственных и иных органов.

Согласно ст. 23 ФЗ “О прокуратуре РФ” прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт

    • в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо
    • в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо
    • обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, прокурору предоставлено право вы­бора.

Однако при этом необходимо учитывать, что прокурорское реагирование путем принесения протестов нередко способствует более оперативной отмене незакон­ных актов по сравнению с судебным обжалованием (учитывая большую загруженность судов разного рода делами).

Кроме того, протест как акт реагирования воспринимается многими руководителями, издавшими незаконные акты, менее болез­ненно, чем направляемые в суды заявления о признании со­ответствующих актов недействующими.

Протест подлежит обязательному рассмотрению:

    1. не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления – по общему правилу;
    2. на ближайшем заседании – в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Обязательные реквизиты протеста

Практикой и юридической наукой выработаны обяза­тельные реквизиты протеста:

    1. наименование органа или дол­жностного лица, которым вносится протест;
    2. название «про­тест», номер и дата издания незаконного акта, который опротестовывается; краткое изложение содержания неза­конного акта;
    3. изложение существа нарушений;
    4. ссылка на закон, который нарушен; предложение прокурора об отмене незаконного акта или приведение его в соответствие с зако­ном и др.;
    5. указание на необходимость рассмотрения протес­та и о незамедлительном сообщении об этом прокурору;
    6. должностное положение и классный чин прокурора, при­несшего протест, и его подпись.

Эффективность протеста во многом определяется теми требованиями, которые в нем излагаются.

Из смысла само­го опротестования вытекает, что протесты в обязательном порядке должны содержать мотивированное требование прокурора об отмене или приведении в соответствие с зако­ном незаконного акта.

Кроме того, проку­рор обязан принимать все предусмотренные законом меры к устранению вредных последствий, вызванных действием незаконных актов. В связи с этим протест должен содержать конкретные требования прокурора по устранению допущен­ного нарушения закона, например,

    • устранить вредные последствия, вызванные изданием акта,
    • прекратить противоправную дея­тельность,
    • возвратить собственнику принадлежащие ему деньги и иные ценности и т.д.

В вышестоящий орган протест целесообразно приносить в случаях, если

    1. он отклонен должностным лицом, издав­шим незаконный акт;
    2. в протесте наряду с другими вопроса­ми ставится вопрос о привлечении к дисциплинарной ответ­ственности должностного лица, издавшего незаконный акт;
    3. имеется необходимость об издании незаконного акта довес­ти до сведения других аналогичных и иных органов, а так­же,
    4. когда необходимо обратить внимание вышестоящего органа на общественную опасность допущенного наруше­ния закона.

В случаях, если имеются основания полагать, что

    • протест про­курора может быть отклонен соответствующим органом или должностным лицом, или
    • по какой-то причине этот орган или руководитель не смогут рассмотреть протест, или
    • протест останется неудовлетворенным и не имеется воз­можности перенести рассмотрение протеста в вышестоя­щий орган,

прокурорам следует обращаться с заявлениями в суды о признании незаконного акта недействительным.

Судебное обжалование прокурором  незаконных правовых актов

Если протест

    1. не рассмотрен в течение 10 дней или на ближайшей сессии представительного органа, либо
    2. необос­нованно отклонен,

прокурор обращается с заявлением в со­ответствующий суд общей компетенции или в арбитражный суд о признании правового акта недействующим.

К заявле­нию обычно прилагаются:

    • копия незаконного акта или та его часть, которая не соответствует закону;
    • копия протеста, вне­сенного в адрес органа, издавшего незаконный акт;
    • решение соответствующего органа в связи с внесенным протестом, а при необходимости и
    • иные документы: копии объяснений, справок, уведомлений, сообщений и другие документы.

Заявления о признании полностью или частично недейству­ющими нормативных правовых актов и недействительными ненормативных правовых актов органов государственной влас­ти Российской Федерации, органов государственной власти ее субъектов и органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в со­ответствии со ст. 10 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российс­кой Федерации» и ст. 52 АПК РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ направляются прокурором в арбитражный суд.

См. Приказ Генпрокуратуры России от 25.05.2012 N 223 “Об обеспечении участия прокуроров в арбитражном процессе”

Решение суда, вынесенное по заявлению прокурора о при­знании правового акта недействующим, может быть оспоре­но им в кассационном порядке.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/oprotestovanie-i-sudebnoe-obzhalovanie-prokurorom-nezakonnich-pravovich-aktov

Консультант-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: