Расчет нмцд форма образец заполнения 223 фз

Содержание
  1. Начальная максимальная цена контракта по 223-ФЗ: понятие, обоснование, методы ее определения
  2. Как заказчики определяют начальную максимальную цену
  3. Требования к обоснованию
  4. Методы определения
  5. Метод рыночного анализа или запроса ТКП
  6. Нормативный метод
  7. Тарифный метод
  8. Проектно-сметный метод
  9. Затратный метод
  10. Откуда берется начальная максимальная цена закупки?
  11. Метод анализа рынка для расчета НМЦ
  12. Пример обоснования НМЦ договора на оптовую поставку нефтепродуктов методом анализа рынка
  13. Нормативный метод определение НМЦ
  14. Тарифный метод расчета НМЦ
  15. Проектно-сметный метод расчета НМЦ
  16. Затратный метод определение НМЦ
  17. Что делать, если предложенная НМЦ выше или ниже рыночной?
  18. Если цена занижена
  19. Что, если заказчик завысил НМЦ?
  20. Если в результате торгов НМЦ снизилась на 25% и больше
  21. Ежемесячная отчетность заказчиков по 223-ФЗ: как заполнять в ЕИС
  22. Виды ежемесячной отчетности
  23. Порядок подготовки и заполнения сведений
  24. Как подать ежемесячный отчет по 223-ФЗ
  25. Ответственность
  26. Расчет НМЦК в Excel начальной максимальной цены контракта
  27. Метод сопоставимых рыночных цен
  28. Начальная максимальная цена контракта по 223-ФЗ: понятие, методы определения, требования к обоснованию
  29. Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену
  30. Методы определения НМЦ, которые можно применять при закупках по 223 ФЗ
  31. Требование к обоснованию НМЦ

Начальная максимальная цена контракта по 223-ФЗ: понятие, обоснование, методы ее определения

Расчет нмцд форма образец заполнения 223 фз

В 44-ФЗ вопросам начальной максимальной цены контракта посвящена отдельная статья. Государственные заказчики не только должны указать цену в закупочной документации, но и провести ее обоснование с использованием утвержденных законодательно методик.

223-ФЗ носит декларативный и рамочный характер. По 223-ФЗ вопрос обоснования и определения начальной максимальной цены контракта или договора (НМЦК) освещен не так полно, и заказчики должны самостоятельно определить порядок формирования начальной цены.

Как заказчики определяют начальную максимальную цену

В 223-ФЗ нет упоминания о том, какого порядка должен придерживаться заказчик при определении и утверждении цены контракта. Но в отдельных статьях упомянутого закона встречается указание на начальную максимальную цену, как обязательный атрибут закупочной документации.

В рамках 223-ФЗ главным документом, который регулирует всю закупочную деятельность заказчика, называют Положение о закупках.

В указанный документ включают полный спектр сведений о регламенте проведения закупок заказчиком, включая формирование им цены договора (по ч. 2 ст. 2 223-ФЗ).

Именно Положение о закупках является основным документом, регламентирующим методику расчета НМЦК в ходе закупки.

В п. 5 ч. 9 ст. 4 223-ФЗ подчеркивается, что в опубликованном извещении о конкурентной закупке в ЕИС заказчику нужно указать информацию о начальной максимальной цене договора или привести формулы цены с правилами расчета суммы, подлежащей уплате, с максимальным значением цены.

Еще один вариант для заказчика – указать максимальное значение цены единицы товара, работы и услуги с предельной ценой подписываемого контракта. Какой вариант выбрать заказчику для указания цены договора, будет зависеть от типа закупки. Например, закупая услуги ОСАГО, заказчик может привести официальную формулу для расчета тарифа на страхование от Банка России.

Цену единицы товара стоит указать, если на момент закупки определить ее фактический объем не представляется возможным.

На основании п. 5 ч. 10 ст. 4 223-ФЗ начальная максимальная цена должна быть указана в закупочной документации.

Кроме извещения и документации, сведения о цене договора включаются в план (по пп. 8 п. 1 Требований к форме плана, указанных в Постановлении Правительства от 2012 года №932).

Если указанные документы не содержат упоминания на начальную цену контракта, то контролирующая инстанция может отменить такую закупку (на основании п. 1 Обзора судебной практики по вопросам применения 223-ФЗ от 2018 года).

Ссылка на порядок формирования НМЦК по 223-ФЗ приведена в Стандарте осуществления закупочной деятельности отдельными юрлицами от ФАС 2015 года. В 7 разделе указано на целесообразность установления в Положении о закупках методики обоснования цены в зависимости от предмета договора.

Но данный Стандарт имеет лишь рекомендательный характер и направлен на оптимизацию закупочной сферы. Поэтому применять положения Стандарта заказчик может по желанию.

Порядок формирования и обоснования цены договора не зависит от типа цены: для конкурентных закупок и неконкурентных закупок у единственного поставщика действуют единые правила.

Требования к обоснованию

В настоящий момент заказчик сам устанавливает порядок формирования цены договора. То есть он не должен прописывать в Положении используемую методику обоснования цены, так как закон не предусматривает подобной обязанности для заказчика. На практике это приводит к злоупотреблениям и рискам неэффективного расходования бюджетных средств.

Хотя заказчик может проводить обоснование цены контракта по своему усмотрению, он не должен включать его в извещение о закупке и документацию.

Данный вывод находит подтверждение и в сложившейся практике ФАС. Так, к такому выводу в свое время пришло Санкт-Петербургское подразделение УФАС в решении №Т02-501-17 от 2017 года.

При этом заказчик в Положении о закупке вправе установить обязанность по обоснованию НМЦК и включение обоснования в письменной форме в извещение о закупке и закупочную документацию. Если такие требования были предусмотрены заказчиком, то он обязан их неукоснительно соблюдать, и тогда обоснование включается в извещение о закупке и документацию.

Нередко неверной трактовке подвергаются положения п. 7 ч. 10 ст .4 223-ФЗ. Здесь сказано, что заказчик обязан включать порядок формирования цены договора.

Но речь здесь идет только о том, что стороны должны четко указать в контракте в разделе с ценой, включает ли она затраты на доставку товара, налоги, страхование, уплату таможенных пошлин и пр.

То есть эта норма обязывает определенным образом прописывать цену договора, оплатить который заказчик планирует по результатам закупки.

C января 2020 года предполагается внесение изменений в действующий порядок обоснования начальной цены. На сайте Минфина размещен проект закона, который введет дополнительные обязанности для заказчиков по 223-ФЗ в части обоснования цены. С проектом изменений, который затронет ч. 2 ст. 2 223-ФЗ, можно ознакомиться здесь.

Сейчас в статье подчеркивается, что в Положении о закупке заказчику следует регламентировать закупочную деятельность и включить в его порядок проведение закупок с использованием конкурентных и неконкурентных способов (которые перечислены в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 223-ФЗ), условия их применения, порядок подписания договоров и внесение обеспечение.

Через законопроект Минфин планирует добавить обязанность заказчика прописывать в Положении о закупках порядок обоснования НМЦК. Такие поправки призваны повысить эффективность закупок и сделать их более прозрачными, а также минимизировать проявления коррупции.

Методы определения

Требования о применении определенных методов обоснования цены в 223-ФЗ не предусмотрено. Это подтверждает, например, письмо Минфина от 2017 года №24-01-09/61629 или практика рассмотрения жалоб в ФАС.

Для расчета и обоснования цены контракта по 223-ФЗ заказчик может использовать ту же методологию, которая применяется в рамках 44-ФЗ, или же установить собственный порядок цены.

Если заказчик решил использовать методы по 44-ФЗ, то ему стоит ориентироваться на положения Приказа МЭР №567 от 2013 года. Указанный приказ содержит 5 основных методов для определения начальной максимальной цены:

  1. Метод рыночного анализа.
  2. Нормативный.
  3. Тарифный.
  4. Проектно-сметный.
  5. Затратный.

Указанные методы универсальны и могут применяться как в закупках по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

Порядок обоснования заказчиком начальной максимальной цены договора может проводиться по следующему алгоритму:

  1. Определяется потребность в товаре, работе и услуге.
  2. Приводится описание объекта закупки.
  3. Проводится маркетинговое исследование через изучение общедоступных источников информации для определения цены товаров, работ и услуг, в которых возникла потребность.
  4. Определяется метод обоснования НМЦК.
  5. Производятся необходимые расчеты.

Метод рыночного анализа или запроса ТКП

Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения цены договора. Его суть состоит в запросе технико-коммерческих предложений заказчиком (ТКП) для определения среднерыночной стоимости.

Именно она и будет выступать НМЦК. Согласно рекомендациям, заказчику нужно отправить не менее 5 запросов на получение коммерческих предложений, при этом в расчетах должны участвовать как минимум 3 запроса.

При проведении анализа используются цены на идентичные товары (с одинаковыми характерными признаками) и на однородные товары (которые не являются идентичными, но обладают сходными характеристиками).

Помимо запроса коммерческих предложений, заказчик вправе получать нужную ему ценовую информацию при отправке запросов на предоставление коммерческих предложений путем размещения сведений в открытом доступе (которые являются офертой), анализа сведений из статистических бюллетеней, реестра договоров и пр.

После получения ценовой информации заказчик должен провести ее корректировку. Если информация от поставщиков была получена не позднее, чем за 6 месяцев до определения цены, то корректировка не требуется.

В ином случае применяются определенные индексы или коэффициенты для приведения цены к актуальному состоянию.

При использовании в качестве источника информации реестра договоров корректировка цены, которая была достигнута через конкурс, осуществляется путем ее увеличения на 10%, аукцион – на 13%, запрос котировок и предложений – на 17%, при неконкурентной закупке – не корректируется.

Заказчику также нужно следить за тем, чтобы полученная им ценовая информация отвечала признакам однородности. Ему следует учесть коэффициент вариации из п. 3.20 Методических рекомендаций из Приказа №567. Если полученные цены отклоняются друг от друга более, чем на 33%, то полученная совокупность цен признается неоднородной.

Нормативный метод

Нормативный метод расчета НМЦК применяется, если для заказчиков установлены нормативы для определенных закупок. Например, утверждены предельные цены на товары, работы и услуги для подведомственных заказчиков (одним из примеров являются нормативные затраты на цены закупаемых автомобилей на бюджетные средства).

Данный метод обычно является сопутствующим методу сопоставимых рыночных цен. При этом полученное значение по результатам рыночного анализа заказчику следует сопоставить с установленными Правительством нормативами.

Тарифный метод

Тарифный метод применяется, если государством установлены тарифы для определения цены, например, при закупке услуг ОСАГО или коммунальных услуг.

Тарификации подлежат цены на следующие товары, работы и услуги: электрическая и тепловая энергия, передача электроэнергии по сетям, диспетчерское управление, железнодорожные грузоперевозки и пассажироперевозки, услуги почтовой и электрической связи и пр.

Проектно-сметный метод

Проектно-сметный метод имеет локальное применение. Его используют при закупках строительных и отделочных работ: работ по текущему и капитальному ремонту, реконструкции и сносу объекта капитального строительства, восстановлению памятников архитектуры и пр. При применении метода разрабатывается дефектная ведомость, а затем на ее основе – локальный сметный расчет.

Сметный расчет формируется в соответствии с утвержденными методиками и государственными нормативами в части строительных норм и правил.

Определение цены договора производится с учетом требований заказчиков к видам и объему работы, а также к их качеству, которые определены в спецификации или проектной документации.

Результаты расчетов корректируются с учетом сложности работ и прочих применяемых коэффициентов.

Затратный метод

Применение затратного метода может быть оправдано, если иные способы расчета применить не удалось. Нередко он выступает, как дополнение к иным вышеперечисленным методам расчета.

Затратный метод предполагает расчет суммы произведенных затрат и норм прибыли для определенной сферы деятельности.

При этом заказчику следует учесть типичные прямые и косвенные затраты на производство, покупку и реализацию товаров, работ и услуг, транспортные расходы, расходы на хранение и страхование и пр.

Если ни одна из указанных методик не подошла, заказчик может использовать иные методы по своему усмотрению.

Таким образом, на текущий момент заказчик вправе сам указать в утвержденном им Положении о закупках порядок расчета и обоснования начальной максимальной цены договора.

Если же такая обязанность в Положении не предусмотрена, то обоснование цены не требуется. Цена договора указывается в плане, извещении и документации по закупке.

Вместо начальной максимальной цены заказчик вправе установить формулу или цену за единицу.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/nachalnaya-maksimalnaya-tsena.html

Откуда берется начальная максимальная цена закупки?

Расчет нмцд форма образец заполнения 223 фз

Статья актуальна на 17 января 2018

НМЦ — это максимальная сумма, которую заказчик готов потратить на закупку. Ее устанавливает и обосновывает сам заказчик. В статье мы рассмотрим не только методы определения НМЦ, но и что делать, если цена контракта завышена или занижена.

Определить НМЦ заказчик должен уже в плане-графике закупок. Если к моменту публикации цена закупки корректируется, изменения вносят и в план-график.

Обосновать нужно и цену конкурентных закупок, и закупок у единственного поставщика. В ст. 22 44-ФЗ описано несколько методов определения НМЦ:

  1. Метод анализа рынка,
  2. Нормативный метод,
  3. Тарифный метод,
  4. Проектно-сметный метод,
  5. Затратный метод.

Посмотрим на них внимательнее.

Метод анализа рынка для расчета НМЦ

Это приоритетный метод. Заказчик должен применять его всегда, если 44-ФЗ не предусматривает другое. Заказчик сопоставляет цены на аналогичные товары или услуги, а если таких нет, то на однородные. Для расчета НМЦ методом анализа рынка заказчик может:

  • Использовать информацию из интернета,
  • Запрашивать цены в ЕИС,
  • У потенциальных поставщиков.​

Нужно отправить не меньше пяти запросов, а для расчета использовать не менее трех ценовых предложений, чтобы определить НМЦ аналогичной закупки.

Если заключать контракт с единственным поставщиком, необязательно придерживаться уровня средней цены, определенного методом анализа рынка. Можно заключить контракт по меньшей из предложенных цен.

Пример обоснования НМЦ договора на оптовую поставку нефтепродуктов методом анализа рынка

ПоставщикЦена (руб. за тонну)Кол-во тоннИсточник получения информации
1Поставщик 145000,0065,9Коммерческое предложение от 24.08.2016
2Поставщик 245500,0065,9Коммерческое предложение от 24.08.2016
3Поставщик 346000,0065,9Коммерческое предложение от 24.08.2016

Средняя цена за тонну бензина — 45 000 руб., значит НМЦ всей закупки — 2 млн. 998 тыс. 450 руб.

Нормативный метод определение НМЦ

Есть отдельные виды товаров, закупки которых нормированы (например, канцелярия, мебель, расходные медицинские материалы). Заказчик закупает их по предельным ценам.

Постановления, в которых есть нормы затрат на разную продукцию для тех или иных организаций, размещаются в ЕИС.

Нормативный метод можно применять вместе с методом анализа рынка, но полученная НМЦ не должна превышать цены, установленной в нормативе.

Тарифный метод расчета НМЦ

Заказчик применяет его, если цену товара регулирует государство или муниципальный орган. В этом случае НМЦ определяют по тарифам, утвержденным в постановлениях, приказах и т.д. В обосновании НМЦ заказчик ссылается на регулирующий документ.

Проектно-сметный метод расчета НМЦ

Используется при расчете цен на:

  • Строительство и реконструкцию зданий,
  • Капитальный ремонт и обычный ремонт помещений,
  • Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, кроме научно-методического руководства, технического и авторского надзора.

Затратный метод определение НМЦ

Когда нужно уточнить сумму, полученную одним из перечисленных методов, или другие способы не подходят, заказчики применяют затратный метод расчета НМЦ. Для этого перечисляют и суммируют все возможные затраты на выполнение работ или услуг, например:

  • Затраты на производство или приобретение,
  • Реализацию, транспортировку, хранение,
  • Страхование и другие затраты.

Информацию об обычной прибыли для определенной сферы деятельности заказчик может взять из контрактов, размещенных в ЕИС или других источниках.

Вот пример расчета НМЦ затратным методом из закупки на переподготовку медперсонала:

Наименование статьи расходов Сумма, руб.
Оплата труда 14412,72
Заработная плата, в том числе:11270, 50
— заработная плата ППС7889,35
— заработная плата АУП3361,15
Прочие выплаты211,89
Начисления на выплаты по оплате труда2930,33
Оплата работ или услуг5231,77
Услуги связи67,62
Транспортные услуги705,53
Коммунальные услуги142,01
Работы или услуги по содержанию имущества2211,27
Прочие работы, услуги2105,33
Прочие расходы193,85
Поступление нефинансовых активов2702,67
Увеличение стоимости основных средств2098,57
Увеличение стоимости материальных запасов604,10
ИТОГО22541,00

Можно использовать и другие методы, обосновав, почему нельзя использовать стандартный. Рекомендации по обоснованию и применению других методов может устанавливать правительство РФ в своих постановлениях.

Например, в этой закупке заказчику не удалось найти пять поставщиков, чтобы отправить им запросы. Он обосновал, почему не может применить метод анализа рынка, и рассчитывает НМЦ по трем запросам.

Что делать, если предложенная НМЦ выше или ниже рыночной?

Если НМЦ определена корректно, то к закупке не будет вопросов от контролирующих органов. Она состоится, а участвовать в такой закупке выгодно для участников. Если НМЦ занижена или завышена, возникают спорные ситуации.

Если цена занижена

Есть два варианта:

  • Проигнорировать такую закупку. Скорее всего, она не состоится, потому что не будет участников. Заказчик может занизить НМЦ, если использовал старые цены или не учел инфляцию.
  • Поучаствовать. Конкурентов будет немного, но можно сделать ставку не на заработок, а на репутацию. Качественно выполненные контракты — плюс в карму при участии в других конкурсах.

Если цена не соответствует рынку, можно подать запрос разъяснений или обжаловать в ФАС.

Например, в сентябре 2016 ГБПОУ «Воробьевы горы» закупало почти 50 000 воздушных шаров шести наименований. За самые простые из них (латекс, 9 дюймов, ассорти) методом анализа рынка заказчик установил НМЦ 2,66 руб. за штуку. В цену входит доставка партии шаров по запросу и работа оформителя.

Один из поставщиков подал запрос разъяснений. Он посчитал, что заявленная цена ниже оптовой в полтора раза и «взята с потолка». Заказчик ответил, что цена основана на анализе рынка и он имеет право не раскрывать поставщиков.

Мы провели собственный экспресс-анализ рынка, запросив у московских и екатеринбургских поставщиков цену на 2 000 шаров). Но без работы оформителя.

Поставщик № 1 (Москва) — 2, 82 руб. за воздушный шар

Поставщик № 2 (Москва) — 2,42 руб. за воздушный шар

Поставщик № 3 (Москва) — 3,45 руб. за воздушный шар

Видно, что поставщик прав. Указанная заказчиком цена занижена, потому что поставщики предлагают сопоставимую цену только за шары с единовременной поставкой всей партии, без оформления.

Эта закупка все равно состоялась. Общая цена на все позиции снизилась на 23%. Видимо, победитель будет экономить на других видах шаров.

Что, если заказчик завысил НМЦ?

Такая закупка привлечет большое количества участников, которые снизят установленную цену до среднерыночной. Но при этом на закупку может обратить внимание контролирующий орган. Если заказчик не обоснует цену перед ФАС, ему придется объявить новую закупку с корректной ценой.

Если в результате торгов НМЦ снизилась на 25% и больше

Если НМЦ больше 15 млн. рублей, а участник снизил ее на 25% и ниже, обеспечение контракта будет в 1,5 раза больше, чем предусмотрено контрактом.

Если НМЦ — 15 млн рублей или меньше, а участник закупки предложил цену ниже на 25%, он может предоставить на выбор:

  • Увеличенное в 1,5 раза обеспечение контракта,
  • Сведения, подтверждающие добросовестность участника (например, несколько контрактов, исполненных без штрафов и пеней).

В следующей статье мы подробнее расскажем про антидемпинговые меры в госзакупках и как подтвердить свою добросовестность.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1128-nmc

Ежемесячная отчетность заказчиков по 223-ФЗ: как заполнять в ЕИС

Расчет нмцд форма образец заполнения 223 фз

Отчетность по 223-ФЗ — это итоговые сведения о работе заказчика в рамках закона о закупках отдельными юридическими лицами за определенный расчетный период. Разбираемся, какие ведомости и в какой срок нужно сдавать заказчикам.

Ежемесячный отчет о закупках по 223-ФЗ необходимо размещать согласно ст. 4 223-ФЗ и Постановлению Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.

Каждая организация, выступающая в роли заказчика, разместившая в ЕИС Положение о закупках и ведущая свою закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ, должна в обязательном порядке сдавать каждый месяц отчетность по закупкам 223-ФЗ. Согласно ч. 19 ст.

4, сведения о стоимостных и количественных характеристиках госзакупок необходимо размещать в ЕИС не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Ведомость публикуется даже в том случае, если учреждение не вело закупочную деятельность в текущем месяце — в документе проставляются нулевые показатели.

Как сделать отчет по 223-ФЗ до 10 числа (образец заполнения, пример будут представлены в нашей статье), расскажем далее.

Для того чтобы опубликовать тот или иной ежемесячный отчет по 223-ФЗ, его следует подписать усиленной квалифицированной ЭЦП заказчика.

Виды ежемесячной отчетности

Организация-заказчик публикует следующие отчеты по закупкам 223-ФЗ:

  1. Отчетность по договорам по 223-ФЗ или общей стоимости заключенных договоров — вносятся сведения об общей стоимости заключенных за месяц контрактов и их количестве.
  2. Отчетность по договорам по 223-ФЗ о договорах, которые были заключены с единственным поставщиком, — указывается вся информация о заключенных с единственным поставщиком договорах, включая госзакупки, не превышающие 100 000 или 500 000 рублей.
  3. Отчетность заказчика по 223-ФЗ о стоимости контрактов, в которых содержатся сведения о государственной тайне, или договоров, заключенных по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4), — формируется, даже если у учреждения таких заказов и контрактов нет (отмечаются нулевые показатели).
  4. Отчеты по 223-ФЗ для заказчика об общей стоимости контрактов, подписанных с субъектами малого и среднего предпринимательства. Для заказчиков с выручкой 2 миллиарда рублей и выше установлена законодательная норма закупок у МСП — 18 % от общего стоимостного объема закупок. В Единой информационной системе размещается итоговая ведомость о произведенных закупках у СМ и СП.

Порядок подготовки и заполнения сведений

Для того чтобы опубликовать отчет по 223-ФЗ до 10 числа, образец заполнения, пример которого вы найдете в конце статьи, необходимо составить в электронной форме в личном кабинете Единой информационной системы. Создавать отдельный файл и прикреплять его к документу не требуется.

В отчетность вносятся количественные и стоимостные показатели договоров, в том числе и тех, цена которых не превышала 100 000 или 500 000 руб., а также чеков и прочих заказов, которые не являются частью отдельного договора. Сканировать и прикреплять подтвердительную документацию также не нужно.

Таким образом, организация-заказчик вносит в ежемесячную ведомость сведения о количестве и совокупной стоимости абсолютно всех госзакупок и контрактов, заключенных в текущем месяце по нормам 223-ФЗ.

Как подать ежемесячный отчет по 223-ФЗ

Далее разберем, как составить в ЕИС ежемесячный отчет по 223-ФЗ (образец вы сможете скачать в конце статьи), а также дадим пошаговую инструкцию формирования и размещения ведомости в Единой информационной системе.

Зайдите в свой личный кабинет в ЕИС и перейдите в раздел «Аналитика» вертикального меню.

Создаем документ, результирующий стоимость госзакупок товаров, работ услуг, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».

Открывается страница, в которую нужно внести отчетные сведения.

Пользователь вводит диапазон дат первого размещения сведений. Если есть необходимость, также нужно выбрать параметры организации-заказчика. После определения ключевых параметров формируются отчетные данные. Для этого нужно выполнить действие «Сформировать отчет». Результирующий документ можно просмотреть или выгрузить в Excel.

Теперь создаем итоговый документ об экономии заказчика по результатам размещения госзакупок, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».

Для отчетных данных также требуется задать определенный временной интервал. Все данные заполняются аналогично предыдущему отчетному блоку. Печатная форма (ее также можно выгрузить в Excel) выглядит следующим образом.

Создаем третий отчетный бланк — информацию о видах заключенных договоров. Выполняем аналогичные действия: задаем организацию-заказчика и временной интервал. Этот реестр также можно просмотреть в Excel. При просмотре сведений отразится следующая таблица.

Ответственность

За нарушение сроков публикации регистра предусмотрена административная ответственность и штраф в размере от 2000 до 5000 руб. — для физических лиц и от 10 000 до 30 000 руб. — для организаций (ч.

4 ст. 7.32.3 КоАП РФ). За неразмещенные ведомости должностному лицу придется заплатить взыскание от 30 000 до 50 000 руб., организация же заплатит от 100 000 до 300 000 руб. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Далее вы можете скачать ежемесячный отчет по 223-ФЗ образец 2020 года с учетом изменений, вступивших в силу 01.07.2018.

Также доступна для скачивания годовая форма.

Источник: https://goskontract.ru/shablony-dokumentov/yezhemesyachnaya-otchetnost-zakazchikov-po-223-fz-instruktsiya-po-zapolneniyu

Расчет НМЦК в Excel начальной максимальной цены контракта

Расчет нмцд форма образец заполнения 223 фз

Для унификации подхода к формированию НМЦК (начальной (максимальной) цены контракта, подписываемого с единственным поставщиком) при выполнении закупок в соответствии с ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разработаны методические рекомендации с методами и формулами расчета. А для участия в государственных торгах нужно составлять обоснование НМЦК. Расчет можно произвести в Excel.

Исчисление и обоснование начальной (максимальной) цены контракта зависит от методов, определенных в Законе:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Предпочтение отдается методу сопоставимых рыночных цен. Получить ценовую информацию об одинаковых (идентичных) товарах, работах и услугах можно из следующих источников:

  • официальных публикаций государственных и муниципальных органов, международных организаций;
  • сайта госзакупок;
  • сведений информационно-ценовых агентств;
  • статистических отчетов;
  • общедоступной рекламы в СМИ, Интернете.

При расчете начальной цены контракта используются коэффициенты, которые учитывают:

  • объем товара, работ, услуг;
  • срок определения НМЦК, исполнения договора;
  • место поставки;
  • изменение номенклатуры и т.д.

Расчетные данные и обоснование НМЦК оформляются документально и подписываются работником контрактной службы.

Выбор конкретного способа зависит от ситуации, исходных данных и других факторов.

Метод сопоставимых рыночных цен

НМЦК рассчитывается на основе информации о рыночных ценах на идентичные или однородные работы, товары или услуги. Собрать необходимые сведения законодатель предлагает следующими способами:

  • отправить запросы не менее чем пяти поставщикам изучаемого товара;
  • опубликовать запрос в ЕИС;
  • найти данные в реестрах контрактов заказчиков;
  • получить информацию из общедоступных источников.

Источники информации должны вызывать доверие и подтверждаться соответствующими расчетами.

Используемая формула:

, где

  • v – объем товара;
  • n – число значений в расчете;
  • i – номер источника ценовой информации;
  • цi– цена товара с номером i.

Рассмотрим пример расчета НМЦК в Excel.

На первом этапе собранные сведения заносятся в таблицу:

Запросы отправлены 5 поставщикам. Получен ответ от трех. Для получения объективной картины нужно не менее 3 цен от разных поставщиков. Это условие выполнено.

Далее нужно проверить однородность совокупности значений выявленных цен, которые применяются при расчете. Рассчитаем коэффициент вариации.

Как рассчитывается среднее квадратичное отклонение, показано на рисунке. Среднюю арифметическую цену считаем с помощью функции СРЗНАЧ (=СРЗНАЧ(E3:G3)). Для расчета коэффициента вариации среднее квадратичное отклонение делим на среднюю арифметическую цену: =I3/H3*100. Показатель не должен превышать 33%. Это условие соблюдено.

Теперь рассчитываем начальную цену контракта. Формула для расчета НМЦК в Excel:

Начальная максимальная цена контракта по 223-ФЗ: понятие, методы определения, требования к обоснованию

Расчет нмцд форма образец заполнения 223 фз

Определение начальной максимальной цены договора необходимо для проведения закупок при формировании извещения и закупочной документации, при рассмотрении и оценке поступивших на участие в закупках заявок.

Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену

До принятия 223-ФЗ в 2011 году корпоративными заказчиками не уделялось должное внимание определению и формированию максимальной цены при проведении закупок для личных нужд.

Заказчики в большинстве случаев либо просто не обосновывали цену, либо устанавливали ее на основе опыта проведения аналогичных закупок ранее. Складывалась и такая практика, что сведения о цене не включались в извещение и документацию о закупке.

После вступления в силу положений 223-ФЗ вопросы формирования НМЦ в ходе проведения закупок отдельными видами юрлиц нашло законодательное закрепление.

В частности, необходимость установления НМЦ в ходе проведения закупок прописана в следующих законодательных нормах ФЗ-223:

  1. В п. 5 ч. 9 ст. 4 ФЗ-223 указано, что сведения о цене необходимо прописать в цене договора.
  2. В п. 5 ч. 10 ст. 4 ФЗ-223 прописана необходимость включения ее в документацию о закупке.
  3. Согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 ФЗ-223, заказчик должен не только прописать цену, но и порядок ее формирования (включает ли она расходы на перевозку, уплату таможенных сборов, страхование и иные платежи).

На основании анализа 223-ФЗ можно сделать вывод, что заказчики не обязаны обосновывать цену договора, а только должны ее указать в документации.

В этом состоит принципиальное отличие от 44-ФЗ, который устанавливает жесткие требования к формированию и порядку обоснования цены.

В 223-ФЗ не приводится определение НМЦ, а также никак не уточняется порядок ее расчета.

Несмотря на появление в 223-ФЗ требований об обязательном указании цены, заказчики на практике нередко их игнорируют. Такие действия можно рассматривать как нарушения и они являются основанием для привлечения к административной ответственности.

По таким делам уже есть соответствующие решения ФАС и российских арбитражных судов.

В некоторых случаях антимонопольная служба просто выносила предписание об устранении нарушения об отсутствии цены в закупочной документации, в других – признавала проведенную закупку и заключенный по ее результатам договор недействительным.

Законодательство содержит указание на некоторые ситуации, при которых допускается вовсе не определять НМЦ.

Так, если заказчик не смог определить максимальную цену договора, то он может подготовить проект договора «с открытыми условиями» (это допускается при любом способе закупки, кроме аукционного, который имеет целью снижение начальной цены, соответственно, должен ее содержать).

Другой способ проведения торгов без указания НМЦ на законном основании – это проведение закупки «с четким указанием ассортимента, цены за единицу продукции и максимального количества по каждой из товарных позиций с условием поставки товара». При таком варианте общая цена договора снижается пропорционально уменьшению единичных расценок.

Согласно ч. 15 ст. 4 ФЗ-223, заказчик может не размещать сведения о закупке и извещение о ней (соответственно, и НМЦ) при цене контракта в пределах 100 или 500 тыс. р. в зависимости от выручки заказчика.

Стоит отметить, что при проведении закупок юридическим лицам стоит ориентироваться не только на нормы 223-ФЗ, но и на региональные нормативно-правовые акты по данному вопросу, Гражданский кодекс и внутренние документы.

Методы определения НМЦ, которые можно применять при закупках по 223 ФЗ

Законодательство о закупках отдельными юрлицами по 223-ФЗ не указывает на обязанность заказчиков обосновывать цену контракта, поэтому здесь также детально не рассматриваются конкретные способы и методы ее обоснования.

При определении НМЦ заказчик должен исходить из принципов:

  1. Отсутствия дискриминации поставщиков товара или услуги.
  2. Отсутствия необоснованного ограничения конкуренции.
  3. Обеспечения целевого и эффективного, с экономической точки зрения, расходования денежных средств.
  4. Реализации мер, направленных на уменьшение издержек на необходимые заказчику услуги.

Но на практике заказчики по 223-ФЗ обычно используют методики определения цены, которые применяются по 44-ФЗ при государственных и муниципальных закупках, либо разрабатывают свои схемы расчета.

Анализ используемых методик определения цены в рамках 223-ФЗ позволяет выделить такие варианты расчета стоимости:

  1. Нормативный метод.
  2. Тарифный метод.
  3. Проектно-сметный метод.
  4. Затратный метод.
  5. Рыночный.

Наиболее популярным является рыночный метод определения цены договора. При его использовании заказчику необходимо провести анализ рынка закупаемых товаров и услуг на наличие здесь соответствующих ценовых предложений по определенной закупке. Это сведения относительно цены заключенных сделок при закупках товаров данного рода.

При этом при применении рыночной методики полученная цена корректируется с позиции условий конкретной сделки (например, ее объема, региона поставки или технических особенностей самого продукта) и затем предполагает вычисление ориентировочного уровня чистой цены на продукцию.

Также в ходе проведения анализа поставщик может запросить коммерческие предложения на поставку у трех поставщиков для определения начальной цены. При этом он может взять за основу НМЦ как полученное наиболее высокое ценовое предложение, так и наименьшее либо рассчитанное среднее арифметическое.

Решение о порядке и алгоритме определения цены принимается самим заказчиком в зависимости от специфики деятельности и фиксируется в положении о закупке.

При специфической закупке цена договора может быть установлена на основании стоимости схожего товара, который имеет небольшие отличия в качественных и функциональных характеристиках. При этом, что именно можно считать несущественным признаком для данного товара, определяет заказчик.

При использовании проектно-сметного метода НМЦК цена определяется на основании калькуляции цен на составляющие закупку товары и услуги (работы, оборудование, товары, механизмы и пр.) при учете их объема.

Обычно затратный метод применяется для определения НМЦК в части проведения строительных и отделочных работ.

При тарифном методе используются действующие тарифы на оказание определенных услуг и применяется при закупках у естественных монополий и предприятий, которые занимаются регулируемыми видами деятельности.

В ходе определения цены тарифным методом рекомендовано использовать расценки как минимум трех компаний-лидеров рынка, которые специализируются на оказании необходимых услуг. Возможны следующие варианты:

  1. НМЦ может производиться на основании усредненных цен (как их среднее арифметическое), если разница в ценах составляет 10% и более.
  2. Наибольшей единичной цены, установленной по результатам опроса фирм при различии минимальной и максимальной стоимости не более 10%.

Затратный метод предполагает расчет НМЦК как суммарные затраты с учетом прибыли, являющейся обычной для данного вида деятельности. Данный метод используется достаточно редко: в основном как дополнение к другим методикам или при невозможности применить другие методы.

Затратный метод предполагает учет трат на производство, покупку и реализацию товаров, их транспортировку и хранение и пр. Такие сведения могут быть получены на основе анализа других контрактов.

Нормативный метод – это расчет НМЦ на основе установленных предельных цен для данного вида товаров или услуг. В 223-ФЗ не приведены данные нормативы, но их можно позаимствовать из 44-ФЗ.

Требование к обоснованию НМЦ

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от заказчика не требуется обоснование цены. Причем это не зависит от способа проведения закупки: является ли она конкурентной или предполагает закупку товаров и услуг у единственного поставщика.

Особенностью закупки у единственного поставщика будет то, что указанная в извещении цена и станет ценой по договору, так как ее снижение не предполагается.

При этом положение о закупке, утвержденное заказчиком, может обязывать его обосновывать цену. В таком случае в документе должен содержаться общий порядок обоснования стоимости.

Таким образом, ФЗ-223 устанавливает только общие принципы проведения закупок.

Тогда как при проведении закупочных мероприятий заказчикам следует ориентироваться на нормы Гражданского кодекса, иных нормативно-правовых актов и положениями о закупке, которые утверждаются ими самостоятельно.

В положении о закупке определяется порядок ее проведения, принципы и способы организации торгов. При этом, согласно ч. 5 ст. 4 ФЗ-223, при проведении закупки на сайте должна быть размещена закупочная документация, включая извещение о закупке.

В состав извещения в обязательном порядке включаются сведения о НМЦ. Но в остальном законодательство по закупкам отдельными юрлицами не содержит больше указаний на счет порядка определения и обоснования цены. Это значит, что заказчик определяет такую цену на свое усмотрение.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/maksimalnaa-cena.html

Консультант-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: