Сроки езды на шипованной резине в москве

Содержание
  1. Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году
  2. Нормативная база
  3. Езда на всесезонной резине в летний сезон
  4. Езда на “липучке” в летние месяцы года
  5. Езда в летний период на резине, оборудованной шипами
  6. Замена зимней резины на летнюю для грузовиков
  7. Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2020-м году
  8. Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС
  9. Нюансы
  10. Когда менять летнюю резину на зимнюю? – РОСШИНА – Москва +7 (495) 628 96 74
  11. При какой среднесуточной температуре пора менять резину
  12. Когда купить зимнюю резину
  13. Всесезонная резина
  14. Что говорит закон
  15. Замена покрышек грузовых авто
  16. Закон о зимней резине: штраф за зимнюю резину или за её отсутствие по ПДД в 2020 году
  17. Когда можно использовать зимнюю резину и когда нельзя
  18. В чем заключается опасность езды на шинах не по регламенту
  19. Какой предусмотрен штраф в 2020 году
  20. Что дальше
  21. Когда нужно менять зимнюю резину в 2020 году
  22. По регламенту положено
  23. Когда переобуваться в 2020 году
  24. Как хранить резину
  25. Готовим автомобиль к смене сезонов
  26. Штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2020 году – с какого числа, есть ли, КоАП РФ, шины, период
  27. В какой период необходимо переобуваться (с какого числа)
  28. Нормативная база (КоАП РФ)
  29. Какой предусмотрен штраф за зимнюю резину летом в 2020 году
  30. Ограничения за езду не по сезону
  31. Сколько составит размер взыскания
  32. За шипованные
  33. Лысые шины
  34. Способы оплаты
  35. Какое наказание ждет водителя

Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

Сроки езды на шипованной резине в москве

25.02.2020 17:24

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2020 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

В 2020 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2020 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Требования к летней резине в 2020 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Езда на всесезонной резине в летний сезон

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2020-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября.

 На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2020-м году

В 2020-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2020 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет.

Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5.

КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Нюансы

Некоторые особенности:

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

https://prav-voditel.ru/pravila-ekspluatatsii-avtomobilya/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu

Источник: https://bostonauto.ru/text-livehuck/pravila-zameny-zimney-reziny-na-letnyuyu-v-2020-godu/

Когда менять летнюю резину на зимнюю? – РОСШИНА – Москва +7 (495) 628 96 74

Сроки езды на шипованной резине в москве

Когда выпадает первый снег, и дороги становятся скользкими, число ДТП возрастает. Водители, которые откладывали замену летней резины, оказываются в затруднительном положении: до шиномонтажа еще надо доехать, а машину постоянно заносит, колеса пробуксовывают, в повороты приходится входить на минимальной скорости – и все равно есть риск потерять управление.

Чтобы не встретиться с придорожным столбом и не «поцеловать» другую машину на заснеженной дороге, нужно вовремя «переобуть» авто. «Вовремя» означает «раньше, чем выпадет снег».

При какой среднесуточной температуре пора менять резину

Если поставить зимнюю резину слишком рано, она будет быстро изнашиваться, поэтому торопиться не стоит. Но если не успеть до первого снега, вы рискуете попасть в аварию, а кроме того, при похолодании во всех шиномонтажах будут очереди, похожие на те, которые выстраиваются перед магазинами Apple в день старта продаж нового iPhone.

Чтобы подгадать с заменой покрышек, следите за среднесуточной температурой. Как только она установится на уровне 5-7̊C, можно ехать в шиномонтаж.

Однако это не значит, что, когда вы увидите на градуснике 5̊C, сразу нужно «переобуваться». Речь о средней температуре: утром она может опускаться до нуля, а в полдень подниматься до десяти градусов.

Дайте пять-семь дней, чтобы погода устоялась, убедитесь, что это не временное похолодание, и меняйте резину.

В зависимости от региона время «икс» может наступить раньше или позже. Не ориентируйтесь на формальные даты, учитывайте особенности климата в вашей полосе.

Но помните: даже если вы живете в южных широтах, ездить на летней резине после середины ноября – неразумно. Может показаться, что зима выдалась необыкновенно теплая, но это впечатление обманчивое.

Велик риск, что похолодание произойдет внезапно. Сегодня вы ездите по сухому асфальту, а завтра улицы завалит снегом.

Когда купить зимнюю резину

Комплект хороших импортных покрышек стоит дорого. Вложения окупаются, потому что качественная резина изнашивается медленнее, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Но эти соображения слабо утешают, когда нужно сразу выложить, например, 50 тысяч рублей. Однако вы можете сэкономить, если удачно подгадаете время покупки покрышек.

Дороже всего удовольствие обойдется в сезон: осень и зима – пик спроса на шипованную и фрикционную резину. Поговорка «готовь сани летом» тоже не сработает: в летние месяцы не стоит рассчитывать на скидки и акции.

Наиболее выгодные цены на зимние покрышки – ранней весной. В это время можно получить скидку до 15%.

В первые месяцы весны профильные магазины освобождают место на складах для летней резины, поэтому даже фирменные комплекты можно купить по сниженной цене.

Всесезонная резина

Есть водители, которым не хочется покупать и устанавливать зимнюю резину, а потом вовремя «переобуваться» в летнюю. Они предпочитают всесезонные покрышки. Производители таких покрышек уверяют, что их продукция сочетает лучшие качества зимней и летней резины. Но на практике вы не почувствуете этих преимуществ, зато недостатки ощутите сполна.

В летнее время всесезонная резина окажется слишком мягкой. Это будет замедлять разгон, но увеличит тормозной путь и ухудшит управляемость.

Зимой покрышки станут слишком жесткими и скользкими, поэтому маневренность и управляемость авто снова окажутся далекими от идеала.

Хотя изготовители предпочитают об этом умалчивать, но всесезонная резина не рассчитана на эксплуатацию при температурах ниже 7̊C. Для большинства регионов России она не подходит.

Всесезонный комплект можно использовать в широтах, где зима дождливая и слякотная, а снег выпадает лишь на короткое время и быстро сходит. Но даже в таких условиях у одного комплекта покрышек есть недостаток: быстрый износ.

Дело в том, что летом покрышки все равно будут чуть более мягкими, чем это нужно, чтобы замедлить износ. А зимой они будут слишком жесткими.

Поэтому с финансовой точки зрения экономия относительная: вы сокращаете расходы в момент покупки, но в перспективе больше тратитесь на обслуживание машины и чаще меняете резину.

Что говорит закон

Технический регламент Таможенного союза запрещает езду на шипованной резине в период с июня по август, но использование «липучки» летом штрафами не грозит. Причина – не столько в заботе о водителях, сколько в сохранности дорожного покрытия: шипованные покрышки разрушают асфальт.

Езда на летней резине запрещена с декабря по февраль, но этот рубеж условный: он означает, что вам могут вынести предупреждение, если инспектор ГИБДД остановит вас и обнаружит несоответствие покрышек регламенту. Но не нужно считать, будто зимняя резина необходима только 3 месяца в году.

Для средней полосы России есть условная дата, до которой водителям рекомендуют ездить на зимней резине: 15 марта. Если прогноз обещает снегопады после 15 марта, не стоит торопиться «переобувать» машину.

Точно такой же условный рубеж для летней резины – до 15 ноября. Но сроки перехода с одних покрышек на другие зависят от погодных условий в регионе, и если снег выпадает уже в октябре, не тяните до 15 ноября.

Замена покрышек грузовых авто

Грузовой транспорт должен «переобуваться» точно так же, как и легковые авто. В 2015 году в силу вступил закон, обязывающий менять покрышки на всех категориях грузовых средств.

Когда этот закон находился на рассмотрении, перевозчики выражали опасение: фура дальнобойщика может пересечь несколько климатических поясов.

Получается, что по дороге из Мурманска в Сочи фуру нужно «переобуть» несколько раз? Но закон позволяет использовать в качестве зимних покрышек всесезонную резину, которая маркируется M+S.

Для поездок по северным регионам с покрытыми снегом и льдом дорогами предусмотрены специальные грузовые покрышки с маркировкой в виде трехглавой горы или снежинки.

Грузовым компаниям нужно изучить регламент Западной Европы, если грузовой транспорт пересекает территорию ЕС. Во многих странах действуют законы, предписывающие использование грузовым транспортом только зимней резины в определенный период.

К числу таких стран принадлежат Австрия, Босния, Германия, Швейцария и прочие. Штрафы за нарушение большие: несколько тысяч евро.

К тому же есть дороги, на которых, кроме зимней резины, потребуются цепи противоскольжения – их тоже нужно иметь в запасе.

Грузовик также должен сменить резину, если она изношена:

  • На покрышке видны индикаторы износа.
  • Появилась пятнистость: многочисленные протертые участки.
  • Покрышки стерты по центру, с одной или двух сторон.
  • Глубина рисунка зимнего протектора – меньше 4 мм, летнего – меньше 1,6 мм.

В отличие от стран Западной Европы, в России не предусмотрены штрафы за езду на летней резине зимой. Однако своевременная замена шин – это ваша личная безопасность и безопасность других участников движения.

Поэтому не следует полагаться на авось. «Переобувайте» авто вовремя.

В долгосрочной перспективе это не только убережет ваше здоровье, но и сэкономит деньги: два комплекта сезонной резины изнашиваются намного медленнее одного набора всесезонных покрышек.

Источник: https://rostyre.com/blog/kogda_menyat_letnyuyu_rezinu_na_zimnyuyu

Закон о зимней резине: штраф за зимнюю резину или за её отсутствие по ПДД в 2020 году

Сроки езды на шипованной резине в москве

Приближение холодного времени года для автомобилистов означает необходимость в разрешении насущного вопроса: когда нужно устанавливать зимнюю резину. Несмотря на наличие отдельного Технического регламента, немало водителей затягивают с процедурой.

Чтобы понять необходимость в своевременной замене, нужно уточнить: в чем опасность эксплуатации несезонных шин, какое наказание предусмотрено по закону о зимней резине, штраф или предупреждение – все то, что позволит избежать рисков возникновения ДТП и взыскания со стороны инспекторов ГИБДД.

Когда можно использовать зимнюю резину и когда нельзя

Чтобы определиться с основными правилами езды на зимней/летней резине, необходимо обратиться к п. 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011. В соответствии с ним можно выделить следующие условия:

  • в летние месяцы календаря не допускается устанавливать на транспортное средство исключительно шины с шипами – данное ограничение распространяется на все категории автомобилей;
  • в зимний период разрешена эксплуатация строго зимних шин. При этом покрышка может быть, как с шипами, так и без них. Ключевое требование – наличие маркировки M S и соответствующего обозначения. Закон в этом случае затрагивает только ТС из категории В. Отсутствие зимней шины в иных ситуациях с осени 2018 года более не является правонарушением;
  • срок, в течение которого актуален запрет на использование тех или иных видов покрышек, может быть увеличен не только федеральными органами властями, но также региональными. К примеру, в Краснодарском крае введено ограничение на установку шипованных шин с мая по сентябрь, тогда как в остальной России данное требование действует только летом. В любом случае, региональные органы власти не вправе уменьшать срок запрета.

Учитывая указанные выше правила, можно вывести конкретные периоды, когда можно ездить на резине:

  • летней – с марта по ноябрь;
  • зимней с шипами – с сентября по май;
  • зимней без шипов – круглый год.

То есть езду на летней шине нужно прекратить и ставить зимнюю ошипованную необходимо в течение осени – с сентября по ноябрь.

В чем заключается опасность езды на шинах не по регламенту

Отсутствие зимней резины в холодное время года значительно повышает риски возникновения аварийной ситуации на дороге. Особенно это касается регионов, в которых с декабря по февраль наблюдаются заморозки и оледенение дорожного покрытия. Поэтому за органами власти субъектов Российской Федерации и закреплено право на изменение сроков запретов.

Что касается использования зимних покрышек в летний период, в этом случае также сохраняются риски инициации дорожно-транспортного происшествия. При изготовлении сезонной резины применяется различный состав смеси с учетом предполагаемой температуры воздействия. Из-за этого любые зимние шины слишком мягкие. Поэтому на горячем асфальте они очень быстро разогреваются и начинают плавиться.

Как итог: стремительный износ резины, который может привести в негодность покрышки за считанные километры. Второй важный момент – шины утрачивают сцепные характеристики.

В результате этого увеличивается тормозной путь на несколько метров, если на улице сохраняется температура больше 7 градусов.

Транспортное средство при этом хуже управляется и медленнее разгоняется, поэтому смене подлежит не только летняя резина, но также зимняя.

Отдельно стоит упомянуть про езду в жаркое время года с использованием шипованных покрышек. Стальные наконечники, предназначение которых заключается в обеспечении сцепления с оледенелым дорожным покрытием, не выполняют этого на твердом асфальте. Итог аналогичный: тормозной путь увеличивается, управляемость ухудшается, также разрушается дорожное полотно.

Какой предусмотрен штраф в 2020 году

Если шина не соответствует календарному периоду, указанному в требованиях Технического регламента, то штраф именно по этой статье ни в ПДД, ни в Кодексе об административных правонарушениях РФ не предусмотрен.

И все же водитель может быть привлечен к ответственности при определенных обстоятельствах.

К примеру, если автомобилист эксплуатирует изношенную зимнюю резину (глубина протектора составляет менее 4 миллиметров), при этом на улице зима и наблюдается обледеневшее или заснеженное дорожное покрытие, ему придется уплатить штраф в размере 500 рублей. Также он может отделаться простым предупреждением от инспектора ГИБДД. В дополнении взыскание может быть назначено, если:

  • покрышки существенно повреждены;
  • на одной оси автомобиля установлены разные шины;
  • покрышки не соответствуют модели транспортного средства;
  • водитель используют одновременно резину с шипами и без них.

Также не стоит забывать о первичных требованиях безопасности. Нужно понимать, что от соответствия шин погодным условиям в первую очередь зависит жизнь водителя и его близких людей. Регламент определяет только рекомендованные сроки.

При возникновении необходимости гражданин может менять покрышки раньше. Переход на зимнюю резину следует провести, если на дороге сохраняется устойчивая наледь в течение нескольких дней.

Смена сразу после первых заморозков не слишком обоснована, так как в России морозы могут появиться еще в сентябре.

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

Однако и слишком медлить также не стоит. Ведь вести транспортное средство по скользкому дорожному покрытию без использования зимней резины достаточно проблематично. Поэтому замену рекомендуется провести до того, как снег полностью покроет землю. Что касается смены на летние покрышки, ее лучше реализовать при условии отсутствии наледи даже ночью.

Что дальше

Несмотря на существенные риски и опасности, которые возникают не только для водителя, но также и для других участников дорожного движения из-за неправильного использования шин штраф за это так и не был введен. Однако законодатели рассматривают данную проблему и предпринимают ряд активных действий в этом направлении.

В ноябре 2019 года появились первые слухи, согласно которым был введен новый закон, устанавливающий административную ответственность за эксплуатацию покрышек не по сезону. Несмотря на своевременность подобного нововведения, новость об этом оказалась ложной.

И все же в комитете Государственной думы продолжаются попытки утверждение штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону. Так, было предложено увеличить сумму взыскания до 2 тысяч рублей. Однако к началу 2020 года пока никаких новостей о введении ответственности с точными датами не наблюдается.

Любителям использовать резину не по сезону нужно учитывать риски несоблюдения установленного регламента и возможные последствия. Также каждому автомобилисту рекомендуется отслеживать последние новости от законодательных органов власти, ведь вполне возможно, что в 2020 году будет утвержден штраф за неправильные шины.

Закон о зимней резине обновлено: 30 декабря, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/zakon-o-zimnej-rezine/

Когда нужно менять зимнюю резину в 2020 году

Сроки езды на шипованной резине в москве

Весенняя погода в Москве до сих пор неустойчивая: снег на дорогах не лежит уже давно, но к выходным в столице обещают очередные заморозки.

Тем не менее автолюбители уже несколько недель задумываются о смене зимней резины на летнюю, чтобы не портить шины, пригодные для льда и снега на дорогах.

Рассказываем, пришло ли время менять колеса и как еще можно подготовить автомобиль к теплой погоде.

По регламенту положено

ТАСС/Антон Вергун

Автомобилисты Москвы большую часть зимы думали о смене резины: время года выдалось необычно теплым, практически бесснежным. Останавливала владельцев машин не только погода с периодическими внезапными заморозками.

В России действует технический регламент Таможенного союза (“О безопасности колесных транспортных средств”), согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

Выдержка из пункта 5.5 регламента:

“Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами… в зимний период (декабрь, январь, февраль)”.

По словам юриста Льва Воропаева, автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено. “В теории оно, наверное, может быть.

Но только если случится какое-то происшествие с последствиями, за которые установлена уголовная ответственность, и если эксперт докажет, что причиной ДТП стала несоответствующая резина. Но это только в теории.

Для обывателя никаких санкции нет”, – объяснил собеседник Москвы 24.

Когда переобуваться в 2020 году

ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

В то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту. Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства. “Например, из-за шипов появляется расстояние между асфальтом и самой резиной, автомобиль уже тормозит хуже”, – объяснил автоэксперт Константин Лигачев.

Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы.

В идеале для каждого вида зимней резины должна быть своя погода и условия. Если температура ноль и дороги убрали от снега, то вам в помощь обычные зимние шины. Если уборка дороги плохая, на асфальте снежный накат и каша, тогда шипы.

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Однако торопиться менять резину тоже не стоит. “Самое страшное в переходный период между сезонами – это лед. Причем опасен не сам лед – его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение. Где есть температура, там всегда будет накатан лед.

А это самые потенциально опасные места – перекрестки, светофоры, пешеходные переходы”, – отметил в беседе с Москвой 24 автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра “Движение без опасности” Владимир Бахарев. Он добавил, что такие опасные зоны как раз появляются из-за внезапных, чаще всего ночных заморозков.

Поэтому для смены резины важна устойчиво положительная температура. “Причем лучше обращать внимание не на среднесуточные, а на ночные показатели. Когда хотя бы в течение недели ночная температура будет +5 и выше, тогда можно смело отправляться на шиномонтажку”, – добавил Бахарев. Причем для любых видов зимней резины это правило одинаковое.

Да, теплая погода стоит давно. Но не стоит торопиться менять резину, чтобы не портить колеса. Самое страшное, что с ними могло произойти, уже случилось за эту теплую московскую зиму. Поэтому плюс-минус три дня ничего не изменят.

Владимир Бахарев

автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра “Движение без опасности”

Но вы хотите спасти свойства своих зимних покрышек и решили переобуть авто раньше времени? Будьте готовы не брать автомобиль в случае ночных заморозков и внезапных снегопадов, которые совершенно не исключены в марте. Движение по льду на летней резине крайне небезопасно.

Как хранить резину

ТАСС/Валерий Матыцин

В первую очередь стоит оценить состояние покрышек. Пришедшие в негодность лучше сразу выкинуть. При этом необязательно сразу приобретать новые, это может подождать. Главное, чтобы пришедшая в негодность резина не стала сюрпризом во время первых осенних заморозков.

С шипованными колесами можно не торопиться расставаться. Такую резину можно отнести на дошиповку: новые шипы вставят в отверстия, где были старые, только с более широкими шляпками, чтобы не выпали.

Целые колеса отправятся на балкон или в гараж. Место хранения не так важно: по мнению экспертов, резина не должна пострадать ни на холоде, ни под дождем, а вот от солнца колеса лучше прикрыть. Но самое главное – хранить резину в горизонтальном положении.

Если резина будет стоять, за длительный срок она деформируется, приобретет форму яйца, привести ее в исходное состояние будет крайне сложно. Сложите покрышки стопкой. Только не забывайте их время от времени менять местами – верхнюю класть вниз, например, чтобы одинаково распределить давление на каждую.

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Также необязательно хранить колеса в целофане. Попов уверен, что без него даже лучше: “Влага, которая в нем собирается, резине не страшна. Но, мне кажется, есть риск, что там заведутся какие-нибудь паразиты, питающиеся неорганикой”.

Готовим автомобиль к смене сезонов

ТАСС/Сергей Коньков

Весна – пора обновлений в природе. Это повод для автолюбителей подготовить к новой погоде и своего коня.

“Весной начнет работать кондиционер в автомобиле, так что не забудьте промыть радиатор, так как он за зиму забивается. Также, если необходимо, добавьте фреон”, – поделился опытом Лигачев. Он также предложил прочистить и салонные фильтры, через которые осуществляется циркуляция воздуха в машине.

Также стоит обратить внимание на ковролин под ногами. “Если зима была с большим количеством осадков, не всегда вода сохраняется на резиновых коврах, часть обязательно попадает на ковролин. Я практикую доставать коврики и сушить ковролин феном, чтобы избавиться от этой влаги”, – рассказал Попов.

Некоторые автолюбители к смене сезонов приобщают и плановый техосмотр. Это необязательная процедура – необходимость в ТО оценивается по пробегу машины, однако чувство обновления у части владельцев весной распространяется и на автомобиль.

Ну и в конце помойте автомобиль: смойте зимний налет, следы от ремонтных работ и отправляйтесь в весну на блестящем железном коне.

Специальный репортаж: “Сервис открытых дверей”

Источник: https://www.m24.ru/articles/avto/13032020/156506

Штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2020 году – с какого числа, есть ли, КоАП РФ, шины, период

Сроки езды на шипованной резине в москве

Водителям зачастую сложно уследить за всеми правилами дорожного движения, и немногие знают, есть ли штраф за езду на зимней резине летом.

Чтобы не переплачивать, следует вовремя заменять «обувь» для колес. Это нужно делать два раза в год – в теплый и холодный сезон.

Каждый автолюбитель знает, что из-за небольшой глубины протектора и твердости автомобильной покрышки, зимой управлять авто, на котором надеты летние шины, попросту невозможно. То же касается и зимних шин в летнее время.

Существует Регламент, которого должны придерживаться все владельцы личного транспортного средства.

Материал, из которого изготовлена зимняя резина, более твердый, и езда на таких шинах летом имеет следующие последствия:

  • из-за сильного плавления резины увеличивается тормозной путь;
  • колеса плохо сцепляются с асфальтом, что делает управление более нестабильным;
  • покрышки сильно прогреваются;
  • зимняя резина летом быстро износится, из-за чего покрышки станут негодными всего через несколько поездок.

Штраф за неправильную «обувь» для автомобиля был введен сравнительно недавно.

Термины, которые должен знать каждый водитель:

ПротекторЗащитный элемент, предназначается для защиты определенных частей автомобильного колеса
ПокрышкаДругое обозначение шины. Самый выраженный элемент колеса. Представляет собой упругую оболочку из резины и ткани, которая устанавливается на диск
ШтрафНаказание, назначаемое водителю за совершение какого – либо правонарушения. Зачастую штраф назначается в виде денежного взыскания, которое водитель должен уплатить в пользу государства

Большинство авто-терминов изучаются при прохождении обучения в автошколе.

В какой период необходимо переобуваться (с какого числа)

Смена резины осуществляется два раза в год, поэтому у каждого водителя должно быть два комплекта – зимняя и летняя.

зимняя и летняя резина

В летний сезон запрещено использование шипованной резины. Срок установки может отличаться в зависимости от региона.

В большинстве краев и республик, запрет на прекращение пользования колес с шипами вступает в силу в мае и прекращает действие в сентябре.

Существует резина, которая может быть использована в любой сезон, но цена на нее существенно выше, чем на обычную.

Изменить тип резины водитель должен при наступлении определенного температурного режима — летняя резина надевается при повышении средней суточной температуры выше, чем на +7 градусов.

По закону, «переобуть» колеса с зимней резины на летнюю нужно 1 марта. Однако, многие водители предпочитают производить замену позже – в мае.

Это связано с тем, что в марте во многих регионах еще держится холодная погода, а коммунальные службы не слишком активно разгребают сугробы на дорогах.

Слишком буквально закон воспринимать не следует, и производить замену резины можно после 1 марта – в середине или конце месяца.

Нормативная база (КоАП РФ)

Согласно Кодексу об административных правонарушенияхc, штрафные санкции применяются к водителям, которые:

  1. Используют зимние шины в теплый сезон, при условии, что глубина протектора в них – до 4 миллиметров.
  2. В зимнее время пользуются летними покрышками.

В соответствие со статьей 12.5 КоАП РФ, штрафы назначаются, если:

  • водитель выехал на дорогу с лысой шиной, при том, что высота изображения протектора для легкового автомобиля составляет менее 1,6 мм;
  • при первичной остановке назначается минимальный штраф, впоследствии его размер увеличивается;
  • если водитель категорически не желает исполнять требования и следовать правилам, возможно лишение прав через суд.

В законе отмечается, что каждый год водители должны предоставлять машину для прохождения технического осмотра. Именно в этот момент и выявляются различные несоответствия.

Какой предусмотрен штраф за зимнюю резину летом в 2020 году

В процессе эксплуатации транспортного средства очень важно помнить о многочисленных правилах, в том числе и о том, что весной необходимо заменить зимнюю резину на летнюю.

Неправильное использование шин не только чревато авариями из-за потери управления. Гораздо быстрее изнашиваются покрышки, и водителю приходится тратить немалые деньги на ремонт.

Ограничения за езду не по сезону

Впервые попытки введения закона, в соответствие с которым водителям полагаются штрафы за езду не по сезону, были предприняты в 2013 году, однако тогда они полностью провалились.

И только после принятия Технического регламента, был принят закон о штрафовании водителей за неправильное использование зимней или летней резины.

В нем указано, что автомобильные покрышки должны соответствовать сезону:

В соответствие с действующим регламентом, запрещено ездить на летней резине в:
На зимних шинах нельзя ездить в:

В остальные – переходные времена года выбор шин осуществляется в зависимости от погоды в регионе.

Сколько составит размер взыскания

Основная задача законов и назначения наказаний вроде штрафа – предупреждение ДТП на дорогах, в особенности тех, которые можно предотвратить.

При первичной остановке и составлении протокола начисляется взыскание в размере 500 рублей. Если же водитель игнорирует требования инспектора, и не желает заменить резину даже после нескольких проверок, размер штрафа увеличивается до 2 000 рублей.

Данный вид наказания определяется по категории «Езда на транспорте, не соответствующем техническим требованиям». Это будет также записано в протоколе, составленном сотрудником ГИБДД.

За шипованные

В январе 2015 года были установлены требования, которые должны соблюдаться всеми автолюбителями. Они касаются высоты летней резины, в том числе, если используется шипованная резинка.

Для летней резины размер протектора составляет не менее 1,6 миллиметров. При остановке инспектором будет назначен штраф в размере 500 рублей, если шипованная резина используется водителем в непредназначенное для этого время.

Тем не менее, в Положении Таможенного союза не установлено каких-либо ограничений по применению резины данного типа.

Но по общепринятым нормам, шипованная резина приравнивается к зимней, следовательно, ее использование в летнее время наказывается штрафом.

Лысые шины

Резина, у которой был стерт протектор, среди водителей носит название «лысая». По принятым сравнительно недавно правилам, ее использование наказуемо. Назначается штраф – 500 рублей при первичном составлении протокола.

Так, согласно правилам дорожного движения, запрещено использование легкового автомобиля, у которого рисунок шин был стерт и составляет менее 1,6 миллиметров.

По нормам КоАП, при повторных остановках и составлении протокола, за использование лысой резины штраф увеличивается до 2 000 рублей.

: взыскание за шины

Способы оплаты

Существует несколько вариантов оплаты штрафов ГИБДД, которыми может воспользоваться автовладелец:

  1. При личной явке в региональное отделение ГИБДД по месту жительства. Оплата производится в кассах организации.
  2. Через кассу банка – государственного или частного – по квитанции.
  3. В отделении Почты России.
  4. На официальном сайте ГИБДД.
  5. На портале Госуслуги.
  6. Через систему Яндекс.Деньги или Вебмани.
  7. Мобильное приложение Сбербанк-онлайн.

Большинство водителей предпочитают удаленные способы оплаты. Следует помнить о том, что размер штрафа может быть сокращен на 50% при условии, что оплата будет произведена в течение 20 дней с момента составления штаба.

Для оплаты штрафа необходимо заполнить соответствующую форму и предъявить ее работнику кассы. Также можно заполнить онлайн-заявку. Однако, в некоторых сервисах взимается комиссия в размере 1-3% от размера штрафа.

Для платежа через КИВИ кошелек нужно:

  • ввести в определенное поле дату составления протокола;
  • записать номер постановления;
  • указать общую сумму штрафа.

Оплата производится при условии наличия денег на электронном счете.

оплата штрафов ГИБДД на сайте Киви кошелек

Какое наказание ждет водителя

Основной тип наказания, который применяется к водителям по Кодексу об административных правонарушениях – штраф в размере 500 рублей.

В 2020 году была отменена ссылка в КоАП не Технический регламент, благодаря чему правила несколько упростились.

При первичной остановке может быть сделано предупреждение или наложена штрафная санкция. Если водитель не выполняет требования инспектора или ведет себя агрессивно, при последующих остановках размер штрафа повышается до 2 000 рублей.

Такое же наказание применяется к водителям за использование шин с шипами в летний период. Данное действие расценивается, как несоответствие авто техническому регламенту.

Лишение прав возможно в том случае, если вкупе с неправильным использованием летней или зимней резины будут обнаружены другие, более грубые нарушения.

Исключение делается лишь для тех регионов, в которых применение зимней резины в летний сезон является необходимостью из-за особенностей климата.

Штраф также назначается, если на шинах обнаружится разный рисунок протектора, но лишь при условии, что он расположен на одной оси.

Строго запрещена езда на смешанных шинах – с ошиповкой и без нее – водителю также будет назначено денежное взыскание.

Езда на колесах, покрышки на которых установлены не по сезону, может быть опасна как зимой, так и летом.

Штраф был назначен с предупредительной целью, для того, чтобы предотвратить возможные аварии. Кроме того, существуют и другие, более серьезные виды ответственности за езду на неправильной «резине».

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-ezdu-na-zimnej-rezine-letom/

Консультант-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: