Структура, обязанности и функции военной полиции

Содержание
  1. Военная полиция США
  2. ЗАДАЧИ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
  3. СОСТАВ И СТРУКТУРА ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ США
  4. О ЖЕНЩИНАХ-ПОЛИЦЕЙСКИХ
  5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ США
  6. Военная полиция
  7. Военная полиция: что это такое
  8. Структура
  9. Полномочия
  10. Имеет ли полномочия в отношении третьих лиц
  11. Каков устав
  12. Как попасть на службу
  13. Требования к кандидатам
  14. Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?
  15. Понятие патруля военной полиции
  16. Чем обязаны заниматься патрули?
  17. Когда проверка документов или задержание обоснованы?
  18. Структура, обязанности и функции военной полиции
  19. Что такое военная полиция
  20. Структура
  21. Основные задачи
  22. Полномочия структуры
  23. Полномочия в отношении третьих лиц
  24. История создания военной полиции Минобороны РФ
  25. История создания  
  26. Текущее состояние и деятельность
  27. Участие в операции ВС РФ в Сирии
  28. Униформа, экипировка и др
  29. Командование
  30. Учебные заведения
  31. Военная полиция РФ
  32. Начальник военной полиции
  33. Что собой представляет военная полиция
  34. Служба в военной полиции по контракту

Военная полиция США

Структура, обязанности и функции военной полиции

Знак военной полиции сухопутных войск США

Военная полиция (ВП) – один из основ­ных инструментов обеспечения в вооруженных силах законности и пра­вопорядка, а также эффективное средство борьбы с преступностью и правонаруше­ниями среди военнослужащих во многих иностранных армиях. В настоящее время институт военной полиции существует более чем в 40 армиях мира, в том числе в США, Великобритании, Германии, Фран­ции и Китае. Он введен также в армиях Украины, Грузии, Армении, Азербайджана, Казахстана и прибалтийских государств.

В США создание подразделений военной полиции (military police) началось более чем 200 лет назад.

Однако в качестве само­стоятельного подразделения американский корпус ВП приступил к выполнению задач только в сентябре 1941 года.

Практические задачи, решаемые его формированиями, уточнялись и корректировались с учетом опыта, полученного в холе многочислен­ных вооруженных конфликтов современ­ности, в которых участвовали американ­ские военнослужащие.

В то же время военные полицейские решали и другие важные задачи, например обеспечения безопасности маршрутов передвижения войск, патрулирования в демилитаризованных зонах и обмена военно­пленными. Известно, что на момент начала войны на Корейском полуострове (1950-1953) там дислоцировалась 55-я рота военной полиции сухопутных войск США.

Туда же уже в первые месяцы ведения боевых действий из Японии были переброшены дополнительные силы американской ВП, входившие в состав оккупационных сил на японской территории после окончания Второй мировой войны.

Во время войны в Корее одним из основных направлений работы этих подразделений стала борьба с незаконной продажей аме­риканскими военнослужа­щими военной экипировки, топлива, продуктов пита­ния и прочих материальных средств.

Во время вьетнамской вой­ны диапазон задач, выпол­няемых военной полицией США, расширился. На ее формирования стали возла­гаться боевые задачи, свя­занные с поддержкой и обеспечением действий войск: контроль за перемещением беженцев, охрана колонн и транспортных магистралей, ликвидация подземных ходов сообщений противника, а также участие в оборонительных боях.

В современных условиях роль военной полиции стала более значимой.

Как указывают амери­канские источники, во время операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» (1991) военные полицейские обеспечивали безо­пасность в районах боевых действий, а также занимались охраной иракских воен­нопленных. Кроме того, ее формирования принимали активное участие в операциях американского воинского контингента в Сомали, на Гаити, в Боснии и Герцеговине.

Им пришлось также выполнять миротвор­ческие задачи в Косово, заниматься наведением порядка и обеспечением меропри­ятий по поддержанию мира на территории Афганистана.

После вторжения в Ирак (2003) подразде­ления военной полиции США охраняли военнопленных, удерживаемых силами коалиции, оказы­вали помощь войскам при совершении рейдов, обеспечивали проводку конвоев, осуществляли патрульные функции. В настоящее время они занимаются восста­новлением в этой стране органов местной полиции и обучают ее личный состав прак­тике работы с населением и заключенными исправительных учреждений.

Одной из самых главных задач данных формирований в ходе военных конфликтов является работа по содержанию и обеспе­чению военнопленных. Между тем в этой сфере деятельности не обошлось без гром­ких скандалов. Так, в Ираке достоянием общественности стали факты грубейшего нарушения американскими военнослу­жащими законности и международных норм.

Широкую огласку получили издева­тельства, которым военнослужащие 800-й бригады ВП США подвергали иракских заключенных в тюрьме «Абу-Грейб». Про­тивоправные действия ряда сотрудников способствовали росту антиамериканской пропаганды и отрицательно повлияли не только на имидж военной полиции, но и на репутацию ВС Соединенных Штатов в целом.

Таким образом, функции данных фор­мирований во многом определялись и кор­ректировались исходя из задач, решаемых военно-политическим руководством США в ходе войн и вооруженных конфликтов за пределами страны.

ЗАДАЧИ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В мирное время на формирования военной полиции возлагается комплекс задач, связанных с поддержанием дисциплины и правопорядка в войсках, обеспечением внутренней безопасности, а также с ликвидацией послед­ствий стихийных бедствий.

В юрисдикцию ВП входит также расследование престу­плений, совершенных военнослужащими, не связанных с их профессиональной дея­тельностью.

Подразделения военной полиции играют немаловаж­ную роль в борьбе с оборотом наркотиков в США. При содействии армейских поли­цейских проводится подго­товка как военных специалистов, так и гражданских следователей и сотрудников охранных организаций.

Кроме того, в функциональные обязанно­сти этих формирований входит ликвидация волнений среди гражданского населения стран, где дислоцированы американские войска.

Рекламная кампания в поддержку военной полиции акцентирует внимание на том, что ее роль сводится к «поддержанию порядка там, где он есть, и установлению там, где его нет, а также восстановлению там, где он был нарушен силовыми ме­тодами».

«Из войск и для войск» (Of the Troops, for the Troops) – гласит девиз аме­риканской ВП.

В военное время военная полиция США осуществляет охрану и оборону командных пунктов дивизий и корпусов, регулирует дорожное движение, контролирует потоки беженцев и задерживает дезертиров.

Согласно руководящим документам в боевой обстановке на формирования военной полиции армии США возлагаются следующие ос­новные задачи:

  • обеспечение передвижения войск при проведении военных операций;
  • поддержание законности и правопоряд­ка в ходе военных операций;
  • обеспечение охраны территорий и объектов;
  • оказание помощи беженцам и интер­нированным лицам;
  • осуществление оперативно-разведыва­тельной деятельности.

Западные эксперты отмечают, что в последнее время роль военной полиции в качестве эффективного компонента миро­творческих контингентов возросла.

Таким образом, за весь период существо­вания этой силовой структуры ей приходилось решать самые сложные задачи и она остается одним из самых востребованных родов войск армии США. Вот почему в обозримом будущем работа военных по­лицейских сохранит свою актуальность и востребованность.

СОСТАВ И СТРУКТУРА ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ США

Каждый вид американских ВС формирует свои силы военной полиции. Кроме того, соб­ственная правоохранительная структура создана в составе береговой охраны. К ох­ране портов и побережья привлекаются военизированные патрули, а к проведению оперативных мероприятий — специальный резерв следователей.

Общая численность военной полиции США с учетом резервистов составляет порядка 30 тыс. человек. Набор в нее осу­ществляется из числа офицеров и солдат, окончивших военную академию или курсы вневойсковой подготовки офицеров резер­ва при вузах.

Одной из задач военной полиции является поддержание законности и правопорядка в ходе военных операций

К основным категориям военнослужа­щих в структурах военной полиции от­носятся: офицер, уорент-офицер, а также рядовой состав – военный полицейский, спецагент, специалист по работе с насе­лением. Кроме того, штат ВП с 2003 года начали укомплектовывать инструкторами по служебному собаководству.

Базовый курс обучения перед занятием первичных должностей в военной поли­ции, рассчитанный на 20 недель, вклю­чает аудиторные и полевые занятия.

Во время учебы кандидаты (лица не моложе 18 лет) интенсивно занимаются военной подготовкой и изучают ряд юридических дисциплин.

Так, будущие полицейские изучают гражданское право, приобретают навыки следственных действий, сбора до­казательной базы, учатся контролировать толпу, а также производить задержание подозреваемых лиц.

Поддержанием правопорядка в армии и на флоте и расследованием различных нарушений занимаются следователи военной полиции. К этой работе привлекаются также специалисты командования уголовных расследований сухопутных войск США (United States Army Criminal Investigation Command), подчиняющиеся начальни­ку военной полиции (Provost Marshal General).

В американских сухопутных войсках военная полиция состоит из бригад и батальонов, находящихся в составе армейских корпусов, а также из рот в составе бригад. В ВВС ВП представляет собой эскадрильи, дислоцирующиеся на авиабазах. В ВМС и морской пехоте США также имеются специальные подразделения, выполняю­щие функции военной полиции.

Формирования военной полиции армии США вклю­чают части (подразделения) из состава регулярных войск, национальной гвардии (НГ) и резерва.

К регулярным войскам относятся семь бригад военной полиции и три отдельных батальона ВП. В состав сухопутных войск Национальной гвардии входят два командования и три бригады военной полиции, а также пять отдельных батальонов ВП. Резерв представлен командованием и пятью бригадами ВП.

В целом военные полицейские име­ют расширенные права и полномочия в области поддержания правопорядка и соблюдения воинской дисциплины воен­нослужащими различных видов и родов войск. В этом контексте нельзя не заметить очевидный факт – военная полиция в США выполняет в основном правоохранитель­ные, а не воспитательные функции.

О ЖЕНЩИНАХ-ПОЛИЦЕЙСКИХ

В 2010 г. бригадный генерал Колин Л. Макгуайр стала первой женщиной, занявшей пост начальника военной полиции СВ США

Военнос­лужащие из состава женского вспомога­тельного корпуса стали служить в фор­мированиях ВП с 1941 года. К 1943 году представители «слабого пола» прошли основной этап соответствующей подготов­ки, получив прочные профессиональные навыки работы с женщинами-военнослу­жащими, обладая при этом юрисдикцией и над мужчинами, носящими военную форму.

Женщины-полицейские принимали участие в различных войнах и военных конфликтах. Так, в 1983 году во время боевых действий в Гренаде в составе 118-й роты военной полиции находились четыре женщины.

Между тем среди пред­ставителей командования высказывались противоречивые мнения относительно присутствия женщин на войне.

В итоге они были возвращены в США, однако всего через несколько дней были направлены обратно в Гренаду.

В современной истории американской армии известны героические подвиги представителей прекрасного пола в по­лицейской форме.

Так, в 1989 году при вторжении на территорию Панамы во вре­мя боевых действий капитан Линда Брэй возглавила 988-ю роту военной полиции, став первой женщиной, руководившей под­разделением американских войск в боевой обстановке. Впоследствии она была пред­ставлена к высокой государственной награ­де.

В марте 2005 года за участие в боевых действиях в Ираке сержант ВП Ли Энн Хестер получила «Серебряную звезду» (впервые после Второй мировой войны). А в 2010 году бригадный генерал Кол и и Л. Макгуайр стала первой женщиной, за­нявшей пост начальника военной полиции США.

В настоящее время 25% личного состава корпуса военной полиции – женщины. Особую миссию они по-прежнему выполняют в Ираке и Афганистане, где местные обычаи не позволяют мужчинам-военнослужащим контактировать с местными женщинами.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ США

В американской армии имеется значи­тельное количество уставов, директив и иных руководящих документов, наличие которых в определенной степени упрощает выполнение обязанностей американскими военнослужащими, в том числе военными полицейскими. Деятельность этих форми­рований регламентируется специализированными полевыми уставами, в каждом из которых подробно изложены положения, касающиеся повседневной деятельности личного состава ВП в различных ситуа­циях.

В частности, устав FM 3-19.4 разъясняет задачи военной полиции при организа­ции контроля в зонах боевых действий и безопасности, а также определяет по­рядок проведения операций при работе с военнопленными.

Например, одна из рекомендаций гласит: военные полицей­ские должны выбирать и применять такие формы, методы и способы работы, которые соизмеряются с конкретной оперативной обстановкой и обеспечивают выполнение поставленной задачи.

Нашивка военнослужащего военной полиции СВ США

В полевом уставе FM 3-19.5 «Действия в условиях гражданских беспорядков» даются рекомендации о том, как лучше организовать помощь местным властям при нарушениях гражданским населени­ем общественного порядка.

В документе перечислены принципы работы, а также приводятся юридические положения, по­зволяющие регулировать действия военной полиции, заниматься планированием и обу­чать ее личный состав тактике применения сил и средств для обеспечения контроля в ходе гражданских беспорядков с целью предотвращения возможной угрозы.

Источник: http://www.modernarmy.ru/article/370/voennaya-policia-ssha

Военная полиция

Структура, обязанности и функции военной полиции

Военная полиция — структура Вооруженных Сил РФ, которая подчинена непосредственно Министерству обороны. Она была создана 8 лет назад для обеспечения порядка в армии, участия в контртеррористических операциях и охране военных объектов. В ближайшее время ожидается проведение реформы, которая еще больше расширит полномочия военных полицейских.

Военная полиция: что это такое

Военная полиция (ВП) — относительно новое ведомство, которое входит в состав Вооруженных Сил РФ.

Обеспечивает правопорядок в армии (в том числе контроль за “дедовщиной”), занимается дознанием по делам об административных правонарушениях и дисциплинарным проступкам.

Если нужно найти сбежавшего с военных сборов или угнавшего военную технику бойца, то этим и будет заниматься подразделение ВП. Потом полицейский может конвоировать его в изолятор, обеспечить охрану и безопасность движения ВС РФ. Защитит ВП также свидетелей по уголовным делам с участием военных.

Ведомство может привлекаться в боевой службе в мирное или военное время в составе наряда, караула, конвоя, группы или подразделения. Задачи и порядок действий подразделений военной полиции определяет Минобороны, а также Устав, утвержденный Президентом РФ.

Структура

В систему ВП входит Главное управление, региональные управления в ВО и в Северном флоте, территориальные органы и дисциплинарные части. Возглавляет полицию начальник Главного управления, который назначается на должность Президентом.

Руководство всем подразделением, а также контроль за его численностью осуществляет Министр обороны РФ. Штатная численность ВП уже составляет более 6,5 тысяч человек. В планах также создание морской ВП на Балтийском флоте с быстроходными катерами БЛ-680 и огнестрельным оружием.

Полиция должна будет пресекать правонарушения среди военнослужащих на флоте, а также заниматься противодиверсионной деятельностью.

Полномочия

У военной полиции большой объем полномочий. Под общим термином “обеспечение правопорядка” понимается требование от военнослужащих соблюдения дисциплины, а в необходимых случаях и прекращения противоправных действий, а также их предотвращения. Если на территории воинской части находится гражданский персонал, то ВП может распространять свои полномочия и на них.

Полицейский вправе:

  • проверять документы, проводить досмотр, организовывать проверки войск;
  • задерживать военнослужащих (если для этого есть основания);
  • исполнять решения суда, письменные поручения следователя;
  • беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов;
  • требовать от граждан покинуть место происшествия, если это необходимо;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства;
  • временно ограничивать или запрещать дорожное движение.

Полицейские вправе использовать видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства.

Они могут осуществлять административное задержание и личный досмотр водителей военных транспортных средств. У полицейских, естественно, есть огнестрельное оружие, которое они могут применять в определенных случаях.

Они могут применять и бесствольный комплекс «Оса», а также другие виды оружия.

Особая функция военной полиции — участие в контртеррористической операции во время ЧП или военных действий (в частности период обучения многие сотрудники проходили в Сирии, о чем неоднократно заявляли руководители ведомства).

Полиция уже активно участвует в акциях по предупреждению нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств Минобороны. Используется ВП и для охраны стратегически важных объектов (например, комплекса зданий Минобороны РФ в Москве на Фрунзенской набережной или авиабаз в Сирии).

В 2019 году ожидается серьезная реформа системы ВП. Планируется, что на нее возложат функции учета преступлений и административных правонарушений в армии, разработку стандартов боевой подготовки и программ перевооружения, изучение новых систем вооружения и спецтехники.

После реформы начальник соответствующей части ВП будет вести записи обо всех происшествиях в гарнизоне. Полицейский также будет осматривать место происшествия, и заниматься оперативно-розыскной деятельностью.

Имеет ли полномочия в отношении третьих лиц

В основном военная полиция имеет дело с военнослужащими и лицами гражданского персонала.

Она имеет право требовать от них прекращения противоправных действий, задерживать лиц, совершивших преступление на территории воинской части, в том числе тех, кто оказался там незаконно.

Задержание третьих лиц возможно только на срок не более трех часов. У них могут быть проверены документы.

Каков устав

Военная полиция подчиняется Уставу, который утвержден Указом Президента. Данный документ определяет функции, полномочия полицейских, их обязанности, возможности по применению оружия, боевой, специальной техники, физической силы.

Устав также регулирует:

  • основные направления деятельности полиции;
  • возможность применения мер госпринуждения;
  • порядок участия органов военного управления в служебной деятельности полиции.

Действие устава полиции распространяется на военнослужащих Вооруженных сил РФ, граждан, проходящих военные сборы, гражданский персонал ВС РФ. Помимо Устава ВП существует также Типовые положения о региональном и территориальном органах ВП, а также положения о военных комендатурах Москвы и Санкт-Петербурга.

Как попасть на службу

Чтобы стать полицейским нужно соответствовать определенным требованиям и иметь достаточный уровень профессиональной подготовки. Обычно отбор проводят среди уже отслуживших претендентов мужского пола. Набор на службу по контракту в военные комендатуры не отличается от набора службы по контракту в обычные воинские части.

Подать резюме можно в Главном или территориальном управлении военной полиции (адреса есть на официальном сайте Минобороны). Если претендент пройдет отбор, то он может выбрать место службы.

Набор на службу в ВП объявляется на сайте Министерства обороны, на ежегодных ярмарках вакансий.

Можно также обратиться в военкомат по месту жительства или в пункт отбора на военную службу по контракту.

После тестирования кандидата ждет заключительное собеседование с комендантом ВП. Ему будет предложено звание и должность. Медицинское освидетельствование кандидатов проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. По результатам медицинского освидетельствования дается заключение о годности к военной службе.

Требования к кандидатам

Запрещено принимать в полицию граждан, которые являются фигурантами уголовного дела либо уже осуждены по приговору суда.

Не будет принят также претендент, который предоставил подделанные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу.

Главные условия работы:

  • годность к военной службе;
  • возраст от 19 до 35 лет;
  • высокий рост (от 175 см);
  • среднее или высшее образование;
  • первая или вторая категория профпригодности (прохождение тестирования);
  • сдача нормативов по физической подготовке.

От будущих полицейских требуется хорошее состояние здоровья, желательно прохождение срочной службы, высшее образование (предпочтительно юридическое). Приветствуется наличие спортивного разряда по военно-прикладным и другим видам спорта. Препятствием для приема на службу будет иностранное гражданство либо близкое родство с сотрудником военной полиции.

ВАЖНО! На должность военного полицейского набирают лиц с хорошими физическими данными, сдавшими тест на профпригодность. Набираются исключительно мужчины.

Военная полиция нужно для обеспечения порядка в Вооруженных силах РФ. Это ведомство отвечает также за безопасность военнослужащих, военных объектов и дорожного движения.

Возможно также выполнение обязанностей в сфере исполнений наказаний, а также служебные задания в виде несения караула на гауптвахте или дисциплинарной части. В военных городках ВП зачастую также выполняет и роль обычной полиции.

Попасть на военную службу вполне возможно, если пройти предварительный отбор и сдать тест. У тех, кто уже отслужил в армии и имеет спортивный разряд, гораздо больше шансов на трудоустройство, чем у претендентов со слабой физической подготовкой.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/voennaia-policiia-5c869b78e064fd00b2672cde

Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?

Структура, обязанности и функции военной полиции

Военной полицией называется структура Вооруженных сил, созданная с целью защиты правоотношений, к которым относятся соблюдение законности, правопорядка, охрана военных объектов. Военная полиция при каждой комендатуре с целью исполнения этих задач назначает патрули. Обязанности и права патруля военной полиции регламентируются Уставом военной полиции ВС РФ.

Понятие патруля военной полиции

Полномочия военной полиции установлены Указом президента РФ № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных сил РФ» от 25.03.2015 г. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского населения военных частей, а также лиц, призванных на сборы.

Права военной полиции в отношении военнослужащих: основания и законодательство

Местный отдел военной полиции издает особый приказ о назначении должностных лиц для исполнения обязанности патрульной службы, которая занимается:

  1. обеспечением правопорядка и контролем за соблюдением воинской дисциплины;
  2. противодействием преступности;
  3. охраной жизни, здоровья, жилищ военнослужащих и гражданского населения гарнизона;
  4. охраной здания и имущества военной прокуратуры и органов следствия.

Сотрудники ДПС военной автоинспекции, которые на указанных маршрутах в соответствии с планом организации контроля за использованием и безопасной эксплуатацией транспортных средств армии, регулируют продвижение транспорта, также исполняют обязанности патрулей.

Особенности применения уголовных и административных наказаний к военнослужащим.

Маршрут патрулирования – это путь следования в пределах военной части или в районе ответственности военной комендатуры, центрального органа военного управления и управлений округов, соединений и частей ВС РФ. Маршрут согласуется с органами внутренних дел РФ.

Чем обязаны заниматься патрули?

В служебные обязанности патруля военной полиции входят действия, прописанные Уставом и законами РФ. Эти же нормативные акты применяются ею в своей деятельности.

Патруль:

  • контролирует процесс соблюдения воинской дисциплины военнослужащими;
  • пресекает преступления, правонарушения административного и дисциплинарного характера со стороны военнослужащих и гражданских лиц части;
  • устраняет противоправные и препятствующие работе полиции действия военнослужащих и гражданского населения.

Военная полиция вправе задержать военнослужащих и представителей гражданского персонала воинской части, если совершено преступление или правонарушение на территории данной части или против лиц, пребывающих в ней или других подразделениях, военных формированиях и органах, нанесен ущерб военному имуществу до момента передачи их правоохранительным органам.

При появлении подозрений или оснований для подозрения в совершении противоправных действий патруль имеет право проверять документы у любых лиц на территории воинских частей.

Важно!Вовсехостальныхслучаяхпатрульневправетребоватьувоеннослужащихдокументы, этонесоответствуетзаконодательству, КонституцииРоссийскойФедерациииподлежитобжалованиювпрокуратуре.

Права и обязанности военнослужащих Российской Федерации

Когда проверка документов или задержание обоснованы?

Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:

  1. Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
  2. Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
  3. Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.

Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:

  • Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
  • Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
  • Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
  • Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
  • Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
  • Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.

Источник: https://sprosi-urista.ru/kakovy-polnomochiya-i-chto-zapreshhaetsya-delat-patrulyu-voennoj-politsii.html

Структура, обязанности и функции военной полиции

Структура, обязанности и функции военной полиции

Формирование, именуемое «Военной полицией», есть практически во всех странах. И везде оно выполняет примерно одинаковые функции — ведет контроль над соблюдением законов со стороны действующих военнослужащих и их военных обязанностей. Перечень полномочий, форма и иные явления, определяющие статус военной полиции, отличаются в зависимости от страны нахождения.

Несмотря на объективные различия, основное назначение этой структуры во всех странах — поддержание правопорядка и воинской дисциплины.

Важно рассмотреть все возможные варианты, как попасть в военную полицию!

Что такое военная полиция

В России военной полиции не существовало до 2010 года. Именно тогда было принято решение о ее создании на базе сети комендатур, однако, реализовано оно было немного позже в 2014 году.

В настоящий момент правовой основой деятельности органов полиции ВС РФ является ФЗ «Об обороне» и Устав, действующий вместо Положения «О военной полиции». Этот документ подробно и полно регламентирует деятельность службы.

Для территориальных, региональных органов, а также для комендатур Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются отдельные положения.

Подготовка специалистов осуществляется в общевойсковых командных училищах. В частности, в Московском в 2017 году состоялся первый набор курсантов. Также возможна подготовка кадров в рамках переквалификации и переподготовки. Принимаются не все офицеры, а только те, кто закончил командные, общевойсковые и инженерные учебные заведения.

Структура

Структуре этой организации посвящено мало статей, из которых следует не слишком много информации, в частности, п.14-18 Устава.

Подчиняется данное формирование Министерству обороны. Глава именно этого ведомства компетентен в вопросах состава, структуры и численности штата.

Согласно общим сведениям, структура такова:

  • центральный аппарат;
  • региональные отделения;
  • территориальные отделения;
  • дисциплинарные части;
  • гауптвахты.

Территориальные отделения находятся вблизи крупных расположений Вооруженных Сил. Их численность зависит от общего количества военнослужащих, находящихся на определенной территории. При необходимости отдельные формирования могут создаваться внутри крупных подразделений.

Особое положение у комендантов гарнизонов в 2-х городах федерального значения (Москве и Санкт-Петербурге) они одновременно являются городскими комендантами.

Подробно о структуре Министерства обороны РФ читайте по этой ссылке.

Основные задачи

Задачи ведомства довольно обширны. Они предполагают большой объем работы, как непосредственной, так и бумажной. Среди основных функций военной полиции выделяют следующие:

  • Обеспечение и поддержание порядка, дисциплины и законности, предупреждение по профилактике правонарушений. Эта задача реализуется посредством выставления патруля военной полиции. Как правило, патрулирование осуществляется в наиболее людных местах: вокзалы, аэропорты, скверы, парки. Военный патруль имеет широкие полномочия: проверять правильность ношения одежды по форме, задерживать и доставлять в военную комендатуру, выдавать направления для изучения уставов, применять физическую силу.
  • Проведение дознания. Процедура возможна в отношении ограниченного круга лиц: мужчин и женщин, проходящих службу, и гражданского персонала.
  • Осуществление административных расследований. Возможно, когда проступок выявлен силами комендатуры или ВАИ, совершен лицом, доставленным в комендатуру, либо если поступило соответствующее заявление.
  • Оказание содействия, розыск «уклонистов» и лиц из числа гражданского персонала, подозреваемых в совершении преступления. Подразумевает обследование мест и помещений, где могут находиться разыскиваемые лица, получение справок и характеристик, опрос, преследование, оцепление и другое.
  • Исполнение наказаний: содержание на гауптвахте и в дисбатах (что это: специальная воинская часть, куда отправляют отбывать наказание осужденных за совершение преступлений). Охрана на гауптвахте осуществляется силами караула, его командиром назначается офицер. В дисбатах личный состав делится на постоянный и переменный. Переменный — наказанные лица, отбывающие свой срок, постоянный — служащие там и обеспечивающие поддержание порядка. Содержатся указанные лица отдельно друг от друга.
  • Охрана и конвой военнослужащих. Необходим для доставки армейца на гауптвахту, в дисбаты, суд. Конвой обеспечивает безопасность самого конвоируемого, и пресекает попытки к бегству. Количество сопровождающих рассчитывается исходя из пропорции 2/1: два охранника на одного конвоируемого. Усиленный конвой предполагает большее число привлекаемых служащих.
  • Охрана объектов, определенных по личному указанию Министра. К числу охраняемых мест относятся также помещения военной прокуратуры и следственных органов. Организация выполнения этой задачи осуществляется на основании общих Уставов.
  • Защита потерпевших, свидетелей и других участников процесса выполняется при наличии реальных угроз жизни, здоровью или имуществу следователей, прокуроров либо свидетелей.
  • Контроль над соблюдением ПДД ведется силами ВАИ. Это подразделение специально создано для обеспечения безопасности движения автотранспорта, зарегистрированного в частях. ВАИ имеет широкие полномочия, связанные с регистрацией транспорта, ограничением движения при проведении учений, допуском транспортного средства.
  • Несение гарнизонной службы.

Военная полиция наиболее известна среди военнослужащих такими задачами, как патрулирование, дающее возможность проверки документов и выполнения требований по соблюдению формы одежды. В некоторых случаях ее сотрудники вправе задержать граждан, находящихся в состоянии опьянения.

Полномочия структуры

Задачи полиции самые разнообразные, и требуют наличия разветвленной сети, иначе эффективное исполнение возложенных на нее функций сводится к минимуму. Выделяется примерно 10 направлений работы ведомства. Эти функции выполняются разными структурами, которые наделяются полномочиями, достаточными для эффективного исполнения поставленной задачи.

Полномочия полиции подразделяются в зависимости от того, в отношении кого они применимы. Так, определяются полномочия, применяемые касательно:

  • военнослужащих;
  • призывников, служащих в ФСБ;
  • иных лиц и общие.

В число полномочий в отношении военнослужащих включается требование о прекращении совершения проступка или преступления. Действие может нарушать Устав военной полиции, Уголовный кодекс, иные законы, иметь признаки административного проступка.

Проверка документов возможна при обнаружении совершения преступления или при наличии оснований для задержания. В связи с этим предусмотрена и другая функция, такая как задержание и доставление подозреваемых в комендатуру, проведение личного и вещевого досмотра.

Направление для проведения освидетельствования возможно, когда имеются основания в подозрении совершения запрещенного деяния, либо результаты этого исследования необходимы для установления объективной картины произошедшего.

Внутреннее расследование обстоятельств действий, нарушающих закон, осуществляется дознавателем в полиции ВС РФ.

Аналогичные полномочия предоставляются сотрудникам военной полиции и в отношении солдат-срочников, служащих в ФСБ.

Полномочия в отношении третьих лиц

Под третьими лицами понимаются граждане, не указанные выше, но попавшие в поле зрения правоохранителей вследствие совершения ими незаконных действий, посягающих на права и интересы гражданского персонала частей и военнослужащих.

Сотрудники полиции вправе требовать прекращения совершения противоправного деяния, если события происходят на территории части, либо в отношении персонала, гражданского или военного, а также казенного имущества. Указанные лица, допустившие совершение проступка, могут быть задержаны до передачи их гражданским правоохранительным органам.

Сотрудники военной полиции охраняют некоторые важные объекты, определяемые главой силового ведомства. В связи с этим им предоставляется право задерживать тех, кто попытался незаконно проникнуть на охраняемую территорию. Срок задержания ограничен 3-мя часами, по их истечении задержанных граждан следует передать в иные структуры либо отпустить.

Полицейские вправе проверить документы, удостоверяющие личность, но только в том случае, если лицо подозревается в совершении незаконного действия, и находится в расположении части.

Отдельно указывается обязанность по обеспечению сохранности следов преступления, улик, иных доказательств, имеющих значение для расследования.

Источник: https://nagrazhdanke.ru/sluzhba-v-vs/voennaya-politsiya/

История создания военной полиции Минобороны РФ

Структура, обязанности и функции военной полиции

ТАСС-ДОСЬЕ. 3 февраля 2019 года исполняется пять лет со дня подписания президентом РФ Владимиром Путиным закона о правовых основах деятельности военной полиции (ВП) Министерства обороны Российской Федерации. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о военной полиции в российских вооруженных силах.

История создания  

В Вооруженных силах (ВС) СССР вопросами поддержания порядка и законности, борьбой с правонарушениями и преступлениями военнослужащих занимались военные комендатуры, действовавшие по гарнизонному принципу. Вопросами безопасности дорожного движения в армии занималась военная автоинспекция (ВАИ).

Кроме того, правоохранительные функции в армии выполняла военная юстиция – система органов военной прокуратуры в подчинении Генерального прокурора СССР и военных трибуналов, подчиненных Министерству юстиции.

После распада СССР системы военных комендатур, ВАИ и военной юстиции унаследовали и российские вооруженные силы.

Военные комендатуры оказались малоэффективны в условиях резкого роста количества преступлений в армии.

Впервые о формировании в России института военной полиции заговорили в январе 1992 года, когда Генпрокуратура предложила создать территориальные отделы военной милиции по гарнизонному принципу и с различными службами – криминальной, по борьбе с экономическими преступлениями и др. В июле 1994 года Минобороны подготовило соответствующий законопроект и направило его в Госдуму, однако он не был принят.

Если в 1992-1993 годах показатели зарегистрированной преступности военнослужащих незначительно снижались, то по итогам 1995 года главная военная прокуратура вновь зафиксировала их рост.

 В июле 1996 года комитет Госдумы по обороне подготовил законопроект “О военной полиции” – новой структуре, которую депутаты предлагали вывести из подчинения Минобороны. Это вызвало критику со стороны военного ведомства.

Кроме того, проект признали слишком дорогим в реализации, и принят он не был.

Вновь к этой идее вернулись в 2005 году. Предложение о создании военной полиции, которая будет бороться с неуставными отношениями (“дедовщиной”) и другими правонарушениями в армии, содержалось в докладе уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина.

По мнению омбудсмена, военная полиция могла бы взять на себя оперативно-разыскные и следственные функции, несение патрульно-постовой службы, конвоирование задержанных, охрану и досмотр военных грузов.

Лукин также считал принципиально важным, чтобы органы военной полиции строились не по гарнизонно-окружной (как военные комендатуры), а по территориальной схеме, не находились в подчинении у военного командования, и финансировались по отдельной статье бюджета.

31 января 2006 года на пресс-конференции в Кремле президент РФ Владимир Путин заявил, что контроль за соблюдением законности в Вооруженных силах должен быть ужесточен.

Президент уточнил, что министр обороны Сергей Иванов подготовил и “в ближайшее время сделает предложения” по качественному улучшению системы воспитания в ВС, включая “возможное создание военной полиции”.

 Поводом послужило дело рядового Андрея Сычева, которого в ночь на 1 января 2006 года жестоко искалечили сослуживцы по батальону обеспечения Челябинского танкового училища.

В декабре 2009 года Анатолий Сердюков (министр обороны РФ в 2007-2012 годах) подписал приказ о создании военной полиции на базе военных комендатур и военной автоинспекции, однако уже весной следующего года это решение было отменено из-за отсутствия нормативной правовой базы.

1 декабря 2011 года было сформировано Главное управление военной полиции Министерства обороны РФ. Этот день считается датой основания военной полиции. Первоначально управление функционировало на основании ведомственных актов.

Подготовка закона о военной полиции продолжалась, его проект прошел все согласования, в том числе и в Госдуме, и был готов к подписанию в 2012 году, однако из-за коррупционного скандала в военном ведомстве и увольнения самого Сердюкова эти планы не были реализованы.

Процесс создания военной полиции продолжил новый министр обороны Сергей Шойгу. 

В декабре 2013 года президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, в котором предлагалось законодательно закрепить правовые основы деятельности военной полиции. 24 января 2014 года Госдума приняла, 29 января того же года Совет Федерации одобрил этот законопроект, а 3 февраля 2014 года его подписал Владимир Путин.

На следующий день, 4 февраля, федеральный закон о ВП был опубликован и вступил в силу. Документом были снесены изменения в 13 нормативных актов, в том числе в федеральные законы “Об обороне”, “О статусе военнослужащих”, в Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы РФ.

ВП Минобороны РФ создавалась на основе военных комендатур и военной автоинспекции.

25 марта 2015 года указом Владимира Путина был утвержден устав ВП.

Текущее состояние и деятельность

Задачи военной полиции Минобороны РФ – защита жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих и лиц гражданского персонала ВС РФ, обеспечение в вооруженных силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов ВС, а также противодействие преступности и защита других охраняемых законом правоотношений в области обороны.

Структурно ВП включает в себя центральный орган – Главное управление военной полиции (Москва), региональные управления в каждом из четырех военных округов и на Северном флоте, а также территориальные органы – более 140 военных комендатур, около 100 военных автомобильных инспекций, два дисциплинарных батальона (в Нижегородской области и Забайкалье). В феврале 2017 года численность ВП составляла около 10 тыс. человек.

В 2017-2018 годах продолжалось формирование структур военной полиции, велась отладка принципов ее работы и подготовки, комплектования и оснащения. В частности, начальники органов ВП получили полномочия по проведению дознания по преступлениям, совершенным военнослужащими.

В связи с этим началась работа по развитию собственных органов дознания (при этом офицеры ВП параллельно проходят стажировку в военной прокуратуре и военно-следственных органах).

В 2018 году в Минобороны сообщили о наделении военных полицейских новыми полномочиями – они получили возможность заниматься не только дисциплинарной практикой и проверками сообщений о преступлениях, но и административными правонарушениями (ранее такие полномочии имели органы ВАИ, причем только в сфере безопасности дорожного движения).

Также в 2018 году началось создание взводов военной полиции в отдельных бригадах и полках, а в течение 2019 года взводы военной полиции будут сформированы в каждой дивизии и армии.

Кроме того, в состав органов ВП вошли подразделения морской военной полиции, первое из которых было открыто в 2018 году на Балтийской военно-морской базе Западного военного округа.

В августе того же года в ходе специальных учений на полигоне Мулино (Нижегородская область) были впервые апробированы положения проектов боевого устава ВП.

Участие в операции ВС РФ в Сирии

С 2016 года по настоящее время батальоны ВП ВС РФ на ротационной основе выполняют специальные задачи на территории Сирии.

Они охраняют важные объекты группировки российских войск на территории этого государства, обеспечивают правопорядок и безопасность мирных жителей в освобожденных от террористов населенных пунктов, организовывают сопровождение гуманитарных колонн и безопасность при проведении гуманитарных акций.

Униформа, экипировка и др

Отличительные элементы формы одежды российского военного полицейского – красный берет, черная нарукавная повязка со словами “Военная полиция” и аббревиатурой “ВП”, а также нагрудный знак.

В отличие от остальных военнослужащих, военные полицейские, помимо личного боевого оружия, имеют на вооружении спецсредства – наручники, резиновые дубинки, травматическое оружие, электрошоковые устройства. В комплект штатной экипировки военного полицейского включаются индивидуальные средства фотовидеофиксации.

На оперативные автомобили ВП (обычно они выкрашены в защитный темно-зеленый цвет) в 2016-2017 годах наносилась синяя полоса с надписью “Военная полиция” и эмблемой ВС РФ.

С 2017 года цветографическая схема изменена: теперь это красная полоса с белой окантовкой и надписью “Военная полиция”, а на капоте – белые буквы “ВП” на красном поле. Автомобили снабжаются проблесковыми огнями синего цвета и сиренами.

Окраска машин ВАИ в целом повторяет окраску автомобилей Госавтоинспекции МВД России (синяя полоса, сине-красные проблесковые огни). 

Командование

По состоянию на начало 2019 года всеми правоохранительными частями и соединениями ВП руководит из Москвы начальник Главного управления военной полиции Минобороны РФ (с августа 2016 года эту должность занимает генерал-лейтенант Владимир Ивановский).

На 2019 год запланирован переход к новой системе управления, в рамках которой задачи руководства военной полицией будут решаться командующими войсками военных округов и флотов совместно со столичным главком.

Новая система будет учитывать опыт действий российских военнослужащих в Сирии, где задачи военным полицейским ставили командиры, знакомые с обстановкой на местах.

Учебные заведения

Для обучения солдат и сержантов-контрактников ВП во Владикавказе (Северная Осетия) создан первый центр по подготовке военной полиции. Он начал работу 1 декабря 2017 года и за год своей деятельности подготовил более 2 тыс. курсантов. С января 2019 года в учебном центре ведется подготовка военнослужащих по новым программам с учетом сирийского опыта.

Инспекторов ВАИ с 2018 года готовят на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища им. генерала армии В.Ф. Маргелова.

По вопросам подготовки военных дознавателей главк военной полиции сотрудничает с Военным университетом Минобороны РФ (Москва).

Мобилизационный резерв для ВП готовят военные кафедры в Московской академии Следственного комитета РФ и во Всероссийском государственном университете юстиции (также в Москве).

Источник: https://tass.ru/info/6065284

Военная полиция РФ

Структура, обязанности и функции военной полиции

В декабре 2011 г. было сформировано новое подразделение Вооруженных сил России — военная полиция. На сотрудников данной организации возложен широкий спектр важных и ответственных задач, начиная с обеспечения воинской дисциплины, правопорядка и законности в армии и заканчивая охраной военных объектов и противодействием преступности в оборонной сфере.

Отслужив срочную службу в армии, многие молодые люди хотели бы посвятить свою жизнь исполнению этой почетной миссии, поэтому задаются вопросом о том, как попасть в военную полицию.

Начальник военной полиции

Руководство этой структурой с 25.07.2016 года осуществляет руководитель Главного управления военной полиции Минобороны РФ Ивановский В.С., назначенный на этот пост Президентом России.

Что собой представляет военная полиция

Данное ведомство было сформировано на базе подразделений военной автоинспекции и комендантской службы. Деятельность структуры регламентируется Уставом и Федеральными законами «Об обороне» и «О статусе военнослужащих», Уголовно-исполнительным и Уголовно-процессуальным кодексами, Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» и другими законами.

Служебные обязанности в подразделении ВП отличаются от таковых в сухопутных войсковых формированиях.

Эта структура предназначена для выполнения особых задач, что обуславливает более высокие критерии отбора личного состава, чем к служащим на контрактной основе в армии.

Сотрудники военной полиции обладают полномочиями в соответствии со своими обязанностями и занимаемой должностью. По сравнению с гражданскими полицейскими, они применяют более жесткие методы работы в рамках закона и решают масштабные проблемы в сфере обороны.

Основной задачей военных полицейских является обеспечение законности в ВС РФ, контроль за исполнением дисциплинарных норм, охрана правопорядка не только на военных, но и на гражданских объектах.

Сотрудники ВП выполняют следующие функции:

  • борются с «дедовщиной» в воинских частях;
  • проводят дознания по факту административных правонарушений и дисциплинарных проступков;
  • занимаются розыском дезертиров и военнослужащих, угнавших военную технику;
  • конвоируют правонарушителей;
  • обеспечивают безопасность движения военной техники и порядок при проведении парадов и учений;
  • защищают людей, являющихся свидетелями в уголовных делах с участием военнослужащих;
  • участвуют в антитеррористических операциях во время военных действий либо чрезвычайных ситуаций;
  • оказывают помощь гражданскому населению и пр.

Служба в военной полиции по контракту

Учитывая сложности и необходимость наличия особых характерных качеств, контракт на службу в военную полицию заключают только после установления соответствия кандидата ряду требований. Замещение и освобождение должностей военной полиции производится по ФЗ номер 53.

Источник: https://vecherny-ekburg.ru/juridicheskie-uslugi/voennaja-policija-rf.html

Консультант-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: