Закон о защите материнства и детства рф

Содержание
  1. Поправки в Конституцию. Так ли нужны, как нам твердят?
  2. 3.1. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением
  3. Почему нельзя ать, вычёркивая, например, ту поправку, с которой не согласен категорически, и хочешь удалить её из списка?
  4. Закон о защите прав детства и материнства – Адвокат Cагулин
  5. § 4. защита материнства, детства и семьи
  6. Ваш юрист
  7. Статья 38 конституции рф
  8. Закон о защите материнства и детства рф
  9. Защита интересов матери и ребенка в семейном праве
  10. Статья 38 
  11. Закон о защите прав материнства и детства
  12. Статья 38 конституции россии
  13. Закон о защите материнства и детства рф 2015
  14. Закон о защите материнства и детства рф статья 38 глава 51
  15. Статья 38
  16. Поправки в Конституцию. Успех любого государства – это крепкая сплоченная семья
  17. Дети в приоритете
  18. Ребенок не будет «ничей»
  19. Счастливые и успешные
  20. Мама, папа, я
  21. Есть мнение
  22. Закон о защите материнства и детства рф
  23. Законодательство в области материнства и детства
  24. Статья 38 Конституции России

Поправки в Конституцию. Так ли нужны, как нам твердят?

Закон о защите материнства и детства рф

Сейчас актуальна только тема пандемии.

Но навязчивая реклама поправок в Конституцию не даёт покоя. Нас обрабатывают, пока мы дома, убеждая в необходимости таких изменений. Прочитав поправки и сравнив со старым текстом основного закона РФ, приходишь к выводу, что многие из них дублируют друг друга или дополняют. Причём, дополнения в некоторых случаях не столь необходимы, как кажется.

Конституция

Возьмём только некоторые. Например, ст. 68 пункт 4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством. Это новая редакция.

Юсуповский дворец

А вот старая ст. 44, которая тоже сохранена . Пункт 2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Не вижу принципиальной необходимости для внесения такого дополнения. Ведь уже сказано, что каждый должен заботиться о сохранении культурного наследия. А тут ещё раз поправка “культура поддерживается государством.” Государством, т.е. госслужащими. А они в понятие каждый разве не входят?

Есть дополнения, которые вызывают кучу вопросов. Например, старая Статья 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

А вот и поправка ст 67.1 п 4. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России.

Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.

Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.

И далее ещё ст.72 ж.1) защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;

Вроде как расширили, углУбили. Но…

1) Каким образом государство собирается создавать условия, способствующие всестороннему…? Организует сеть бесплатных кружков, секций? Будет проводить бесплатные выезды в патриотические лагеря? Будут бесплатные экскурсии и бесплатные показы патриотических фильмов в кинотеатрах? Или только учителей и родителей озаботит государство этим вопросом?

2) Зачем вписывать в конституцию заранее невыполнимые поправки, за которые и спросить-то не с кого?

3) Как будет выглядеть защита института брака мужчины и женщины? От кого его будут защищать, от меньшинств? А они будут покушаться?

4) Зачем нужно повторяться Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. И защита семьи, материнства, отцовства и детства. Что за насущная необходимость повторять об одном в разных интерпретациях?

Теперь о Боге. В Конституции есть Статья 14

1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Храм Спаса-на -Крови

И вдруг поправка 2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы иверу в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.

Только я вижу здесь противоречие? Непонятно, зачем вводить пункт с упоминанием Бога в многоконфессиональной стране, где на данный момент половина населения в Бога не верит?

Это глупость или провокация, чтобы отвлечь от главной поправки, ради которой это всё и затевалось? А вот и ОНА.

3.1. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением

С первого раза не совсем понятно. (Мне было сначала совсем не понятно). Итак, в части 3 статьи 81, на которую ссылается поправка, говорится, что президент может избираться на шесть лет два срока подряд.

Теперь, стало понятнее, в чём смысл? На момент вступления в силу Новой конституции, сроки, которые Президент уже отсидел на своей должности, не учитываются- обнуляются. Как и ходатайствовала В. Терешкова.

Этот пункт вводят в Конституцию под конкретного человека в конкретный период времени.

Разве Конституция -это не общий закон? Так сказать, на все времена? Более никто после ВВП второй раз этим пунктом воспользоваться не сможет, да и сам он тоже .

Ибо а) смертен; б) новая Конституция будет приниматься с данной поправкой только один раз. Какая-то поправка про силу поправки. Дикость, на мой взгляд.

Даже если я за ВВП, всё равно считаю это нечестным. По отношению к Конституции (что уж там про народ говорить).

Разве правильно принимать закон, по которому страна будет дальше жить долгие годы, вписывая в него статью для переизбрания одного конкретного человека в один конкретный период времени?

просто мем

Почему нельзя ать, вычёркивая, например, ту поправку, с которой не согласен категорически, и хочешь удалить её из списка?

Вот со всеми изменениями согласен, или смирился, а одно- два, на твой взгляд, абсолютно лишние.

Тогда принятие нового закона стало бы честным. А так ание будет выглядеть как профанация и клоунада в чистом виде.

Есть вопросы и к другим поправкам. И про пожизненное сенаторство, и про неприкосновенность, и про ограничение свободы слова. О них позже.

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5e395fe449bc971d89d3522b/popravki-v-konstituciiu-tak-li-nujny-kak-nam-tverdiat-5eb32a2a79cddb12c53048a0

Закон о защите прав детства и материнства – Адвокат Cагулин

Закон о защите материнства и детства рф

Подчеркнем еще раз, что в отношении к ребенку права матери и отца равны, поэтому рассмотрение особенностей именно «материнства» по семейному законодательству не совсем уместно.Семейные права ребенка по действующему семейному законодательству указаны в главе 9 Закона РК «О браке и семье». Можно выделить пять основных личных прав ребенка:

  • право ребенка жить и воспитываться в семье;
  • право ребенка на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками;
  • право ребенка на защиту своих прав и законных интересов;
  • право ребенка выражать свое мнение;
  • право ребенка на имя, отчество и фамилию.

Большинство из них не только провозглашены в законе, но и снабжены санкциями.

§ 4. защита материнства, детства и семьи

Женщинам предо­ставляются отпуска по беременности и родам с выплатой пособия по государственному социальному страхованию. По заявлению женщи­ны ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с выплатой государственного пособия.

Российское законодательство также предусматривает ряд мер материальной поддержки материнства и детства.

С одной стороны, он включает предусмотренные меры, которые направлены на охрану прав и законных интересов, с другой стороны, может рассматриваться в узком смысле слова — как реакция на какое-либо правонарушение, требующее защиты, например, в судебном или административном порядке*(168).

Ваш юрист

N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»*(172). Их объединяет общая цель, состоящая в укреплении правовых предпосылок защиты прав ребенка. 2.

Право родителей на воспитание ребенка объявляется законом и как их обязанность (ст.
63 СК РФ ).

Закон о защите материнства и детства рф 2015 Таким образом, в законодательном порядке отражены два аспекта воспитания детей: частноправовой, поскольку оно является одной из личных потребностей человека, и публично-правовой, так как общество заинтересовано в качественном воспитании детей и ему не безразлично, каких членов общества «продуцирует» семья*(173). Принцип обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи (несовершеннолетние дети, инвалиды I и III групп, лица пенсионного возраста).

Статья 38 конституции рф

Закона РК «О браке и семье»). Если ребенок устроен в детское воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты, защита его прав и законных интересов возлагается на администрацию учреждения.

Даже временное пребывание ребенка в подобного рода учреждениях обязывает их администрацию выступать в защиту его прав и интересов.

При невозможности вернуть ребенка в семью или незамедлительно устроить его в другую семью либо в одно из детских воспитательных учреждений защита прав и интересов несовершеннолетнего временно возлагается на орган опеки и попечительства.

Защищает права и законные интересы ребенка и прокурор, во-первых, осуществляя надзор за тем, как они соблюдаются, прежде всего, управомоченными на то органами, во-вторых, принимая непосредственное участие в делах, связанных с защитой прав детей. Споры, связанные с воспитанием детей, рассматривает суд.

Закон о защите материнства и детства рф

Конвенции о правах ребенка) [4]. Таким образом, ребенок должен быть защищен от всех негативных как физических, так и нравственных воздействий.

Под защитой прав ребенка понимается следующее: восстановление нарушенного права, создание условий, компенсирующих имеющую место утрату прав, устранение препятствий на пути осуществления права и т.д. [4].

Здесь нужно уточнить, что «права» не подразумевают только права, означенные в семейном кодексе, но также и законные интересы ребенка, и противоречий между «правами» и «интересами» быть не должно.

Как известно, в теории и на практике права принято выделять две основные формы защиты прав: юрисдикционную и неюрисдикционную. Юрисдикционная форма защиты — это деятельность уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав (суд, прокуратура, орган опеки и попечительства, орган внутренних дел, орган загса и др.).

Внимание Конституции РФ обеспечивает государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства. Этим признается, что семья, брак, рождение детей не только являются частным делом участников семейных правоотношений, но и имеют большое общественное значение. В данной норме не выделен институт отцовства (в отличие от ч. 2 ст.

Терминологически защита семьи, материнства, отцовства и детства понимается в нескольких значениях.

Защита интересов матери и ребенка в семейном праве

В подразделе «Трудовое законодательство» можно обратиться в ТК РФ для уточнения сроков и продолжительности отпуска по беременности и родам для работающих женщин, особенностей оформления отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, других вопросов для работников, имеющих детей.

Популярные ответы на вопросы по детским пособиям Выплачивается ли ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет по месту работы, где женщина оформлена как совместитель? Нет, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет назначается и получается только у одного из работодателей.

Как правило, по основному месту работы…

Статья 38 

  • Закон о защите материнства и детства рф
  • Статья 38 конституции рф
  • Законодательство в области материнства и детства
  • Статья 38
  • Статья 38 конституции россии
  • § 4. защита материнства, детства и семьи
  • Закон о защите материнства и детства рф
  • Закон о защите материнства и детства рф 2015
  • Закон о защите материнства и детства рф статья 38 глава 51

Закон о защите материнства и детства рф Внимание Раздел «Законодательство в области материнства и детства» содержит три основных подраздела: Социальное законодательство Страховое законодательство Tрудовое законодательство Подраздел «Социальное законодательство» содержит Федеральные законы по детским пособиям, социальным выплатам и социальной поддержке детства и материнства, а также Указы Президента РФ по демографической политике.

Нетрудоспособность родителей означает достижение ими пенсионного возраста либо наличие инвалидности. Нуждаемость родителей в помощи со стороны детей возникает, когда их собственных средств не хватает для поддержания своего материального состояния на уровне прожиточного минимума.

С одной стороны, он включает предусмотренные меры, которые направлены на охрану прав и законных интересов, с другой стороны, может рассматриваться в узком смысле слова — как реакция на какое-либо правонарушение, требующее защиты, например, в судебном или административном порядке*(168).

Семья в Российской Федерации является объектом государственной семейной политики, цель которой — обеспечение государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни семьи. Семья в комментируемой статье находится на третьем месте, в отличие от п. 1 ст. 1 Семейного кодекса РФ.

Закон о защите прав материнства и детства

Конституционные нормы о защите материнства, детства и семьи составляют конституционную основу государственной поддержки се­мьи в Российской Федерации и являются обязательным условием реа­лизуемой государственной политики. Конкретные направления поддержки материнства, детства и се­мьи определяются текущим законодательством.

В частности, семейное законодательство Российской Федерации исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости про­извольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения бес­препятственного осуществления членами семьи своих прав, включая право на судебную защиту этих прав.

Родители имеют равные права и несут равные обязанности в от­ношении своих детей. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

Источник: http://sudacov.ru/2019/01/22/zakon-o-zashhite-prav-detstva-i-materinstva/

Статья 38 конституции россии

Одной из важнейших задач государства является правовая защита материнства от неблагоприятных воздействий, максимальное сохранение физического и психического здоровья матери и ребенка.

Предметом особой заботы и защиты государства, общества, законодательства, помимо материнства, является детство.

Особенность положения ребенка в семье и за ее пределами заключается в его беззащитности, вызванной полной или частичной физической, психической, социальной незрелостью.

Традиционно охрана, защита, а также в известной мере реализация прав, интересов ребенка, как личных, так и имущественных, возлагается на родителей либо на лиц, их заменяющих*(169).
В связи с тем что дети являются одной из самых незащищенных групп населения, следует оказывать внимание ребенку и как личности, и как члену общества, наделенному определенными правами.

Закон о защите материнства и детства рф 2015

Таким образом, в законодательном порядке отражены два аспекта воспитания детей: частноправовой, поскольку оно является одной из личных потребностей человека, и публично-правовой, так как общество заинтересовано в качественном воспитании детей и ему не безразлично, каких членов общества «продуцирует» семья*(173). Принцип обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи (несовершеннолетние дети, инвалиды I и III групп, лица пенсионного возраста).

Семья, как объединение лиц, основанное на браке или родстве, естественно предполагает оказание ими друг другу не только моральной, но и материальной поддержки и помощи*(174). Семейный кодекс РФ предусматривает приоритетную защиту нетрудоспособных членов семьи, а также содержит нормы, направленные на реализацию этого принципа (ст.

87, 89, 90, 93-98). 3.

Закон о защите материнства и детства рф статья 38 глава 51

Конституционные нормы о защите материнства, детства и семьи составляют конституционную основу государственной поддержки се­мьи в Российской Федерации и являются обязательным условием реа­лизуемой государственной политики. Конкретные направления поддержки материнства, детства и се­мьи определяются текущим законодательством.

В частности, семейное законодательство Российской Федерации исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости про­извольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения бес­препятственного осуществления членами семьи своих прав, включая право на судебную защиту этих прав. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в от­ношении своих детей.

Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/21/zakon-o-zashhite-materinstva-i-detstva-rf/

Статья 38

В подразделе «Трудовое законодательство» можно обратиться в ТК РФ для уточнения сроков и продолжительности отпуска по беременности и родам для работающих женщин, особенностей оформления отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, других вопросов для работников, имеющих детей.

Популярные ответы на вопросы по детским пособиям Выплачивается ли ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет по месту работы, где женщина оформлена как совместитель? Нет, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет назначается и получается только у одного из работодателей.

Источник: https://advsagulin.ru/zakon-o-zashhite-prav-detstva-i-materinstva.html

Поправки в Конституцию. Успех любого государства – это крепкая сплоченная семья

Закон о защите материнства и детства рф

В январе президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о поправках в Основной Закон страны. 11 марта депутаты, а за ними и Совет Федерации приняли его в третьем, окончательном чтении и передали в региональные парламенты. Документ поддержали все 85 субъектов РФ, парламенты дали на законопроект положительные заключения.

Совет Федерации утвердил решения региональных парламентов. Конституционный суд России определил, что предлагаемые поправки не противоречат действующей редакции Конституции. Теперь предстоит всенародное ание, которое назначено на 22 апреля.

Дети в приоритете

Во время обсуждений законопроекта в профильный комитет Госдумы поступило почти 400 поправок, порядка 200 из них были в итоге рекомендованы к принятию, еще 175 – к отклонению. Согласно социологическим исследованиям, около 80 процентов россиян признали поправки важными и своевременными.

Владимир Путин заострил внимание на том, что чрезвычайно важно выверить каждое слово, каждую букву, каждую запятую, не потерять того важного и ценного, что есть сегодня в действующей Конституции, и в то же время ответить на вызовы сегодняшнего дня.

Экономика страны сейчас позволяет сделать обязательными и неизменными многие социальные гарантии гражданам от государства: например, индексации пенсий, социальных пособий и размер МРОТ.

Большое внимание решено уделить и защите семейных ценностей.

Члены рабочей группы по подготовке предложений к поправкам отметили, что в действующей Конституции не хватает конкретики относительно сферы поддержки семьи и детства.

Например, указано, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства, но там не упомянуто отцовство – выходит, его государство не защищает? При этом есть пункт о том, что родители имеют равные права на воспитание детей, и есть еще пункт о том, что дети старше 18 лет обязаны содержать своих нетрудоспособных родителей. Поддержка материнства, отцовства, детства и семьи упоминается еще как полномочия регионов – и все. Поэтому было решено определить приоритеты государственной политики и социальные гарантии, связанные с семьями и детьми.

Например, поправки уточняют, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики Российской Федерации. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим».

Эксперты в разных регионах, активно подключившиеся к обсуждению изменений, надеются: если забота о детях провозглашается важнейшей государственной задачей, значит, и в дальнейшем в России будут строиться перинатальные центры, будет оказываться поддержка молодым семьям, осуществляться выплаты на первенца. Можно предположить, что в той или иной степени сохранится материнский капитал – не только до 2026 года. Именно семья и дети являются гарантией будущего России, и закрепление мер соцподержки в Конституции позволит в будущем улучшить демографическую ситуацию в стране.

Ребенок не будет «ничей»

Еще одна поправка гласит: «государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения». Здесь есть сразу два важных момента: семейное воспитание называется главным, и впервые упоминаются дети, оставшиеся без попечения родителей.

Несмотря на то, что в Семейном кодексе приоритет семейного воспитания ребенка зафиксирован, де-факто он зачастую не соблюдается. И если идею приоритета обозначить в главном российском законе, то это может положительно повлиять в дальнейшем на укрепление позиций права ребенка на жизнь и воспитание в семье в федеральном законодательстве, уверены общественники.

Также впервые в Конституции предложено отдельно упомянуть детей, чьи родители по разным причинам не могут выполнять свои обязанности. Ребенок теперь никогда не будет «ничей» – если в семье случилась трагедия, функции родителей принимает на себя Россия как государство. Страна обязана будет дать ребенку все, что должны были ему дать мама с папой.

Счастливые и успешные

– Закрепление нашего подрастающего поколения в качестве важнейшего приоритета госполитики России – это очень важный шаг, – уверен председатель Совета при губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека, председатель Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» Андрей Зайцев. – Опрос более 2,5 тысячи школьников от 13 до 18 лет из 84 регионов в декабре 2018 года, проведенный ОНФ и Фондом «Национальные ресурсы образования», показал, что сегодня только каждый десятый ребенок чувствует, что у него есть все, чтобы быть счастливым сейчас и успешным в будущем. Теперь в Конституции предлагается закрепить за государством обязанность формировать условия для всестороннего развития детей, воспитания в них уважения к старшим, гражданственности и патриотизма.

Дети должны расти в условиях равного доступа к образованию и помощи со стороны взрослых – педагогов, социальных работников, психологов, медиков.

Также, по мнению Андрея Зайцева, решению этих задач будет способствовать поправка по изменению роли местного самоуправления: оно войдет в единую систему публичной власти.

Сегодня именно муниципалитеты решают вопросы доступности образования (как общего, так и дополнительного).

Зачастую действия муниципальной власти входили в противоречие с целями национального уровня, в частности – в вопросе обеспечения детей кружками и секциями, школьным транспортом, питанием.

Теперь за счет выстраивания более продуктивного диалога появится возможность ставить задачи, например, по реальному увеличению охвата детей допобразованием.

Удастся уделить больше внимания ребятам из «группы риска», детям, испытывающим сложности в обучении, «трудным» подросткам.

Дети должны расти в условиях равного доступа к образованию и помощи со стороны взрослых – педагогов, социальных работников, психологов, медиков.

Мама, папа, я

Обновленная Конституция станет просемейной.

Поправки гласят: «В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях».

«Пока я президент, у нас не будет «родителя номер один», будут папа и мама»,

– заявил Владимир Путин на заседании рабочей группы о подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию.

Это сразу вызвало большой отклик среди россиян. Ведь традиционная семья в России – это семья, где почитают старших и заботятся о младших, где бережно, по крупицам, из поколения в поколение передают память о дедах и прадедах и гордятся своими предками.

Нам чужды однополые «семьи», которые узаконили во многих странах на Западе. И давление со стороны различных международных институтов, которые обвиняли Россию в отсутствии толерантности и ущемлении демократии, всегда вызывало негодование у миллионов людей.

Историки напомнили, что в Конституции СССР пункт о семье как о союзе мужчины и женщины существовал. Эти формулировки пропали, когда принимали Конституцию в 1993 году – как раз в угоду толерантной Европе.

Отметим, что на данный момент определения семьи нет даже в Семейном кодексе РФ, однако в нем прописано, что для вступления в брак в России необходимо согласие исключительно «мужчины и женщины», которые хотят закрепить союз.

Определение семьи существует в Федеральном законе «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», но здесь понятие семьи также не ограничено условием, при котором данной ячейкой общества считается только разнополая пара.

Важно, что государство узаконит свою задачу и по созданию условий для достойного воспитания детей в семье, и для того, чтобы потом они могли позаботиться о своих родителях, старшем поколении.

В действующей редакции Конституции государственные институты полностью дистанцированы от этого. Законы гласят, что о детях обязаны заботиться только родители, а о нетрудоспособных родителях – только дети.

Сегодня есть возможность изменить ситуацию, обновить Конституцию, а вместе с ней – отношение государства к семьям.

Есть мнение

Отец Александр (Игнатов), настоятель краснодарского храма Рождества Христова:

– Отрадно, что в Конституции хотят возвысить традиционные ценности, данные нам Богом.

Защита института брака как союза мужчины и женщины – это ведь то, о чем говорит Библия, мы ничего не придумали нового. Господь сотворил Адама и помощницу для него – Еву.

Заметьте, не Адама и Адама, не Еву и Еву, и не те 50 форм семьи, которые придумало извращенное сознание некоторых людей…

Дети должны появляться на свет в традиционной семье, где есть мама и папа, это правильно и незыблемо. Любовь мужа к жене, детей к родителям и родителей к детям – самое святое, что может быть в жизни.

Любовь к Родине лучше всего доносится через слово отца и матери. А те, кто называется «меньшинствами», могут размножаться только одним способом – парадами, где увеличивается количество их сторонников.

То, что сейчас навязывается нам другими странами, – это не норма. И хорошо, что принимается еще одна поправка – о приоритете российских законных актов перед международными. Хочется, чтобы Бог всегда главенствовал и в Конституции, и в наших семьях, и в наших душах.

Светлана Недилько, член Общественной палаты Краснодара, руководитель отделения «Фонда продовольствия «РУСЬ» в Южном Федеральном округе, президент межрегионального Союза общественных объединений многодетных семей:

– Конечно, дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России, а семья – самое главное, что дает ребенку понимание вообще жизни в обществе.

Именно в семье прививаются чувство патриотизма, ответственности и потребность помощи старшим.

А то, что государство будет обязано создать условия, которые станут способствовать всестороннему развитию наших детей, конечно, очень ценно и важно.

И здорово, что Послание президента Федеральному Собранию в этом году также носило социальный характер и затрагивало многие важные вопросы, которые долгие годы беспокоили родителей.

Необходимо, чтобы поддержку от государства ощущала каждая семья, чтобы не прекращались различные социальные выплаты, чтобы дети имели возможность посещать детские сады, а школы были не так перегружены, как сейчас. Все родители, особенно молодые семьи, должны понимать, что есть стабильность, есть поддержка государства, а дети – это самое важное и ценное, что может быть в жизни каждого человека.

Лев Долгов, руководитель Краснодарской краевой общественной организации «СОЮЗ ОТЦОВ»:

– Отцовское движение и, думаю, все мужское сообщество поддерживают законодательные акты и направления, которые предложил президент. Ведь в последние годы очень пугал масштаб деградации самого понятия «семья», традиционных семейных отношений, воспитания детей отцами и матерями.

Радует, что появляются такие положения в главном документе страны, которые направлены на созидание и укрепление российских семей.

В Краснодарском крае социальная политика всегда в приоритете: например, Законодательное Собрание края достаточно быстро приняло решение о реализации проекта по бесплатному питанию для младших школьников, о доплатах для многодетных и малоимущих семей. Да и отцовское движение, как и многие социально-семейные движения, сейчас очень активно развивается и поддерживается на всех уровнях.

Людмила Надержинская, председатель Краснодарской общественной благотворительной организации детей-инвалидов и инвалидов детства «Помоги и обретешь», руководитель интеграционного центра детей с ДЦП «Ангелы Кубани»:

– Очень порадовали поправки в Конституцию, особенно касающиеся функций государства по отношению к инвалидам. Это очень близкая мне тема. Правительство должно будет обеспечивать социальную защиту инвалидов, их социальную интеграцию, создание доступной среды – уверена, это изменит к лучшему жизнь тысяч людей.

Еще одно мудрое решение – поднять вопрос о статусности семьи. Мы понимаем, что успех любого государства – это крепкая сплоченная семья. Именно здесь, помимо многих важных качеств, закладываются основы патриотизма. А патриотизм – это лично для меня самая важная тема.

Мой папа был человеком, который очень любил свою Родину, и я переняла у него эту черту. Никогда не скрывала своего патриотизма (даже в те времена, когда не очень модно было об этом говорить).

А откуда берется патриотизм? Из семейной идентичности, когда человек знает, как жили его предки. Конечно, тогда он волей-неволей равняется на них. Ощущение гордости за род, за Отчизну и делают тебя достойным гражданином своей Родины.

То, что мы сегодня думаем не только о сиюминутном и обыденном, но и о будущих поколениях, очень важно.

Айтеч Хагуров, доктор экономических наук, руководитель проекта устойчивого развития сельских территорий Кубанского государственного аграрного университета им. И. Трубилина:

– Считаю, что внесенные поправки, касающиеся блока семейных ценностей, очень важны для гармоничного развития общества. Традиции и культура – это основа, вокруг которой выстраивается социально-экономическая жизнь. Поэтому предложенные корректировки помогут задать верное направление уже проявившимся тенденциям. Я имею в виду защиту детства, материнства и отцовства.

Крепкая семья – вот приоритет государства, и все последние инициативы свидетельствуют о том, что взят верный курс по построению моделей устойчивого развития. Защита детства, материнства и отцовства – это важнейшие инструменты для выправления демографической ситуации. А это, в свою очередь, придаст устойчивое развитие, в частности, сельским территориям.

Стабилизация социально-экономической структуры населения в глубинке приводит к формированию среднего класса. Сегодня селяне, относящие себя к среднему классу, в большинстве своем разделяют ценности городского, а не сельского образа жизни.

А те, кто эти ценности разделяет, фермеры и другие представители малого бизнеса, составляют пока абсолютное меньшинство сельского населения. Поэтому на селе фактически нет среднего класса в точном значении этого термина. Его надо формировать.

На мой взгляд, предложенные поправки к Конституции помогут решить проблемы такого плана и сделать горизонты будущего развития более четкими.

Источник: https://kubnews.ru/obshchestvo/2020/03/19/popravki-v-konstitutsiyu-uspekh-lyubogo-gosudarstva-eto-krepkaya-splochennaya-semya/

Закон о защите материнства и детства рф

Закон о защите материнства и детства рф

Последняя редакция Статьи 38 Конституции РФ гласит: 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

1.

Защита материнства является одной из приоритетных задач нашего государства, особенно в последние годы, поскольку переход к рыночной экономике и обусловленные им социально-экономические проблемы оказали негативное влияние на формирование и развитие семьи — основной ячейки общества. 10 мая 2006 г. Президент в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации самой острой проблемой современной России назвал проблему демографии. Было отмечено, что ежегодно население Российской Федерации уменьшается на 700 тысяч человек.

Одним из направлений решения этой проблемы глава государства назвал повышение рождаемости (РГ.

2006. 11 мая). задача заключается в создании надлежащих условий и стимулов для роста рождаемости, в принятии эффективных программ поддержки материнства, детства, семьи. В Послании предложены конкретные меры поддержки материнства и детства, семей, воспитывающих несовершеннолетних детей.

В частности, намечено повышение стоимости родовых сертификатов; увеличение размера пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет как для работающих, так и для не работавших до рождения ребенка женщин; введение компенсации затрат родителей на дошкольное воспитание; увеличение выплат на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также заработной платы приемному родителю; разработка программы создания в стране сети современных перинатальных центров и обеспечения роддомов необходимым оборудованием, специальным транспортом и другой техникой.

Законодательство в области материнства и детства

Раздел «» содержит три основных подраздела:Подраздел «Социальное законодательство» содержит Федеральные законы по детским пособиям, социальным выплатам и социальной поддержке детства и материнства, а также Указы Президента РФ по демографической политике.

В подразделе «Страховое законодательство» можно найти Федеральные законы в области обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования и интересен страховщикам при получении страховых выплат за страховые случаи, которыми, в частности, являются отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.В подразделе «Трудовое законодательство» можно обратиться в ТК РФ для уточнения сроков и продолжительности отпуска по беременности и родам для работающих женщин, особенностей оформления отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, других вопросов для работников, имеющих детей.В соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г.

N 255-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

в случае, если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.Три дня.

Конституции РФ), в силу, как представляется, особой значимости защиты института материнства, незаменимости, особенно в начальный период детства, матери для нормального развития ребенка.

Детство — это период возрастного развития от рождения до 18 лет либо иного возраста, с которым закон связывает дееспособность в гражданско-правовом смысле.

Материнство — реализованная способность женщины к рождению, вскармливанию и воспитанию детей*(164).

Внимание Раздел «Законодательство в области материнства и детства» содержит три основных подраздела: Социальное законодательство Страховое законодательство Tрудовое законодательство Подраздел «Социальное законодательство» содержит Федеральные законы по детским пособиям, социальным выплатам и социальной поддержке детства и материнства, а также Указы Президента РФ по демографической политике. В подразделе «Страховое законодательство» можно найти Федеральные законы в области обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования и интересен страховщикам при получении страховых выплат за страховые случаи, которыми, в частности,

1 Вопрос.

Как на законодательном уровне обеспечивается защита материнства и детства в Российской Федерации?

Нормы, направленные на реализацию данных принципов закреплены в абсолютном большинстве отраслей Российского законодательства: гражданском, семейном, трудовом, уголовном и т.д. Созданы и специальные институты, направленные на защиту интересов матери и ребенка.

Определяющее значение в определении пределов охраны материнства и детства имеют международно-правовые акты.

В силу ч. 4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Национальное законодательство Российской Федерации, как мы уже подчеркнули, базируется на конституционных принципах, а также международно-правовых нормах.

Конституционные нормы о защите материнства, детства и семьи составляют конституционную основу государственной поддержки се­мьи в Российской Федерации и являются обязательным условием реа­лизуемой государственной политики.

Конкретные направления поддержки материнства, детства и се­мьи определяются текущим законодательством.

В частности, семейное законодательство Российской Федерации исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости про­извольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения бес­препятственного осуществления членами семьи своих прав, включая право на судебную защиту этих прав.

Родители имеют равные права и несут равные обязанности в от­ношении своих детей. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Семейный кодекс Российской Федерации запрещает осуществление родительских прав в про­тиворечии с интересами детей.

В свою очередь, трудоспособные дети, достигшие возраста 18 лет, должны заботиться о нетрудо­способных родителях.

Трудовое законодательство также закрепляет ряд гарантий тру­довых прав женщин. В частности, запрещается отказывать в заклю­чении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с бере­менностью или наличием детей. Для беременных женщин не может устанавливаться испытание при приеме на работу.

Статья 38 Конституции России

Текст Ст.

38 Конституции РФ в действующей редакции на 2020 год: 1.

В статье 72 сказано, что в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся защита семьи, материнства, отцовства и детства. обеспечивает государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства.

Этим признается, что семья, брак, рождение детей не только являются частным делом участников семейных правоотношений, но и имеют большое общественное значение.

В данной норме не выделен институт отцовства (в отличие от ч. 2 ст. 7 и ст.

72 Конституции РФ), в силу, как представляется, особой значимости защиты института материнства, незаменимости, особенно в начальный период детства, матери для нормального развития ребенка.

Семейное законодательство, опираясь на Конституцию РФ, в ч. 1 ст. 1, объединяя отцовство, материнство, детство и семью в одну статью, говорит, что все они находятся под защитой государства.

И это не случайно, ведь термины «материнство» и «отцовство», как и «детство», неотделимы от понятия семьи, поэтому рассматривать их необходимо в контексте единого института «защиты семьи, материнства, отцовства и детства».

Детство — это

Источник: https://emelyanov-dokin.ru/zakon-o-zaschite-materinstva-i-detstva-rf-88050/

Консультант-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: